Смена песка в песочнице производится в лагере

Игры на песке

Игры на песке. одна из форм естественной деятельности малыша. Вот поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих упражнениях. Строя картины из песка, придумывая разные истории, мы в более органичной для малыша форме передаем ему наши познания и актуальный опыт, действия и законы мира вокруг нас.

Создание естественной стимулирующей среды, в какой ребенок ощущает себя комфортабельно и защищено, проявляя творческую активность. Для этого мы подбираем задание, соответственное способностям малыша; формулируем аннотацию к играм в сказочной форме; исключаем нехорошую оценку его действий, мыслях, результатов, поощряя фантазию и творческий подход.

“Оживление” абстрактных знаков: букв, цифр, геометрических фигур, и пр. Реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтригованность малыша в происходящем.

Реальное “проживание”, проигрывание различных ситуаций совместно с героями сказочных игр. На базе этого принципа осуществляется обоюдный переход Воображаемого в Реальное и напротив. К примеру, оказавшись в роли Спасателя Принцессы, ребенок не просто предлагает выход из ситуации, да и реально разыгрывает ее на песке при помощи маленьких фигурок. Так, он “на деле” убеждается в корректности либо неточности избранного пути.

Для песочных игр лучше, если он будет мокроватым. Таким макаром, песок задает символическую “леску горизонта”.

“Коллекция” маленьких фигурок, высотой лучше менее 8 см. В набор игрушек могут войти:

  • людские персонажи
  • строения: дома, школы, замки
  • животные: домашние, одичавшие, доисторические, морские, и пр.
  • машины: сухопутные, водные, галлактические, боевые
  • растения: деревья, кустики, цветочки, овощи и пр.
  • постройки: мосты, ограды, ворота, порталы, загоны для скота
  • естественные предметы: ракушки, веточки, камешки, кости, яичка и пр.
  • символические предметы: источники для загадывания желаний, ящики с сокровищами, драгоценности и др.
  • сказочные герои: злые и добрые
  • религиозные предметы и сувениры
  • жива зелень и пр.
  • домашняя утварь, флаконы из-под духов, гаечки, болтики и др.
  • пластмассовые либо древесные буковкы и числа, разные геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники, пирамиды и др.)

Словом, все, что встречается в внешнем мире, может занять достойное место в Вашей “коллекции”. Сбор оборудования для игр не будет вам обременительным, потому что сейчас каждый ребенок поможет Для вас в этом (фигурами из “Киндера-сюрприза”, деталями конструкторов и пр.). Если для занятий не хватит каких-то фигурок-образов, их можно вылепить из пластилина, глины, теста, вырезать из бумаги. Сейчас, у Вас все есть, чтоб отправиться вкупе с ребенком в интересное путешествие по Стране Песочных Игр.

1-ая часть посвящена ОБУЧАЮЩИМ играм.

2-ая часть поведет Вас в страну ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ игр. С помощью их детки выяснят о том, как многогранен наш Мир, познакомятся с историей собственного городка, историческими героями и событиями.

В третьей части описаны ПРОЕКТИВНЫЕ игры. Вы узнаете о том, что “делает” безотчетное, когда ребенок играет с песком; откроете потенциальные способности малыша; увидите творческий полет его фантазии; шагнете вкупе с ним в Детский Мир; научитесь вкупе с ним придумывать и разыгрывать сказки.

Перед Вами песок. Естественное желание. погрузить в него руки, ощутив прохладу; пропустить его между пальцев, чувствуя при этом тепло собственных рук. Приятные воспоминания охватили Вас: детство, море, солнце, ощущение бесконечности Мира и ожидание Чуда. Чувства переполняют Вас, и хочется поделиться ими. А рядом. ребенок. Он делает то же, что и Вы. Его маленькие ручки только что соприкоснулись с уникальностью Мироздания, Вечностью. Он стоит на пороге Открытия. Сейчас вы вместе сделаете самые важные шаги по дороге Познания. А наши игры помогут вам в этом.

