Смена песка в песочницах производится санпин

Содержание

БАССЕЙНЫ

Замена кварцевого песка в фильтрах водоподготовки бассейнов

Замена кварцевого песка в фильтрах водоподготовки бассейнов входит в перечень мероприятий по сервисному обслуживанию бассейнов. Однако оплачивается отдельно, поскольку это мероприятие для частных бассейнов с маленькой нагрузкой производится один раз в 2. 3 года или раньше по причине ухудшения качества воды. В общественных бассейнах замена фильтрата производится раз в год во время летней остановки бассейна на профилактические работы или по специальному графику. Почему требуется регулярная замена кварцевого песка? Для фильтрования воды в бассейнах применяется особый кварцевый песок: граненный и каленный, речной песок для этой цели не подходит. И цена этого каленого граненного песка не сравнится с обычным строительным. Песок во время работы в фильтре накапливает на своей поверхности достаточно липкого загрязнения различного происхождения. По мере загрязнения и уменьшения промежутка между песчинками пропускная способность фильтра уменьшается. Насос же как вырабатывал положенный ему напор, так и вырабатывает при загрязненном песке. Соответственно давление на манометре, установленном на 6-ти позиционном клапане. вентиле. поднимается. Ближе в красной зоне или к 1,5 барам давления возникает острая потребность «обратной промывки» песка в фильтре. Обратную промывку песка производят обратным током воды, не как обычно сверху вниз, снизу в вверх. При этом каждая песчинка активно трется своими острыми гранями о другие песчинки, тем самым счищая наросшую грязь. Эта грязь потоком воды уносится по сливной трубе 6-ти позиционного крана в канализацию или ливневку. Вот этот процесс активного взаимодействия с соседними песчинками, повторенный много-много раз приводит к истиранию острых граней и превращения граненного песка в речной. По мере износа промывочная способность фильтра падает. Возникает необходимость в замене песка в фильтре.

Песок хорош во всех отношениях: калиброван, почти без примесей посторонних, острые грани, без пыли. чистый.
Щебень для одного или двух слоев подложки под песок.
Отработавший свое песок, подлежащий замене.

Замена песка в фильтре частного бассейна

Все бассейновые фирмы сами песок не добывают, не гранят и не закаляют, однако продают и снабжают всех желающих.

С этого момента начинается процедура замена песка. У маленьких бассейнов. маленькие фильтры, и песка там не тонны, а начиная с 60 кг вода. Совладать одному с таким весом бывает не просто. Приходится в первую очередь спустить воду из фильтра, предварительно закрыв краны со стороны насоса и со стороны форсуночной косильной лески.

У фильтров с «верхней головой» откручиваются все патрубки, снимается стягивающий хомут, отстыковывается 6-ти позиционный вентиль.Доступ к песку открыт.У фильтров с боковым вентилем откручивается просто сверху крышка и также вынимается песок. Не приходится, разве что, откручивать патрубки.
Слева фотография песка, фильтр которого, да и все оборудование регулярно обслуживается. Поэтому песок хоть и сработавшийся, однако имеет чистый и «веселый» вид, которому за себя не стыдно. В запущенных фильтрах песок имеет землянистый цвет с затхлым запахом. Там, где в воде повышенное кальция, случается спекание всей толщи песка, практически, в камень. В этом случае замена песка производится вместе с заменой фильтра и при помощи отбойного молотка и болгарки. Иначе фильтр до места утилизации не переместить.
В низких фильтрах, не имеющих люков для разгрузки песка, выемка песка производится дедовским способом. половником или еще древнее. пятерней. В последнем случае ценятся «музыкальные» руки. Это потому, что между подающей трубой и горловиной фильтра совсем небольшое пространство. Двумя руками, не говоря уже о голове, не залезешь. Для выемки желательно иметь длинные рукава. После работы, иначе, все руки будут поцарапаны. Бывали случаи, когда вместе с пробкой для слива воды снизу фильтра, выворачивался и сепаратор. Тогда вместе с водой начинал выливаться песок, только успевай его отгребать от сливных трапиков. Иначе засор и допработа без денег.
Существует и механизированный способ удаления старого песка. Это специальный пылесос или песковые насосы для больших фильтров. Но мало кто имеет в своем распоряжении такие приспособления.
После удаления песка:. проверяется целостность сепараторов, дабы не были они повреждены они при выгрузке;. в фильтрах с верхней «головой» выставляется сепараторная труба точно по центру;. на эту трубу с раструбом одевается полиэтиленовый мешок, достаточной крепости. Если фильтр большой, то и раструб тоже большой. Хорошо бы в него положить под пленку какой-нибудь обьемный предмет. Обычно после монтажа оборудования используют для этого фитинг. угол соответствующего размера, чтобы не провалился в трубу и создал опору для закрывающего раструб от засыпаемого песка. Теперь пакет не порвется обратить особое внимание трубке воздухоотводчика. При выгрузке модно трубку вырвать из крепежа, загнуть вниз, повредить. Не проконтролировав исправность этого малозаметного устройства, можно иметь как следствие вынос песка в чашу бассейна, с последующим выгрузом песка и поиском неисправности.
При засыпке песка можно надрезать пакет, положив край мешка на горловину фильтра. При этом мешок своей тяжестью ляжет на раструб трубы и сдвинет ее. Принято открывать мешок, просто, отрезая угол от него. При этом, надо учесть, что в некоторых мешках отечественных производителей присутствует тонкий внутренний целлофановый пакет, защищающий песок от намокания и загрязнения. Отрезать угол мешка надо со стороны, противоположной зашивному шву. Шов прошивает и защитный пакет и держит его, тогда как другая его сторона так и норовит вывалиться вместе с песком внутрь фильтра. Если этот момент проворонить. придется из подручных предметов изготавливать «приспособу» для вылавливания кусков целофана из песка. Занимательное занятие: руку не просунешь глубоко, только чем-то очень неудобным. По правилам, перед засыпкой песка, требуется наполнить фильтр на 1/3 водой для защиты сепараторов от падающего песка. Если осторожно засыпать щебень или песок пока не скроются сепараторы, то можно обойтись и без нее. После засыпки половины песка воды начинает выливаться через верх, необходимо стравливать ее через сливной кран. Сливается медленно.
Собираем в обратном порядке все что разобрали. Открываем нужные краны.
Производится присоединение патрубков и уборка пола технического помещения от просыпавшегося-«пролившегося» песка. После заполнения водой фильтра, чтобы пыль, находящаяся в песке, не попала в бассейн, делаем «обратную промывку» и «уплотнение», одним словом, промываем фильтр.
Видеоинструкция