Этапы игры Средства Стиль поведения взрослого
1. Введение в игровую среду Установка на внимательное слушание и активное участие присказки, потешки, обещание необыкновенных приключений и испытаний. Доверительный стиль общения, внимательное отношение к каждому ребенку, диалог с каждым. сниженный тон голоса, суггестивный характер высказываний.
2. Знакомство с игрой и ее героями Прослушивание начала сказки, истории и строительство в песочнице игрового пространства (сказочной страны, замков, дворцов, морей, рек, лесов.того, что требуется по сюжету игры), заселение его различными персонажами (сказочными героями, животными, буквами и пр.) Позиция “отстраненного рассказчика”, доброжелательного и мягкого помощника, исследователя создаваемого пространства
3. Моделирование конфликта, трудностей Детям зачитывается продолжение истории, в котором происходит нечто, что разрушает созданный на песке мир (появляются силы зла, разрушения: драконы, чудовища, ураган и пр.) Создание ситуации, в которой ребенок действует самостоятельно, может переносить и отыгрывать в игре с песком негативные эмоции, при этом взрослый может выступать разрушителем, используя фигурки и куклы
4. Выбор помощи Обращение к ребенку за помощью:. что будет с жителями страны? Что же делать? Как быть? Сможешь ли ты помочь? только ты (вы), с таким добрым сердцем, сможешь помочь жителям этой страны. Можно облачаться в сказочные одежды и знакомиться с помощниками Взрослый. заинтересованное лицо, изучающее ситуацию, ищет выход наравне с ребенком. Взрослый убеждает, подбадривает, вселяет веру в себя, указывает на потенциальные возможности ребенка. Применим суггестивные интонации
5. Борьба и победа Дети отыгрывают ситуацию борьбы со злом. Здесь. они мудрецы и рыцари, феи и волшебники. Каждый выступает под маской наиболее близкого ему персонажа. Далее происходит восстановление, реконструкция, преобразование песочной страны. Именно сейчас дети выступают Творцами. восстанавливают мир в соответствии со своими желаниями и приобретенными знаниями и навыками. Строят так, чтобы в новой стране всем было удобно. Усиливается успешный опыт-детям благодарны все сказочные существа Он поддерживает, подбадривает, высказывает свою заинтересованность, выражает уверенность в том, что у ребенка все получится. Потом высказывает искреннее восхищение ребенком, благодарность за выдумку, доброту
6. Утверждение победы Спонтанное продолжение игры, в которой происходит празднование победы Стиль поведения взрослого.взрослый спрашивает об эмоциональном состоянии детей, мыслях и чувствах, которые возникали в процессе игры, понравилось ли им, что они будут делать, если вдруг опять попадут в похожую ситуацию и пр.
7. Перспектива дальнейших приключений Рассказ о последующих играх, приключениях Взрослый пытается заинтриговать ребенка

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНО-КИНЕСТЕТИЧЕСКОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК “ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ ЛАДОШКИ”

Как Вы уже знаете, тактильная форма ощущений является наиболее древней для человека. Это ощущения, которые мы получаем через кожу:

горячее. холодное, сухое. мокрое, колючее. гладкое, мягкое. твердое и пр. Кинестетические ощущения возникают у нас, когда мы двигаемся. И они помогают нам узнать насколько удобно мы сидим, лежим, стоим, комфортно ли нам при движении. Тактильно-кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, с их помощью познается Мир. Поэтому наши игровые занятия мы начинаем с развития именно этого вида чувствительности.

На ровной поверхности песка дети по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям. Вожатый начинает игру, рассказывая ребенку о своих ощущениях:

“Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?”

Теперь, когда ребенок получил образец проговаривания Ваших ощущений, он попробует сам рассказать о том, что чувствует. Чем младше ребенок, тем короче будет его рассказ, и тем чаще нужно повторять эту игру. Не беда, если в начале игры, ребенок в точности воспроизводит ваши слова, передавая свои ощущения. Постепенно, накапливая свой чувственный опыт, он научится передавать свои ощущения и другими словами. Не исключено, что Ваши и его ощущения будут не совпадать. Постарайтесь не навязывать ему своего мнения.

Далее, взрослый переворачивает свои руки ладонями вверх: “Я перевернул руки и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка, по-моему, он стал чуть холоднее. А что чувствуешь ты? Мне не очень удобно держать так руки. А тебе?” Если у ребенка похожие ощущения, можно обсудить: что лучше сделать, чтобы их изменить. Может подвигать руками?

  • “поскользить” ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.)
  • выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро,
  • “пройтись” ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы,
  • создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашка, солнышко, дождинки, травки, дерево, ежик и пр.),
  • “пройтись” по поверхности песка отдельно каждым пальцем по очередно правой и левой рукой, после. одновременно (сначала только указательным, потом. средним, затем. безымянным, большим, и наконец.мизинчиком).
  • далее, можно группировать пальцы по-два, по три, по-четыре, попять. Здесь уже ребенок может наблюдать загадочные следы. Как хорошо вместе пофантазировать: чьи они?
  • “поиграть” по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом, двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения “вверх-вниз”. Для сравнения ощущений можно предложить ребенку проделать то же упражнение на поверхности стола.

Эти незатейливые упражнения на самом деле обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, такого рода взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, мы учим ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное. ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

Взрослый и ребенок вместе погружают в сухой песок кисти рук. И начинают ими шевелить, наблюдая за тем как изменяется песчаный рельеф. Задача: полиостью освободить руки от песка, не совершая резких движений, только шевеля пальцами и сдувая песчинки.

READ  Как правильно класть плитку на песок

Чтобы усложнить задачу, это упражнение можно проделать с влажным песком.

Всем известна пляжная игра “Мина”. Рука одного играющего превращается в “мину”: она может находиться в песке в любом положении. Задача другого играющего. “сапера”, откопать “мину”, не дотрагиваясь до нее.

“Сапер” может действовать руками, дуть на “мину”, помогать себе тонкими палочками. Взрослый вместо руки может закапать любую игрушку (важно, чтобы ребенок не знал, какую именно). В процессе раскопок, по открывающимся частям предмета, ребенок пытается догадаться, что же было закопано.

Можно закапывать не один, а несколько предметов или игрушек, и наощупь узнавать: что или кто это? (вариация игры “Чудесный мешочек”) и т.п.

Любую из игр можно предлагать ребенку в виде сказки. Например:

Песок для песочницы

“В одной сказочной стране жила прекрасная Принцесса. Она была доброй и умной. Но этого мало. Она обладала даром всех вокруг делать добрыми и умными. Поэтому все жители этой страны чувствовали себя счастливыми.

Это было не по вкусу Дракону, жившему по-соседству. Задумал он похитить Принцессу и отнять у нее бесценный дар. Так и случилось.

Чтобы Принцесса никогда не смогла дарить радость людям. Дракон заколдовал ее в невиданное существо и заточил в подземном замке. Мало того, тот, кто придет спасать Принцессу, своим прикосновением погубит ее. И она навеки останется заколдованной.

Можешь ли ты помочь Принцессе и жителям этой сказочной страны? Попробуй. ”

Наверное, дорогие друзья, многие из Вас в детстве делали “секретики”. Каждый из Вас, наверняка, до сих пор чувствует в руке и видит образ своих стеклышек, фантиков, блестков, цветочков и пр. А ведь “засекречивать” можно не только это, но и буквы, цифры, геометрические фигуры.

Окружающий Мир многогранен и удивителен. Многие мечтают побывать в разных уголках планеты, совершить путешествие во времени, исследовать другие миры. Не у каждого из нас есть реальная возможность воочию увидеть альпийские луга, жизнь под водой. Египетские Пирамиды, и другие красоты Вселенной. Эти потребности и желания человек реализует, читая фантастические романы и исторические книги, сопереживая героям приключенческих фильмов, посещая музеи. Для нас так важно во всем принять непосредственное участие. В связи с этим появляются виртуальные компьютерные игры, создающие иллюзию реальности. Однако, современные ученые и фантасты все чаще предупреждают о негативных последствиях подобных экспериментов с психикой человека. Что же делать? Ведь так хочется побывать везде и поучаствовать во всем! Без риска для здоровья, сохраняя душевное равновесие, мы. моделируем в песочнице.

Именно на песке мы можем создавать разные миры: путешествовать во времени, по разным странам и планетам. При этом, мы не только воображаем, представляем, фантазируем, но и реально создаем и проживаем. Например, используя фигурки доисторических животных и людей, мы знакомим ребенка с жизнью Древней Земли. Выкладывая в песочнице красивые ракушки, кораллы, фигурки морских жителей, совместно с ребенком мы отправляемся в “Подводную Одиссею”, как Жак Ив Кусто. Побывать на Марсе или других планетах, нам помогут камни, детали конструкторов (например, “Лего”), фигурки трансформеров или космонавтов.

Но мы можем путешествовать и по нашей истории: создавать селения древних славян из соломок и палочек, рисовать и вырезать фигурки жителей первых русских городов, строить крепости, защищать свой город от врагов, воссоздавать быт кочевых и оседлых племен. В песочнице мы можем защищать Новгород и Полтаву, закладывать Санкт-Петербург, побывать на первых верфях Петра Первого, поучаствовать в Ассамблеях.

Игры на знакомство с окружающим миром.

Через них мы познаем то, что рядом с нами: животных (диких и домашних), насекомых, леса, поля, реки, озера, моря, острова, профессии, город, транспорт, быт и пр.

Здесь мы узнаем как живут люди в разных уголках планеты. Моделируем в песочнице различные климатические зоны и жизнь в них.

Например, часто детям непросто представить себе жизнь в тропических многоярусных лесах. Фотографии недостаточно четки, изображение.плоское. Создадим “живые” картинки на песке. Ставим фигурки экзотических деревьев и кустов по ярусам (помните, чего нет в “коллекции”.заменяем природным материалом), обвиваем их “лианами”. веревочками, размещаем на них фигурки обезьян, птиц, фруктов, и воспроизводим “тропический ливень”.

Если Вы будете совершать путешествие на Северный Полюс, запаситесь солью, пенопластом, ватой и пр. На поверхности песка, это будет символизировать “вечные снега”. Также можно поступать, создавая горные вершины.

В песочнице имитируется жизнь на других планетах: лунный ландшафт, поверхность Марса и пр. Это уникальная возможность для нас.использовать современную детскую субкультуру (трансформеров, роботов и пр.) в “мирных”, познавательных целях.

После просмотра мультфильмов. Вы можете предложить ребенку воспроизвести на песке наиболее запомнившуюся картинку, проиграть еще раз волнующую ситуацию, придумать к ней альтернативное продолжение.

Разыгрывая “звездные войны” на песке, реализуя желание быть супергероем и вечно живым, ребенок освобождается от внутреннего напряжения и получает от Вас много интересной информации о космических телах, кораблях, исследованиях.

Мы восхищаемся диаграммами сражений, представленных в крупных музеях, а ведь это ни что иное, как застывшая песочная картина. Только в песочнице ребенок может все САМ построить и проиграть, став участником исторических событий. Наверное, мы не раскроем секрет сказав, что профессиональные военные используют игры на песке, изучая стратегию боевых действий.

Родина начинается с родного города, селения. Его история оказывает существенное влияние на образ мыслей и жизни жителей. История города, как и жизненный путь человека, имеет свои радости и печали. Эти события можно разыгрывать на песке.