Все. Замена песка в фильтре произведена.

Замена песка в фильтре общественного бассейна

Принцип тот же, только размеры, инструмент и метод удаления другой. В нормальных фильтрах имеется разгрузочный люк. Через него песок легко выгружается. Фильтры без такого люка разгружаются внедрением человека внутрь через верхнюю горловину. Время слива воды из фильтра может занять несколько часов. Тут надо подумать куда эту воду девать. Не везде в техпомещениях существует уклон в сторону дренажного приямка, канализационных «трапиков». Чаще нет и последних. Однако, администрация может требовать, чтобы нарушения чистоты и порядка не было. К этому надо добавить, что существуют бассейны чуть ли не на 70. 80-х этажах небоскребов. Частные и немалых размеров. О которых мало, что известно, но они есть. Вот здесь воду проливать нежелательно. Гидроизоляцию пола могут и не сделать. В техзадании м.б. не указано. и все. Инструмент и принадлежности: 3 ведра, лопата или совок, сапоги, веревочная петля, табуреточка без перекладин, целлофан на пол, стремянка, освещение с защитой от 220В(фонарик). Команда для выгрузки: 3 человека минимум (один внутри затаривает песок в ведра, второй принимает ведра на горловине фильтра, третий перемещает песок в нужное место. Верхняя горловина в одних фильтрах отклоняется вбок, в других расшплинтовывается муфта и снимается, а в третьих ножовкой отрезается труба с последующей вклейкой через клеевую муфту. Путь для выгрузки песка свободен. см.Ремонт сепараторного поля фильтра Размер горловин не всегда позволяет работать с песком раздобревшим специалистам. Опять же внедрение внутрь фильтра требует неких гимнастических навыков. Одно неверное движение, как у сапера, и половина сепараторного поля снесено неосторожным сапогом или упавшим сверху телом.

XIII. Требования к соблюдению санитарных правил

13.1. Руководитель организации для обучающихся с ОВЗ является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил и обеспечивает:

13.2. Ответственное лицо или медицинский персонал должны осуществлять повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил.

13.3. Руководитель обязан информировать территориальные учреждения здравоохранения о случаях инфекционных заболеваний среди обучающихся с ОВЗ.

13.4. За нарушение санитарного законодательства руководитель, а также должностные лица, нарушившие требования настоящих санитарных правил, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(1) Санитарные правила СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013, 6, зарегистрированным Минюстом России 29.05.2013, регистрационный 8564).

(2) Санитарные правила СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.10.2001 9, зарегистрированным Минюстом России 12.11.2001, регистрационный 026).

(3) СП 3.1.3.2352-08 «Профилактика клещевого вирусного энцефалита», (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.03.2008 9 зарегистрированным в Минюсте России 01.04.2008, регистрационный 1446), изменениями внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2013 9 зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2014, регистрационный 1476.

(4) СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 89, зарегистрированным Минюстом России 03.03.2011, регистрационный 9993), с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации: постановлением от 29.06.2011 5, зарегистрированным Минюстом России 15.12.2011, регистрационный 2637; постановлением от 25.12.2013 2, зарегистрированным Минюстом России 27.03.2014, регистрационный 1751).

(5) СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 18, зарегистрированным Минюстом России 10.06.2003, регистрационный 673, с изменениями внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации: постановлением от 25.04.2007 2 (зарегистрировано Минюстом России 07.06.2007, регистрационный 615), постановлением от 30.04.2010 8 (зарегистрировано Минюстом России 07.06.2010, регистрационный 7481), постановлением от 03.09.2010 16 (зарегистрировано Минюстом России 18.10.2010, регистрационный 8748).

READ  Как сделать камин дома своими руками

(6) СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 1, зарегистрированным Минюстом России 20.08.2014, регистрационный 3660).

(7) СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.01.2003. зарегистрированным Минюстом России 14.02.2003, регистрационный 219).

Выбор песка. Какой песок нельзя покупать? Все по уму

(8) СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 8, зарегистрированным Минюстом России 09.08.2010, регистрационный 8094).

(9) СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.02.2015. зарегистрированным в Минюсте России 26.03.2015, регистрационный 6571).

(10) ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2003 14, зарегистрированным Минюстом России 11.06.2003, регистрационный 679, с изменениями внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации: постановлением от 17.10.2003 50 (зарегистрировано Минюстом России 21.10.2003, регистрационный 187); постановлением от 03.11.2005 4 (зарегистрировано Минюстом России 02.12.2005, регистрационный 225); постановлением от 03.11.2005 6 (зарегистрировано Минюстом России 02.12.2005, регистрационный 224); постановлением от 19.07.2006 5 (зарегистрировано Минюстом России 27.07.2006, регистрационный 117); постановлением от 04.02.2008 (зарегистрировано Минюстом России 29.02.2008, регистрационный 1260); постановлением от 18.08.2008 9 (зарегистрировано Минюстом России 04.09.2008, регистрационный 2223); постановлением от 27.01.2009 (зарегистрировано Минюстом России 16.02.2009, регистрационный 3357); постановлением от 09.04.2009 2 (зарегистрировано Минюстом России 18.05.2009, регистрационный 3934); постановлением от 19.04.2010 6 (зарегистрировано Минюстом России 19.05.2010, регистрационный 7280); постановлением от 12.07.2011 8 (зарегистрировано Минюстом России 30.08.2011, регистрационный 1709); постановлением от 07.04.2014 7(зарегистрировано Минюстом России 11.04.2014, регистрационный 1909); постановлением от 17.06.2014 7 (зарегистрировано Минюстом России 04.07.2014, регистрационный 2967); постановлением от 27.11.2014 6 (зарегистрировано Минюстом России 26.12.2014, регистрационный 5425); постановлением от 12.01.2015 (зарегистрировано Минюстом России 09.02.2015, регистрационный 5937).

(11) СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.04.2003 4, зарегистрированным Минюстом России 23.04.2003, регистрационный 443, с изменениями внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.03.2010 0, зарегистрированным Минюстом России 08.04.2010, регистрационный 6824).

(12) СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 5, зарегистрированным Минюстом России 07.08.2008, регистрационный 2085).

(13) СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.08.2014 0, зарегистрированным Минюстом России 12.11.2014, регистрационный 4659).

(14) СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от09.12.201063, зарегистрированным Минюстом России 17.02.2011, регистрационный 9871).

(15) СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 31, зарегистрированным Минюстом России 19.06.2003, регистрационный 757).

(16) СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 26, зарегистрированным Минюстом России 19.06.2003, регистрационный 756).

(17) СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.09.2014 8, зарегистрированным Минюстом России 26.02.2015, регистрационный 6212).

(18) (Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 02н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21.10.2011, регистрационный 2111) с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 15.05.2013 96н (зарегистрирован Минюстом России 03.07.2013, регистрационный 8970).

(19) Приказ Минздрава России от 21.03.2014 25н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» (зарегистрирован в Минюсте России 25.04.2014, регистрационный 2115).

V. Требования к воздушно-тепловому режиму

5.1. Здания организаций для обучающихся с ОВЗ оборудуются системами отопления и вентиляции.

Ограждения отопительных приборов должны быть выполнены из материалов, разрешенных к применению и безопасных для здоровья обучающихся.

Очистка и контроль за эффективностью работы вентиляционных систем осуществляются не реже одного раза в год.

Для вновь строящихся и реконструируемых зданий организаций для обучающихся с ОВЗ не допускается использовать печное отопление.

При наличии печного отопления в существующих зданиях организации для обучающихся с ОВЗ топка устраивается в коридоре. Во избежание загрязнения воздуха помещений окисью углерода печные трубы закрываются не ранее полного сгорания топлива и не позднее, чем за два часа до прихода обучающихся.

5.2. Температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе, должна составлять 18. 24°С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских. 17. 20°С; раздевальных комнатах спортивного зала. 20. 22°С.

Температура воздуха в гардеробных (раздевальных), жилых комнатах (спальнях), помещениях для отдыха должна составлять 20. 22°С; санитарных узлах, умывальных, комнате гигиены девочек. 19. 21°С; душевых. 24. 26°С.