ТАЙНЫ НАШЕЙ ДУШИ. Проективные игры на песке

Очень непросто разобраться в себе самом, а тем более соприкоснуться и ощутить “трепет” души другого. Безусловно, речь дает нам возможность понимать друг друга. Но как же быть с крылатой фразой: “Язык нам дан для того, чтобы скрывать свои мысли”? Язык желаний и чувств ближнего часто является для нас иностранным. А как же быть маленькому человеку, незначительный словарный запас которого не дает ему возможности рассказать взрослому о своих переживаниях? Как реализовать ему свои творческие потенциалы, приоткрыть перед нами тайны своей Души? Психологи скажут, что самое главное “спроецировать” свой внутренний мир вовне. Например, можно нарисовать свое состояние. Но маленькие дети еще плохо рисуют. Бывает, что ребенок расстраивается и плачет от того, что не смог выразить то, что хотел. А в играх с песком все становится возможным. Проигрывая волнующие ситуации с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок освобождается от напряжения и бессознательно находит для себя те ответы, которые ему было сложно получить от взрослых. А мы, в свою очередь, получаем уникальную возможность реально увидеть внутренний Мир ребенка в данный момент.ландшафт его Души. Как это сделать Вы узнаете дальше.

Первый коммуникативный опыт ребенок получает опять-таки в процессе игры с песком. Детское творчество на песке и стиль взаимодействия в ходе игры — есть проекция внутреннего мира ребенка. То есть перенос вовне переживаний, желаний, умений, возможностей. Поэтому мы назвали игры, с которыми сейчас будем знакомиться, ПРОЕКТИВНЫМИ.

Проективные игры можно проводить индивидуально и в группе, с их помощью осуществляется психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка.

Пожалуй, пришло время рассказать о том, что же происходит в бессознательном ребенка, когда он играет в песок. Оказывается, что строя картину из песка, ребенок переносит на песочный “лист” ландшафт внутреннего мира и “диспозицию” в нем на данный момент. Разыгрывая на песке разнообразные сказочные сюжеты, маленький человечек приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций (ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!). Этот опыт в виде “концентрата” попадает в бессознательное (пока глубинный смысл проигранного на песке может не осознаваться).

Некоторое время оно активно ассимилирует новый материал в имеющуюся систему мировосприятия. И наступает момент (срок для каждого индивидуален), когда мы можем заметить в поведении ребенка определенные изменения. Это удивительно, но он начинает применять в реальности свой “песочный” опыт!

Таким образом осуществляется, если перефразировать известное явление, “круговорот переносов в природе”. Сначала внутренняя реальность переносится вовне — на песочный “лист”, потом опыт песочной сказки переносится обратно во внутренний мир, где перерабатывается бессознательным и уже в виде некоторых моделей переносится на реальное поведение ребенка, и так далее.

Всем детям дается одна и та же “сказочная” инструкция: “Представь себе, что ты Волшебник (Волшебница). Он долго путешествовал. Он искал место, где еще никто не жил, где не ступала нога человека. И, наконец, он пришел в пустыню. И задумал Волшебник превратить ее в сказочную страну и населить ее разными существами. Преврати пустыню в тот мир, какой ты захочешь”.

Безусловно, это не единственный вариант “введения” в песочную среду. В зависимости от наших целей и возраста (маленький ребенок, как правило, не нуждается в инструкциях, когда видит песок), инструкции будут звучать по-разному: “Создай то, что хочешь”, “Создай наиболее яркий эпизод твоего сна”, “Создай свою семью и расскажи о ней” и др. Можно дать дополнение к инструкции: “Если окажется, что какие-то фигурки лишние, их можно вернуть обратно, а если чего-то не хватит, можно подойти и взять то, чего не достает”.

Как только ребенок начал строить песочную картину, нам важно занять такое место, где нас не видно, но нам видно все.

Некоторые начинают построение песочной картины с ландшафта:

прокладывают реки, озера, моря, горы, долины и пр. После этого населяют мир разными существами. У других, создание ландшафта происходит параллельно с привнесением фигурок на песочный лист. Третьи, сразу выставляют фигурки на ровную песочную плоскость.

Безусловно, это тоже важная информация для нас. Дети, создающие богатый разноплановый ландшафт, чаще всего оказываются натурами динамическими, глубоко и сильно чувствующими (правда, это может скрываться от взгляда поверхностного наблюдателя), имеющими склонность к рефлексии, исследователь по натуре и пр. Если мы видим отсутствие ландшафта, или его условность (например, озеро или река выглядит как небольшое углубление в песке. до синего дна песочницы еще очень далеко, и автор картины указывает на эту ямку как на водоем), то скорее всего это проявление тенденции к внутренней стабилизации. По каким-либо причинам, в данный момент ребенку “не хочется”-углубляться в недра бессознательного. Он желает сохранить найденное равновесие. “Плоскую” песочную картину часто можно встретить у совсем маленьких детей.

READ  Из скважины идет песок что делать

Последовательность появления и местоположение фигурок на песочном “листе” даст нам много интересной информации. Например, игрушка, поставленная в центр, часто символизирует “Я” ребенка, тенденцию к самоактуализации. Фигурка, которая появляется первой является символом чего-то самого важного для ребенка на данный момент.