Относительная влажность воздуха помещений должна составлять 40. 60% во все периоды года, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.

5.3. Для контроля температурного режима учебные помещения, спальни, игровые, помещения медицинского назначения оснащаются бытовыми термометрами.

5.4. Все помещения должны ежедневно проветриваться. Проветривание проводится через фрамуги и форточки в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их возвращения с прогулки или занятий. В жилых помещениях (спальнях) проветривание проводят до укладывания детей. Не допускается проветривание помещений через туалетные комнаты.

При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении по сравнению с нормативным уровнем, но не более чем на 1. 2°С. В физкультурном зале при достижении температуры воздуха 14°С проветривание прекращается.

Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные помещения. во время учебных занятий.

Сквозное проветривание учебных помещений проводится до начала занятий и после их окончания (при наличии двух смен обучения. после каждой смены).

В теплое время года широкая односторонняя аэрация всех помещений допускается в присутствии детей.

5.5. При замене оконных блоков площадь остекления и площадь открывающихся элементов не должны уменьшаться по сравнению с проектом построенного здания.

Плоскость открытия окон и фрамуг (форточек) должны обеспечивать эффективность проветривания и соблюдения коэффициента аэрации не менее 1/50. Окна и фрамуги (форточки) должны быть в рабочем состоянии постоянно и функционировать в любое время года.

5.6. Концентрации вредных веществ в воздухе помещений не должны превышать предельно допустимые концентрации (ПДК) для атмосферного воздуха населенных мест(10).

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. 6 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 2-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, 4, ст. 1650; 2002, (ч. 1), ст. 2; 2003. ст. 167; 7 (ч. 1), ст. 2700; 2004, 5, ст. 3607; 2005, 9, ст. 1752; 2006. ст. 10; 2 (ч. 1) ст. 5498; 2007 (ч. 1) ст. 21; ст. 29; 7, ст. 3213; 6, ст. 5554; 9, ст. 6070; 2008, 4, ст. 2801; 9 (ч. 1), ст. 3418; 0 (ч. 2), ст. 3616; 4, ст. 4984; 2 (ч. 1), ст. 6223; 2009. ст. 17; 2010, 0, ст. 4969; 2011. ст. 6; 0 (ч. 1), ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; 0, ст. 7359; 2012, 4, ст. 3069; 6, ст. 3446; 2013, 7, ст. 3477; 0 (ч 1), ст. 4079; 8, ст. 6165; 2014, 6 (ч.1), ст. 3366, ст. 3377; 2015, (часть I), ст. 11) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 54 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, 1, ст. 3295; 2004. ст. 663; 2004, 7, ст. 4666; 2005, 9, ст. 3953) постановляю:

Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (приложение).

Ввести в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с 01.09.2016.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 августа 2015 г.

I. Общие положения и область применения

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее. санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья в период пребывания их в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее. обучающиеся с ОВЗ).

Санитарные правила распространяются на организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ (далее. организации для обучающихся с ОВЗ) с дневным или круглосуточным (круглогодичным) пребыванием в них обучающихся с ОВЗ, а также распространяются на отдельные классы и/или группы для обучающихся с ОВЗ, в том числе группы продленного дня, организованные в образовательных организациях.

1.2. Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:

1.3. Санитарные правила распространяются на действующие, проектируемые, строящиеся и реконструируемые организации для обучающихся с ОВЗ независимо от типа организационно-правовых форм и форм собственности.

Ранее построенные здания организаций для обучающихся с ОВЗ, а также здания, приспособленные для обучающихся с ОВЗ, эксплуатируются в соответствии с проектами, по которым они были построены.

1.4. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией организаций для обучающихся с ОВЗ.

1.5. При реализации в организациях для обучающихся с ОВЗ адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций(1).

При создании дошкольных образовательных организаций для детей с ОВЗ, рекомендуется предусматривать единый комплекс учреждений (детский сад-школа) на одном участке с размещением каждого из этих учреждений в отдельном здании или блоке.

1.6. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации органами, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Рекомендации к организации режима дня при дневном и круглосуточном пребывании обучающихся в организациях для обучающихся с ОВЗ

Успешность обучения, реабилитации и социальной адаптации обучающихся в организациях для обучающихся с ОВЗ зависит от правильной организации режима дня и соответствия возрасту основных компонентов режима (продолжительности и качества сна, прогулки, организации физического воспитания и питания).

READ  Как вывести песок из мочевого пузыря

Продолжительность ночного сна для обучающихся 7-10 лет должна составлять не менее 10 часов, для обучающихся 11-14 лет. не менее 9 часов, для обучающихся 15-17 лет. не менее 8,5 часов.

Для обучающихся начального общего образования, перенесших заболевание, а также в период адаптации к обучению показан дневной сон длительностью в 1-2 часа. Дневной сон может быть рекомендован по медицинским показаниям и более старшим обучающимся. Между ужином и сном рекомендуется организовывать прогулки на воздухе или тихие игры в помещении, а также режим проветривания спальных помещений.

Продолжительность прогулки должна составлять в течение дня для обучающихся 7. 10 лет не менее 3,5 ч, для обучающихся 11. 14 лет. не менее 3 часов, для обучающихся 15. 17 лет. не менее 2,5 часов. Время прогулки рекомендуется распределять в течение дня следующим образом: до начала занятий. 20. 30 минут; после учебных занятий. 1. 1,5 ч.; перед приготовлением домашних заданий.1 ч.; после ужина.1 ч.

Для поддержания необходимого уровня умственной работоспособности в течение учебного дня для обучающихся 1. 9 классов в середине учебных занятий рекомендуется проводить динамическую паузу на свежем воздухе продолжительностью 45 минут.

Основной формой физического воспитания являются уроки физкультуры, которые проводят по специальным программам, учитывающим категорию и состояние здоровья обучающихся.

Наряду с уроками физкультуры в режиме дня должны предусматриваться: утренняя гимнастика, физкультурные паузы на уроках и при самоподготовке, подвижные игры на переменах и во время прогулки, занятия в спортивных секциях и кружках, лечебная физкультура и система закаливающих процедур.

Дозирование физической нагрузки, корригирующей и лечебной гимнастики для обучающихся с ОВЗ осуществляется посредством проведения в каждом классе (группе) занятий по программам, соответствующим особенностям психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья обучающихся с ОВЗ.

Групповые и индивидуальные занятия по лечебной физкультуре целесообразно проводить во второй половине дня.

Режим дня для обучающихся (в том числе. проживающих в интернате) рекомендуется организовывать в соответствии с таблицей 1.

Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся с ОВЗ

Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах
Урочная деятельность (аудиторная недельная нагрузка) Внеурочная деятельность
Начальное общее образование
1 (1 дополнительный) 21 до 10
2-4 (5, 6) 23 до 10
Основное общее образование
5 29 до 10
6 30 до 10
7 32 до 10
8-9 33 до 10
Среднее общее образование
10-11 (12) 34 До 10
Примечание: 5 класс. для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых и слабовидящих обучающихся и обучающихся с расстройствами аутистического Spectra. 6 класс. для глухих обучающихся и обучающихся с расстройствами аутистического Spectra. Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и праздничные дни. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, могут быть использованы для: проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев. Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.

8.5. Для предупреждения переутомления в течение недели для обучающихся с ОВЗ должны иметь облегченный учебный день в среду или четверг.

Продолжительность учебной нагрузки на уроке не должна превышать 40 минут, за исключением первого класса.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков). 20. 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 минут (за исключением категории обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития), обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития.

Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью, при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке организации.

8.6. Обучение в первом (первом дополнительном) классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

8.7. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

8.8. Для слабовидящих обучающихся начального общего образования при различных видах учебной деятельности продолжительность непрерывной зрительной нагрузки не должна превышать 10 минут; для слабовидящих обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего образования. не более 15 минут.

Обучающиеся с остаточным зрением для усвоения учебной информации по рельефной системе Брайля должны чередовать не менее 2-х раз за урок тактильное восприятие информации с непрерывной зрительной работой по 5 минут.

8.9. Для организации трудового обучения мастерские обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, учитывающими особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.

и методы трудового обучения на каждом этапе должны соответствовать возрасту обучающегося, учебным, воспитательным и коррекционным задачам.

8.10. Организация профильного обучения в 10. 11(12) классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа.

8.11. Физическое воспитание и адаптивная физическая нагрузка планируется для каждого обучающегося индивидуально в соответствии с рекомендациями специалистов и с учетом характера патологии и степени ограничений здоровья. Дети с ОВЗ занимаются по индивидуальным программам, составленным врачом и педагогом по физическому воспитанию с учетом рекомендаций врачей-специалистов.

8.12. Проведение закаливающих мероприятий осуществляется в соответствии с рекомендациями по закаливанию. Не допускается проведение закаливающих процедур сразу после еды и физических упражнений с большой нагрузкой.

8.13. Организация режима дня обучающихся школьного возраста осуществляется в соответствии с рекомендациями к организации режима дня при дневном и круглосуточном пребывании обучающихся в организациях для обучающихся с ОВЗ (Приложение ).

III. Требования к оборудованию и содержанию территории

3.1. Территория организации для обучающихся с ОВЗ должна быть благоустроена, озеленена и ограждена.

При озеленении не допускается использование ядовитых и колючих растений. Зеленые насаждения (деревья, кустарники) не должны снижать естественную освещенность в помещениях для пребывания детей.

3.2. Территория должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории должен быть не менее 10 лк на уровне земли в темное время суток, для слабовидящих детей. не менее 40 лк.

3.3. На территории строящихся зданий организаций для обучающихся с ОВЗ предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды.

На территории вновь строящихся и реконструируемых зданий организации для обучающихся с ОВЗ оборудуется место стоянки автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся.