Иногда фигурки закапывают. Они символизируют ВЫТЕСНЯЕМОЕ В БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ, или то, что еще неосознано. Могут закапывать камни (как потенциальные части личности), монстров (как вытесненное напряжение), ключи (как символы потенциальных путей, открытий и пр.), и многое другое. Об этих фигурках можно подробно расспросить ребенка: что это, почему закопано и пр.

Когда ребенок заканчивает создание сказочной страны, мы просим его рассказать о ней:

  • что это за мир, сказочная страна,
  • какие существа ее населяют, какой у них характер, что они умеют, откуда они пришли в эту страну (можно подробно расспросить о каждой фигурке),
  • в каких взаимоотношениях они находятся между собой,
  • всем ли существам хорошо в этом мире, в этой стране, если нет, то что можно было бы сделать, чтобы им стало лучше, что можно изменить
  • какие события будут происходить в этой стране, что будут герои делать дальше?

Последние два вопроса стимулируют ребенка вносить изменения в картину. Фантазировать, проецируя свои желания на будущее песочной страны. И здесь важно не просто воображать, а реально делать, менять.ибо фигурки легко переставляются, вносятся новые, убирается то, что больше не нужно.

Некоторые дети ничего не желают менять в своей картине. Они говорят, что их все устраивает, им хочется оставить все “как есть”. Это может быть связано с переносом на песочный лист “картины”, состояния внутренней стабильности. В этом случае ребенок желает “остановить мгновенье”, полностью прожить свое состояние. То есть данная картина не содержит неразрешенного внутреннего конфликта. Для него сейчас эта песочная “диспозиция” выражает состояние динамического равновесия.

Если ребенок говорит, что есть существо (или существа), испытывающее дискомфорт в песочной стране, мы спрашиваем: “А что можно сделать, для того, чтобы ему стало лучше?” Здесь важно, чтобы ребенок не просто фантазировал, а реально разыгрывал свои фантазии на песке. После каждого изменения в картине, мы можем спрашивать: “А что было дальше? А что будет, когда герой придет туда, куда он направляется?” и т.п.

Игра продолжается до тех пор, пока уязвленный вначале герой не попадет в более благополучную ситуацию, или ребенок не скажет: “Теперь всем хорошо”. Это сигнал того, что имевшееся на начало игры внутреннее напряжение “проработано” на бессознательнео-символическом уровне.

Если ребенок говорит: “Этому герою очень плохо здесь, но ничего сделать нельзя”, можно предложить ему помощь: “Мы же с тобой в сказке, а в сказочной стране невозможного не бывает. Давай подойдем к волшебному шкафу, где живут фигурки, и посмотрим. может быть, среди них есть те, кто нам поможет. Бывает, что помощники прячутся. их сразу не заметишь. Но сейчас мы будем с тобой очень внимательны.”

Ежели и после этого ребенок удручен, не может найти себе помощника. это означает, что проблема глубока и потенциальное бессознательное ее решение еще “не созрело”. В данном случае, можно построить работу по “защите” страдающего существа. “Ну что ж, и в сказке, и в жизни бывают ситуации, когда кажется, что помочь никто не может. Давай подумаем, как наш герой может себя защитить”. Таким образом, мы усиливаем психологическую устойчивость, “включаем” бессознательные защитные механизмы. Быть может, на 3—5 игру ребенок уже сможет найти помощников уязвленному герою.

Игры с песком в группе направлены, в основном, на развитие коммуникативных навыков. То есть умения гармонично и эффективно общаться друг с другом, взаимодействовать.

Группа может состоять та 2-х, 4-х и более детей. Если Вы имеете дело со “сложными” детьми (агрессивные, гиперактивные) лучше не собирать группу более 3-х человек. Вы будете четвертым.

Детям дается следующая инструкция: “Вы. Волшебники. Вы задумали отправиться в путь, в путешествие. Для того чтобы найти страну, в которой еще никто не жил. пустыню. Там вы хотите создать цветущую сказочную страну. Сейчас вы выберите себе по ТРИ героя, которых вы бы хотели поселить в новой стране. Отдельно захватите деревья, камни, цветы, дома. все, что будет вам нужно для создания сказочной страны.” Образ Волшебника в данной инструкции является “нормирующим”:

его “кодекс чести” не позволяет ссориться, бросаться песком, разрушать то, что создает волшебник рядом, актуализирует потенциальные творческие части личности и др.

Когда дети выберут фигурки, можно им предложить создавать сказочную страну либо всем вместе, либо по очереди. “Каждый Волшебник создавал свой кусочек сказочной страны, стараясь не мешать другому и делать так, чтобы его часть дополняла то, что строят волшебники рядом”. Или: “Каждый Волшебник по очереди подходил к пустыне и строил то, что считал нужным, следующий Волшебник пристраивал к этому что-то свое. Так продолжалось до тех пор, пока Волшебники по очереди не построили сказочную страну, дополняя друг друга.”

Для нас важно понаблюдать за тем, как дети проявляют себя в игре и контакте друг другом. Кто-то покажет себя лидером, кто-то ведомым. Один будет играть обособлено, другой “распространится” на всю территорию песочницы. Вы заметите, что в песочных играх у детей “включается” механизм естественной регуляции игрового взаимодействия. Дети получают опыт самостоятельного разрешения конфликтов, совместного преодоления трудностей, сплачиваются, учатся слушать и слышать другого. Так формируется эмпатия. способность к пониманию ближнего и сопереживания ему.