3.4. На территории организаций для обучающихся с ОВЗ оборудуются физкультурно-спортивная и хозяйственная зоны, площадки для подвижных игр и отдыха.

Допускается выделение учебно-опытной зоны.

3.5. Зона отдыха оснащается игровым и спортивным оборудованием в соответствии с росто-возрастными особенностями детей. Площадки для подвижных игр детей оборудуются малыми архитектурными формами, площадки для отдыха. навесами, скамейками, столами. Допускается устанавливать сборно-разборные навесы, беседки.

3.6. Покрытие площадок для подвижных игр должно быть хорошо дренирующим и беспыльным. Допускается выполнение покрытия площадок строительными материалами, безвредными для здоровья детей.

Для хранения колясок, санок, велосипедов, игрушек, используемых на территории, оборудуется специальное помещение или место.

3.7. Физкультурно-спортивная зона размещается со стороны спортивного зала.

Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение учебных программ по физической культуре, проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий и соответствовать росту и возрасту обучающихся.

Используемые в качестве покрытия физкультурно-спортивных площадок синтетические и полимерные материалы должны быть безвредными для здоровья человека.

Занятия на сырых площадках не проводятся.

3.8. На территории организации для обучающихся с ОВЗ предусматривается оборудование не менее двух въездов (основной и хозяйственный).

3.9. Хозяйственная зона располагается на границе земельного участка вдали от физкультурно-спортивной зоны и площадок зоны отдыха.

Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой. На территории хозяйственной зоны допускается размещать: гараж, овощехранилище, складские помещения, места для сушки белья и выбивания ковровых изделий. При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны могут размещаться котельная, сооружения водоснабжения.

3.10. В хозяйственной зоне на расстоянии не менее 20 м от здания оборудуется площадка для сбора мусора. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов, в том числе с размещением их на смежных с территорией контейнерных площадках жилой застройки.

Очистка мусоросборников производится при их заполнении на 2/3 объема.

3.11. Подходы к зданию, пути движения обучающихся с ОВЗ на участке не должны пересекаться с проездами для транспорта. Все проезды и подходы к зданию в пределах участка, дорожки к физкультурно-спортивной зоне, зонам отдыха и игровых площадок, хозяйственной зоне, хозяйственным постройкам, площадкам для мусоросборников оборудуются твердым покрытием.

Покрытие проездов, подходов и дорожек должно быть ровным, без выбоин и дефектов.

3.12. Не допускается сжигание мусора на территории организации для обучающихся с ОВЗ и в непосредственной близости от нее.

Проверка и анализ песка из песочниц

3.13. На территории участка проводится ежедневная уборка: утром за 1-2 часа до выхода детей на участок и в течение дня по мере необходимости.

В зимнее время очистка территории от снега (подходы к зданию, пути движения обучающихся, дорожки, площадки зоны отдыха и игр) проводится по мере необходимости, использование химических реагентов не допускается.

3.14. Песочницы в отсутствие детей закрываются крышками или полимерными пленками или другими защитными приспособлениями для защиты песка от загрязнений. При обнаружении возбудителей паразитарных и инфекционных болезней проводится внеочередная замена песка.

Ежегодно, в весенний период в песочницах проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок должен соответствовать гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям.

3.15. Уровни шума на территории и в помещениях организации для обучающихся с ОВЗ не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.

3.16. Расположение на территории построек и сооружений, функционально не связанных с организацией для обучающихся с ОВЗ не допускается.

3.17. Допускается использование спортивных сооружений, территории скверов, парков и других территорий, расположенных вблизи организации для обучающихся с ОВЗ и приспособленных для прогулок детей и занятий физкультурой.

3.18. В случае расположения организации для обучающихся с ОВЗ на эндемичной по клещевому энцефалиту территории, мероприятия по уничтожению клещей проводят до начала сезона их активности в соответствии с санитарными правилами по профилактике клещевого энцефалита(3).

READ  Полная смена песка на игровых площадках проводится

IX. Требования к организации питания и питьевого режима

9.1. Устройство, и организация работы столовой в части объемно-планировочных и конструктивных решений, санитарно-технического обеспечения, требований к оборудованию, инвентарю, посуде и таре, санитарному состоянию и содержанию помещений, мытью посуды, организации питания и питьевого режима, формированию примерного меню, условий и технологии изготовления блюд, требований к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности, соблюдению правил личной гигиены и прохождению медицинских осмотров персоналом, хранению и перевозке пищевых продуктов, ежедневному ведению документации пищеблока (бракеражные журналы, журнал здоровья и другие) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации питания обучающихся в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях(12).

9.2. Режим питания и кратность приема пищи должны устанавливаться в зависимости от времени пребывания обучающихся с ОВЗ в организации (дневное или круглосуточное пребывание).

Питьевой режим для обучающихся с ОВЗ должен быть организован круглосуточно.

9.3. Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, питание которых осуществляется в учебно-жилой ячейке, необходимо предусмотреть буфетную. Буфетная оборудуется двумя моечными ваннами и баком для дезинфекции посуды, шкафом для хранения посуды и инвентаря, столом.

9.4. Площадь обеденного зала столовой на 1 посадочное место должна составлять не менее 1,6. для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. не менее 2,3.

Приглашаем к сотрудничеству новых партнеров

Песок любят все – и малыши, старательно лепящие куличики, и подростки, гоняющие мяч по площадке. Мягкий, пружинящий под ногой и смягчающий падение, идеальный материал для творчества – что может быть дешевле, доступнее и полезнее, чем обычный песок?

Только если он выбран по всем правилам. Если их нарушить, он станет травмоопасным и рассадником заболеваний.

Смена песка в песочницах

Главная / Статьи / какие песочницы в детском саду будут соответствовать требованиям

Песочница в детском саду — необходимость. Это то место, в котором дети проводят достаточно много времени, с большим удовольствием играя в нем. По утверждениям специалистов игры с песком способствую развитию ребенка.

Но, все же необходимо помнить, что не каждая песочница благоприятна для детского здоровья. В этой статье мы с вами разберем, какая песочница для детского сада будет соответствовать санитарным требованиям. Это важный момент, так как речь идет о детском здоровье. Они постоянно контактируют с ним, берут в руки, рот и т. д. Поэтому для этих целей не каждый песок подойдет. Существует ряд правил, которые нужно соблюдать.

Согласно: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»:

«3.15. Ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок должен соответствовать гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям. Песочницы в отсутствие детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка (крышками, полимерными пленками или другими защитными приспособлениями). При обнаружении возбудителей паразитарных и инфекционных болезней проводят внеочередную смену песка»

Исходя из требований РОСПОТРЕБНАДЗОРА, можно сделать вывод: даже если в песочнице находится чистый песок, он может загрязниться со временем. Если конструкция песочницы не предусматривает укрытия, то возможно попадание мусора, а также птицы, кошки, собаки и другие животные будут иметь свободный к ней. В таком песке непременно будет размножаться многочисленные бактерии и микроорганизмы, оказывающие негативное влияющие на здоровье ребенка. Поэтому важным аспектом является поддержание песка в надлежащем состоянии на протяжении срока его эксплуатации.

Некоторые песочницы уже изначально укомплектованы крышками, но, к сожалению, они есть не в каждом детском саду.

Альтернативный вариант защитить песок – это чехол на песочницу. Он значительно дешевле песочницы с крышкой, но способен выполнять защитную функцию ничуть не хуже.

  • Для его пошива используется непромокаемая ткань
  • Материал очень прочный и износостойкий
  • Изготавливается на песочницу любого размера и формы
  • Надежная фиксация – чехол точно не сорвет ветром
  • Простота в использовании – чехол легко надевать и снимать с песочницы
  • Разнообразие вариантов цветовой гаммы чехлов

Санитарно-эпидемиологические требования к песку для детских площадок

Различают 2 вида песчаной смеси для детских игр:

Секретный завоз песка в песочницу

  • мелкозернистая, мягкая, не травмирующая кожу – для детей младшего возраста, используется в песочнице;
  • крупная (до 2мм) – для более старших детей, применяется как покрытие площадок для подвижных игр, занятий на спортивных снарядах. Такой песок хорошо амортизирует, не попадает в глаза.

Приняты и обязательны к исполнению государственные и санитарные стандарты качества песка для детей:

смена, песок, песочница, санпин
  • СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству песка (почвы)»;
  • СанПин 3.3.1333-03 «Профилактика паразитарных болезней на территории РФ»;
  • ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ» – периодичность замены на площадках для детских игр.

В соответствии с ГОСТовскими требованиями, в песке для детских площадок категорически запрещены:

  • фрагменты ракушек и камней любого размера;
  • примеси органического и неорганического мусора;
  • личинки и гнезда насекомых.

Песок для использования в детских играх должен быть просеян, промыт и прокален. После чего, в соответствии с ГОСТом, направлен на санитарно-эпидемиологическую экспертизу для подтверждения отсутствия патологической микрофлоры.

Как выбрать пескосмесь для площадки

  • речной;
  • карьерный;
  • горный;
  • кварцевый.

Идеальным является кварцевый песок: он однороден, размеры песчинок оптимальны как для песочницы, так и для покрытия спортивной площадки, у него прекрасные гигиенические показатели. Однако цена в несколько раз выше других сортов.

Наименее пригодный – горный. Он содержит много примесей и обладает повышенным радиоактивным фоном. По этой же причине нежелателен песок из карьеров, особенно если добыча ведется в предгорьях.

Речной или морской, со дна моря – оптимальное решение для детских площадок.

При выборе сорта нужно обратить внимание, что слишком мелкий песок будет образовывать пыль и попадать в глаза и рот малышей.

При покупке пескосмеси для детской площадки добросовестный продавец предоставляет документы:

Если соблюдать правила приобретения «детского» песка, то дети будут в безопасности и получат так любимую ими возможность реализации фантазии и развития креативности.