Проверка и анализ песка из песочниц

Каким должен быть песок

Стоит помнить, что важно не только происхождение и тип песка, но и его характеристики. Ведь они сильно влияют на его свойства, что важно для игр ребенка. Также такой подход позволит сделать песочницу более безопасной в дальнейшем.

Итак, что необходимо учесть при выборе? Имеется три важные характеристики:

  • Размер песчинок;
  • Однородность;
  • Чистота;
  • Состав;
  • Цвет.

Первый пункт — размер песчинок, который стоит учитывать при выборе. Здесь лучше делать упор на самый минимум. Стоит помнить, что диаметр мелкого песка не превышает 2 миллиметра, а зачастую стремится и к 1. Хотя есть варианты еще мельче, их лучше не брать. Причина проста — слишком мелкие песчинки могут подниматься при ветре, попадая в рот и глаза ребенка. Поэтому лучше выбирать вариант диаметром от 1, но не превышающих 2 миллиметра.

Однородность здесь также стоит учитывать. Размеры не должны сильно колебаться, ведь это испортит лепящие свойства материала и также спровоцируют его попадание в глаза. Это стоит учитывать, оценивая его внешний вид.

Чистота — важный нюанс, который позволит сделать песочницу лучше. Лучше брать песок с большим количеством мусора. Особенно это касается речной разновидности, полной различных ракушек и прочего. Хотя они могут показаться забавными, их острые края легко оставляют порезы, что в итоге сделает песочницу непригодной для игр.

Состав влияет и на цвет материала. Однако многие предлагают услугу подкрашивания песка, что сделает игру с ним более интересной и увлекательной. Если мастер занимается такой услугой профессионально, то это достаточно хороший вариант для детей.

Виды песка для песочницы

Добычей или производством данного сыпучего материала занимаются многие компании. Для этого используются различные технологии и места работ, из-за чего его свойства могут существенно отличаться. Хотя может показаться, что для ребенка подойдет любой вариант, это далеко не так. Широкое разнообразие материала в основном подходит для строительных нужд, но никак не для детских игр. Поэтому важно отобрать подходящий вид для этой задачи.

Для песочницы в основном используется две разновидности песка:

Карьерная разновидность, как видно из названия, добывается в карьерах. Для этого применяется особое гидромеханическое оборудование, которое разрушает породу и превращает ее в мелкие зерна. Благодаря технологии добычи он выходит чистым, не содержит вредных примесей или мусора. Поэтому превосходно подойдет для детей.

Особенностью данного вида является наличие красноватый оттенок. Он возникает из-за наличия глины в составе. Это также является хорошим преимуществом, ведь улучшает клейкую способность, что сделает лепку еще более интересной и увлекательной.

Речной вариант куда более часто применяется в повседневной жизни. Так как добывается он на большинстве естественных водоемов, его стоимость куда ниже, нежели у карьерного. Он часто применяется для строительства, а также для многих других нужд. И для лепки он тоже неплох.

Так как материал довольно долго хранился под водой, органические компоненты вымываются сами собой вместе с глиной. Но в нем могут содержаться крупные частицы вроде ракушек и прочего, поэтому он тщательно просеивается перед использованием. Также важно отметить, что в речной воде нередко живут возбудители инфекций, поэтому для дальнейшего использования песок стоит подвергнуть термической обработке.

По составу такой вариант куда более приятный и удобный. Он не содержит пыли, гравия или тяжелых металлов, а сами гранулы однородные и имеют достаточно малые размеры.

Также изредка для этой задачи применяется еще один тип песка — кварцевый. Это искусственный материал, который имеет светлый цвет и высокую однородность. Преимущество такого варианта в том, что он абсолютно безопасный, не содержит вредных компонентов или сторонних примесей. Однако его цена будет существенно выше, чем у других разновидностей.

Песок для детской песочницы

Песочницы — это универсальное место для детских игр. Оно безопасное, крайне простое и довольно интересное для ребенка, ведь он может играть с песком долгое время, вылепливая различные домики и фигурки. Однако стоит помнить о безопасности детей, играющих там. Ведь далеко не каждый песок подойдет под такую задачу. Поэтому речь пойдет о выборе подходящего варианта для игр.

Уход за песком в песочнице

Недостаточно лишь приобрести хороший песок, важно и ухаживать за ним. Это позволит избежать снижения его качеств и существенно продлить его срок службы. Также такой подход обеспечит безопасность детей, играющих в песочнице.

READ  Летний дом на дачу своими руками

Для начала важно запомнить, что границы для игры должны быть надежно ограждены. Это позволит избежать попадания мусора в песок, а также снизит скорость его улетучивания. Ведь без четкой границы песочница будет постоянно контактировать с окружающей средой, что не очень хорошо для нее.

Также для обеспечения длительной службы этого материала стоит озеленить окружающую территорию. Зеленая трава, деревья и другие насаждения — это все не только улучшит внешний вид территории, но и снизит количество голой земли в округе. Это позволит избежать попадания грязи и пыли в песок.

Каждую ночь песочница должна накрываться специальной крышкой. Зачастую такие элементы поставляются в комплекте, но если детская площадка самодельная, то можно воспользоваться простым брезентом. Это также помогает бороться с грязью, пылью и мусором.

Если изготовление песочницы проводилось самостоятельно, то стоит уделить внимание ее конструкции. Если она оснащена водонепроницаемым дном, то осадки могут застаиваться, что приведет к размножению бактерий. Поэтому важно, чтобы конструкция предусматривала только стенки, но ее низ должен отсутствовать или быть перфорированным.

Даже с учетом всех этих требований песок рекомендуется менять каждый год. Это позволит постоянно поддерживать его качество и обеспечит ребенку оптимальные условия для игры. В противном случае через время можно обнаружить, что дитя играет в грязи, а от песка остались лишь белые разводы на стенках песочницы.

Средний объем песка для подобных целей — 2-4 кубических метра. Не стоит делать песочницу слишком большой, если она рассчитана для частного использования. Небольшой размер позволит ребенку чувствовать себя в безопасности и наслаждаться времяпрепровождением.

Важно помнить, что наличие животных и близость к лесу тоже может привести к загрязнению песочницы. Поэтому рекомендуется сразу после завершения игры ребенком накрывать ее брезентом либо крышкой. Это позволит существенно увеличить срок использования материала без необходимости замены.

Ребенок часто в процессе игры крайне небрежен. Из-за любопытности малыша песок может попасть в глаза или рот. Это неприятно и может быть болезненно, однако главная проблема в возможном риске. Различные бактерии могут содержаться на песчинках, вызывая расстройство желудка и другие инфекционные недуги. Поэтому важно следить за качеством песка и регулярно менять его, не пренебрегая здоровьем своего малыша.

А для лучшего понимания опасностей грязной песочницы рекомендуется посмотреть это видео. Здесь показан анализ песка на городских детских площадках, где пренебрегают правилами ухода за ним:

Требования к песочнице и качеству песка

Организация игрового уголка с песочницей волнует многих заботливых родителей, которые живут в частном доме или проводят много времени на загородной даче вместе со своими детьми.

Часто родители решают приобрести деревянные песочницы в силу их экологичности, простоты изготовления и долговечности. Последний параметр достигается благодаря обработке древесины антисептиком и покрытию ее слоем защитных лакокрасочных средств. Песочницы также могут быть изготовлены из пластика и железа.

Песочница с крышкой

Песочница с крышкой станет отличным вариантом летнего игрового уголка. Установка накрытия необходима для предотвращения загрязнение песка мусором, опавшими листьями, сухими ветками, фруктами, а еще для закрытия доступа животным к песочнице и предотвращения попадания лишней влаги во время обильных осадков.

Варианты оборудования крышки:

  • крышка – не самый удобный вариант, поскольку ее необходимо каждый раз снимать и одевать поверх песочницы. Кроме этого она будет лежать где-то на участке, а это иногда мешает
  • крышка, трансформирующаяся в полку или лавочку – интересное и функциональное накрытие. Единственный минус – такая песочница будет стоит дороже.
  • накрытие из плотного полиэтилена

Навес над песочницей

Часто игровые сооружения, расположенные на открытой местности, нуждаются в установке зонтика-гриба или навеса, защищающего от яркого летнего солнца. Высота сооружения должна превышать рост малышей, играющих в песке, во избежание получения травм.

Решает проблему выбор участка, на который падает тень от деревьев или здания.

Другим вариантом может быть приобретение большого пляжного зонта.

Где расположить песочницу

Игровое место с песочницей должно находиться в поле зрения взрослых. Его удобно размещать напротив окна кухни.

Во избежание засорения песка птичьим пометом, опавшей листвой, сухими ветками, лучше избегать непосредственной близости деревьев. Также это позволит песку быстрее высыхать после сильного дождя.

При этом стоит позаботиться о том, чтобы большую часть дня песочница находилась в тени или полутени от зданий или тента. Оптимальный вариант – место будет освещено солнечными лучами в утренние или вечерние часы.

Качество песка в песочнице

Обратите внимание на то, чтобы он не предназначался для приготовления цементного раствора и работы с кирпичами, поскольку такой песок портит одежду и руки.

Часто в песке могут находится инородные материалы, камни, даже осколки. Поэтому имеет смысл просеять его, используя, например, старую оконную сетку от комаров.

В ходе наблюдений психологи заметили, что песок позитивно влияет на настроение детей и взрослых, а потому рекомендуют родителям на прогулках обязательно отводить время для игр с ребенком в песочнице.

Подготовила Марьяна Чорновил

Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Вы можете зарегистрироваться, войти на сайт вверху, либо авторизоваться, используя свой аккаунт в социальных сетях:

Программа смены «Кино в Артеке»

22-23 июня. Заезд. 23-24 июня. Экскурсии по лагерю, посещении музеев, выставок. Игры на знакомство. Развлекательно-диагностические игры. Вечера знакомств в отрядах. 25-26 июня. Открытие смены. Торжественные церемонии поднятия государственного флага РФ и флага «Артека». 27 июня – 1 июля. Образовательная программа «Море: биология, история открытий, освоение побережья, инженерия». 28 июня –1 июля. Образовательная программа «Детское экскурсионное бюро». 30 июня –10 июля. Международный детский кинофестиваль. 11. 12 июл я. Церемонии закрытия смены, прощальные вечера. 12. 13 июля. Разъезд

Программа смены «Артековская регата»

16-17 июля. Заезд. 17-18 июля. Экскурсии по лагерю, посещении музеев, выставок. Игры на знакомство. Развлекательно-диагностические игры. Вечера знакомств в отрядах. 18-19 июля. Открытие смены. Торжественные церемонии поднятия государственного флага РФ и флага «Артека». 20 – 26 июля. Образовательная программа «Космическая одиссея» 21– 26 июля. Образовательная программа «Морским судам быть!» 25 июля – 3 августа. Фестиваль классического танца «Фуэте Артека». 4. 5 августа. Церемонии закрытия смены, прощальные вечера. 5. 6 августа. Разъезд

смена «Волшебные огни артековской елки

Заезд 07-08 декабря Разъезд 27-28 декабря Количество дней 21

В эту смену детей ожидает удивительная сказка, создателями которой станут они сами. программы наполнено яркими событиями в преддверии празднования Нового года.

Новый год в «Артеке». это чудеса каждый день; множество разноплановых и разнообразных дел, которые создадут удивительную атмосферу праздника – праздника общения, творчества и приключений:

Праздник творчества, ярмарка развлечений, новогодний костюмированный праздник, конкурс поздравительных открыток;Праздник зимних видов спорта, новогодняя Спортландия;Праздник интеллекта. развлекательно-познавательная игра, викторины, фольклорная программа «Новогодние прибаутки»;Праздник души – акция «Открой свое сердце» в День Святого Николая; благотворительная программа «С добром в душе», психологические тренинги.

Основные дела: праздничная конкурсная программа, ярмарка развлечений, новогодний костюмированный праздник, конкурс поздравительных открыток, развлекательно-познавательная игра «Год Новый шагает по планете», квест «По следам Деда Мороза».

Ключевое событие смены – новогодний карнавал.

смена «Многонациональная наша страна

Заезд 13-14 ноябряРазъезд 03-04 декабряКоличество дней. 21

Программа смены предполагает знакомство детей с историей, достижениями и культурой разных народов и национальностей, а также обсуждение актуальных проблем человечества и путей их бесконфликтного решения. Участие в спортивных, интеллектуальных, творческих конкурсах и соревнованиях даст возможность осознания самобытности национальной культуры в мировом и историческом контексте, поможет в определении культурной идентичности, стремлении к сохранению отличий и особенностей своей культуры, в воспитании культуры межнациональных отношений.

Так как спорт является важным фактором в воспитании патриотического духа, любви к своему городу и региону, в течение смены основной Accent предполагается сделать на реализацию экспериментальной образовательной программы «Новые олимпионики, или Путь к Олимпу», а также организацию соревнований по национальным видам спорта.

Основные дела: Миротворческие акции «Фонарики надежды»; творческие конкурсы «Земля – наш общий дом»; Акция «10 главных слов»; ярмарка народных ремёсел; тренинги «Радуга творчества».

Ключевые события смены – малые артековские олимпийские игры, спортивные соревнования по национальным видам спорта.

смена «Новогодние чудеса

Заезд 29-30 декабряРазъезд 18-19 январяКоличество дней. 21

смена «Артековская регата

Заезд 16-17 июляРазъезд 05-06 августаКоличество дней. 21

Море – один из главных факторов, привлекающих детей в «Артек». Вся программа этой смены будет связана с романтикой морских приключений. Морские прогулки и экскурсии, знакомство с морской историей Крыма, практические занятия по морскому делу, подводная археология – это далеко не полный перечень того, что будет предложено детям. Достойным завершением морской программы станет большая артековская регата «Бегущая по волнам».

В рамках смены пройдёт фестиваль классического танца «Фуэте Артека».

Экспериментальные образовательные программы, которые будут предложены в эту смену: «Морским судам быть!» и «Космическая одиссея».

смена «Другая школа

Заезд 02-03 сентябряРазъезд 22-23 сентябряКоличество дней. 21

Одно из главных достоинств «Артека» вне зависимости от специфики смены, контингента заехавших детей, особенностей сезона – он даёт детям опыт социальной жизни. Оказавшись вдали от дома, вне привычного окружения, артековцы в отряде, лагере оказываются внутри новой для них модели отношений.

Главная идея смены – «Артек – это другая школа, Артек – альтернатива».

программы смены направлено на освоение детьми нового опыта социального взаимодействия, общения; овладение способами самостоятельного обучения в творческой, интеллектуальной и спортивной деятельности.

В рамках смены будет реализована экспериментальная образовательная программа «Экспериментариум», способствующая пробуждению интереса детей к постижению мира, углублению знаний о происходящих в нем процессах, привлечению к научно-познавательной деятельности. Посредством участия в поисково-исследовательской игре «По следам древнего манускрипта» дети станут первооткрывателями тайн, искателями сокровищ и утерянных знаний.

Ключевым событием смены станет XVII Международный детский хоровой конкурс-фестиваль «Артековские зори».