Каким должен быть песок в песочнице

Родители хотят, чтобы их дети играли в специально оборудованных чистых песочницах. Это неудивительно, ведь каждый родитель волнуется за здоровье своего ребёнка. На практике оказывается так, что в песочницах во дворах МКД детям играть опасно. На детских площадках выгуливают собак и кошек, собирается молодежь. Поэтому часто в песочницах можно найти отходы жизнедеятельности животных, окурки и стёкла.

Прежде всего песок должен быть чистым, чтобы дети не заразились кишечными инфекциями. В идеале это:

  • мытый речной песок,
  • специально просеянный песок из карьеров.

В нём нет комков глины, частиц серы и гравия, а также других примесей. Вредные примеси вымываются из него естественным образом. Такой песок соответствует СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий» и ГОСТ 8736-93.

Требования к песку в песочницах описаны в трёх документах:

  • Нормы санитарно-химического, радиологического и бактериального анализа находятся в СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству песка (почвы)»,
  • Санитарно-паразитологические требования должны соответствовать требованиям СанПин 3.3.1333-03 «Профилактика паразитарных болезней на территории РФ»,
  • Смена песка на детских площадках узаконена ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ».

Изучив требования, можно выработать алгоритм ухода за песочницами во дворах МКД.

Как ухаживать за песочницей

Ухаживать за песочницей может дворник, который есть в штате у любой управляющей организации. Раз в год, весной, полностью меняйте в песочнице песок, потому что за год в нём оседают вредные вещества.

Закрывайте песочницы на ночь крышками или полимерными плёнками, тентами или другими защитными приспособлениями. Это нужно для того, чтобы песок дольше оставался чистым. Если есть возможность, выбирайте песочницы, которые дети и их родители могут самостоятельно закрыть после использования.

По мере необходимости рыхлите песок, следите за тем, чтоб он был сухим. Мокрый песок провоцирует размножение болезнетворных бактерий. Обязательно меняйте его при обнаружении опасных для здоровья детей примесей и предметов.

В зависимости от того, кто владеет детской площадкой, за установку и наполнение песочниц платят:

  • муниципальные или федеральные власти;
  • управляющая организация – если детская площадка находится в её собственности;
  • собственники помещений – если детская площадка – часть общего имущества.

В последнем случае собственники могут обратиться с просьбой установить песочницу к управляющей организации. Для этого нужно провести ОСС, выбрать на нём организацию по поставке песочницы, утвердить порядок оплаты. Только тогда УО приступает к установке песочницы. Кроме того, порядок взимания платы может быть определён в договоре управления.

УО и детских площадок: песочница

Недавно мы писали о содержании детских площадок, но ничего не рассказали о требованиях к песочницам. Между тем, песочница – неотъемлемая часть детской площадки. Исправляемся.

Сегодня вы узнаете, как ухаживать за песочницами во дворах МКД, какой песок нужно закупать и в каких количествах. Мы объясним, какими документами регламентируются требования песочниц.

Кто должен следить за состоянием детской площадки

Ответственность за детской площадки могут нести управляющая организация или муниципальные власти.

Управляющая организация следит за эксплуатацией детской площадки, если такая площадка – собственность УО или входит в состав общего имущества в МКД.

Если детская площадка – собственность третьих лиц, например, муниципальных или федеральных властей, то они нанимают подрядные организации для обслуживания площадок.

Требования к монтажу, установке оборудования, техническому обслуживанию и эксплуатации детских площадок описаны в ГОСТ Р 52301-2013. Этот ГОСТ утверждён приказом Росстандарта от 24.06.2013 N 182-ст.

Соблюдать национальные стандарты обязаны изготовители оборудования. Но если детская площадка не отвечает требованиям к качеству и безопасности, то ответственность за это несоответствие несёт уже её владелец.

Если вы хотите или собственники просят установить во дворе детскую площадку с песочницей, вы удивитесь, как мало найдёте предложений на рынке. Потому что ухаживать за песочницей сложно. Вначале нужно выбрать правильный песок.

Каким должен быть размер песочницы

Требования к размеру песочниц в нормативных документах не прописаны. Песочницы бывают разными, их размер зависит от:

  • размера двора;
  • количества детей, которые в них играют.

Рассчитать сколько песка понадобится для заполнения песочницы, можно лишь ориентировочно.

Возьмём средний размер песочницы – 4 на 6 м². Глубина песочницы – не менее 30 сантиметров от внешнего уровня. На такой объём понадобится минимум 2 м³ песка. Один кубометр промытого речного песка весит 1 600 килограммов.

Какой штраф грозит за ненадлежащее детских площадок

Песочница – часть детской площадки. Оборудование детских площадок должно соответствовать национальным стандартам качества. За ненадлежащую эксплуатацию такого оборудования предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

За несоответствие требованиям ГОСТ Р 52301-2013 на юридических лиц может быть наложен штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей.