Полная смена песка на игровых площадках проводится

Вопросы для тестирования работников интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Организации для детей-сирот, не осуществляющие образовательную деятельность, рекомендуется размещать:

а) за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки

б) рядом с магистральными инженерными коммуникациями водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения

в) вблизи образовательных организаций с учетом радиуса пешеходной доступности

Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории должен быть не менее:

а) 10 лк на уровне земли в темное время суток

б) 20 лк на уровне земли в темное время суток

Теневые навесы для защиты детей от солнца и осадков на территории игровых площадок оборудуются деревянными полами на расстоянии не менее:

При проектировании и строительстве организации для детей-сирот на территории предусматриваются:

а) зона отдыха для проведения подвижных игр и отдыха детей школьного возраста, а также для реализации образовательных программ, предусматривающих проведение мероприятий на свежем воздухе

б) специальное помещение или место для хранения колясок, санок, велосипедов, лыж, игрушек и другого оборудования, используемых на территории

в) мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды

На территории организации для детей-сирот с нарушениями опорно-двигательного аппарата на поворотах дорожек и тротуаров оборудуются площадки для отдыха:

В хозяйственной зоне оборудуется площадка с твердым покрытием для сбора мусора на расстоянии не менее:

Очистка мусоросборников производится:

На игровых площадках для детей дошкольного возраста проводится полная смена песка:

Численность детей в воспитательной группе в возрасте до 4-х лет не должна превышать:

Санитарные узлы и душевые (ванные комнаты) размещаются:

а) в цокольных этажах и подвальных помещениях

б) в административно-хозяйственном блоке

в) в отдельных и/или в совмещенных помещениях

Не рекомендуется проживание в одной жилой комнате (спальне) более:

а) стационарными кроватями в соответствии с росто-возрастными особенностями детей

б) допускается использовать раскладные (раскладушки) кровати

в) допускается использовать трансформируемые (выдвижные, выкатные) кровати

Площадь помещения жилой комнаты (спальни) в воспитательной группе на 1 человека должна быть не менее:

Дети-сироты с ограниченными возможностями здоровья могут находиться в организациях для детей-сирот в воспитательных группах компенсирующей направленности, в которых обеспечиваются условиями для организации коррекционной работы, в том числе:

а) для осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья

б) для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий

в) для организации совместного воспитания и образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья

Уровень искусственной освещенности для слепых и слабовидящих детей в помещениях для отдыха и игр, помещениях для занятий (подготовки уроков) должен быть не менее:

В организациях для детей-сирот (воспитательных группах) для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата плавательный бассейн должен иметь:

а) устройство для опускания и поднятия детей

б) двусторонние поручни, которые устанавливаются на двух уровнях. на высоте 0,9 м и дополнительный нижний поручень на высоте 0,5 м

Стены в помещениях с влажным режимом (душевые, ванные комнаты, санитарные узлы), пищеблоке (в кухне) облицовываются глазурованной плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту не менее:

Температура воздуха в раздевальных, помещениях для занятий (подготовки уроков), жилых комнатах (спальнях), помещении для приема пищи, в помещениях для отдыха и игр (гостиные), санитарных узлах должна составлять:

Проветривание проводится через фрамуги и форточки в отсутствие детей и заканчивается до их возвращения с прогулки или занятий:

При организации занятий общественно полезным трудом не допускается привлекать детей:

в) к проведению сельскохозяйственных работ

При организации сна учитываются возрастные нормы суточной потребности детей во сне, для детей 6. 7 лет:

Отход ко сну детям среднего и старшего школьного возраста рекомендуется организовать не позднее:

Длительность просмотра телепередач детей дошкольного возраста рекомендуется не более:

Работники пищеблока организации для детей-сирот проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и далее с периодичностью:

Итоговый педагогический совет в форме квест-игры

О выполнении решений педагогического педсовета

Об итогах работы за 2016-2017 учебный год

О направлениях работы на следующий учебный год

Цель: подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы сотрудников за истекший год; объединение усилий педагогического коллектива детского сада для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса.

О выполнении решений педагогического педсовета от 26.03.2017г.

Вот и закончился учебный год. Наступает долгожданное лето и всем нам хочется отправиться в отпуск, отдохнуть. Сейчас я вам предлагаю попутешествовать.

А работник музыкальный Творит просто чудеса: Здесь на сцене развернулась Настоящая игра. Тут талант нужен особый, Чтоб детишек научить Петь, плясать и быть актёром, Чтоб на «бис!» всем выходить!

У вас есть билеты, проходите по своим местам (на повестках и решениях есть кружочки разных цветов)

1.Анализ выполнения годового плана, решение задач (музыкальный зал)

/ Перед педагогами в табличном варианте представлен анализ выполнения задач годового плана и результативность их решения, мероприятия годового плана/

Красные. поделитесь своими эмоциями, чувствами, переживаниями о проведенных мероприятиях, о выполнении годовых задач, вспомните какие эмоции переживали дети, педагоги во время проведения открытых просмотров.

Синие – подготовьтесь высказать сомнение, выявить проблемы при реализации годового плана. Расскажите, с какими трудностями столкнулись, с какими еще, возможно, придется столкнуться.

Зеленые. найдите пути решения тех проблем, с которыми столкнулись, выскажите идеи, изобретите новые пути решения, предположите новые задачи годового плана.

Желтые – отметьте три самых ярких мероприятия в данном учебном году, расскажите, чего добились, и что помешало добиться большего.

На каком участке растет одно единственное дерево – клен.

Реализация образовательной программы ДО

(у одной команды нарисован квадрат на билете, а у другой – треугольник).

/ Перед педагогами сводная таблица с результатами реализации программы/

Задание: проанализируйте реализацию ОП ДО. Выявите слабые стороны реализации направлений, в чем причина низкого уровня освоения программного материала по данному направлению? Что необходимо сделать педагогическому коллективу в летний период для повышения уровня освоения образовательной программы?

Вот зеленая гора,В ней глубокая нора.Что за чудо! Что за чудо!Кто—то выбежал оттудаНа колесах и с трубой,Хвост волочит за собой.

Ем я уголь, пью я воду,Как напьюсь — прибавлю ходу.Везу обоз на сто колесИ называюсь.

Где у нас в саду есть паровоз? Перемещаемся на тот участок. Там найдете новое задание.

Анализ деятельности учителя-логопеда

Учитель-логопед знакомит педагогов с результатами работы за учебный год и планами на следующий учебный год.

Задание: Дать оценку работе учителя-логопеда и сформулировать свои пожелания в форме рекомендаций для работы на следующий учебный год.

Посмотрите внимательно на изображение. Что оно обозначает? Что вы в нем могли рассмотреть? Где находится данный объект на нашей территории?

Анализ участия педагогов в методической работе и повышения квалификации.

Задание: Нас настигло стихийное бедствие – наводнение. Нам необходимо спасти мероприятия, которые позволяют нам повысить уровень методической и профессиональной компетентности. НО!! Выносить, спасать их можно только по одному, по мере их значимости.

/педагогические советы, консультации, открытые просмотры, семинары-практикумы, конкурсы, выставки и т.д./

Молодцы! Но собрались мы с вами в этом месте не случайно, а для того, чтобы подвести итоги профессиональной деятельности за 2016-2017 учебный год. В этом году была выполнена большая работа по решению поставленных задач, достигнуты определенные результаты, за которые, несомненно, можно всем вместе порадоваться. Поэтому мы дальше разговор будет носить неофициальный, а праздничный характер. Итоги этого учебного года мы будем подводить в форме церемонии вручения премии за достижения в педагогическом труде имени Мерри Поппинс. Почему именно этот персонаж был выбран? (Няня-волшебница, которая может создавать приключения из ничего: из самых обыкновенных предметов и при самых обычных условиях. Своих воспитанников она научила двум важным и самым главным вещам: умение видеть сказочное в обычном и не бояться любых перемен! При этом за свои услуги она просит самое маленькое жалование.) Думаю, что данному образу соответствует каждый из нас.

Премия имени Мерри Поппинс будет вручена по нескольким номинациям.

Они помогут детям познать наш мир чудесный:

Походите, посмотрите, кабинет наш оцените.

Организация летней оздоровительной работы в соответствии с СаНПиН (тест вручение плана работы на ЛОП)

О направлениях работы на следующий учебный год.

На листочках, каждый напишет, чего он желает достичь в следующем учебном году, а в конце следующего года мы узнаем, были ли реализованы желания. А пока я буду хранителем сего клада.

Ты узнаешь больше о человеке за час игры, чем за год разговоров. Платон

В последние годы в связи с реализацией федерального государственного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Педагоги-дошкольники все чаще используют в своей деятельности современные технологии и методы работы. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, в том числе и в группе младшего дошкольного возраста, является квест – игра».

«Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Таким образом, детские квесты помогают реализовать задачи:

Квест. это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал, бассейн и в другие помещения детского сада), так и на улице. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания.

Правила: команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Участники сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как решить проблемы и в конце игры подходят к определенному результату.

Зачин: Утерян важный документ – план работы на ЛОП. Без него мы работать не можем. Нужно его найти. Для этого необходимо пройти ряд препятствий. На поиски этого документа выделен только 1 час. Отправная точка, как показывают звезды и говорят гороскопы – это методический кабинет детского сада. Именно здесь вы получите первую подсказку.

Я обнаружила конверт, в нем 3 письма разные по цвету: белый, синий и красный.

«Если вы хотите найти похищенный документ, найдите все конверты, выполните все задания, соберите буквы. Собрав все буквы, вы должны отгадать, где находится документ. Это и будет слово-пароль для того, чтобы получить последний конверт с указанием места, где спрятан документ. Вперед! Удачи!»

Каждый сотрудник пишет на бумаге одно качество своего коллеги, которое мешает ему работать эффективно.

На тренинге руководитель (ведущий) достает написанное и озвучивает это.

Человек, к которому обращено «послание», должен сам понять, что это относится именно к нему.

Если написанное не было о том сотруднике, который отозвался на «послание», значит, он не знает о том, что на самом деле думают его коллеги.

О выполнении решений педагогического педсовета

Об итогах работы за 2016-2017 учебный год

О направлениях работы на следующий учебный год

Куда обратиться, чтобы в детском садике заменили шкафчики и уличную мебель на игровой площадке?

В детском саду от пап и мам могут потребовать не только денег на новые игрушки, но и полноценного ремонта песочниц и шкафчиков. Юрист Анна Нерубенко объясняет, почему это незаконно и куда нужно обращаться за новой мебелью.

Вопрос. Куда обратиться, чтобы в детском садике заменили шкафчики и уличную мебель на игровой площадке? Воспитатели просят, чтобы пришли папы на починку и покраску песочниц и игровых домиков из дерева, потаскали песок в песочницы. Странно, что это должны родители делать. Может, я зря возмущаюсь и так должно быть?

Ответ. Родители являются участниками образовательных отношений. При поступлении в детский сад между одним из родителей и заведующим дошкольным образовательным учреждением, как правило, заключается договор о предоставлении образовательных услуг, присмотре и уходе за ребенком. Согласно условиям договора, ДОУ в лице заведующей принимает на себя обязательства по:

  • оказанию образовательных услуг в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
  • обеспечению охраны жизни и укреплению физического и психического здоровья ребенка;
  • созданию безопасных условий обучения, воспитания, присмотра и ухода за воспитанниками.

Договор содержит исчерпывающий перечень прав и обязанностей каждой из сторон. Родители обязаны вносить плату за ребенка, присмотр и уход за ним.

Каких-либо иных обязательств по оплате договор содержать не может, иначе он не будет соответствовать законодательству об образовании.

Приобретение мебели, оборудования, ремонт помещений производится за счет разных источников поступления. К таким источникам относятся целевые поступления за счет бюджета, за счет благотворительности или спонсорской помощи, а также переданные по договору дарения вещи.

Таким образом, обязать родителей приобретать за свой счет мебель или игровое оборудование, а также производить ремонтные или любые иные работы нельзя

С 2021 года действуют санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». В соответствии с этим документом обучающиеся, воспитанники и отдыхающие обеспечиваются мебелью в соответствии с их ростом и возрастом. Функциональные размеры мебели должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническим регламентом.

READ  Сколько нужно песка на куб раствора

Дошкольные организации должны иметь собственную территорию для прогулок детей (отдельно для каждой группы).

Игровая зона включает групповые площадки, индивидуальные для каждой группы. На территории групповых площадок устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 м на одного ребенка, но не менее 20 м, песочницы, а также иные приспособления для игр. Теневые навесы оборудуют полами из дерева или иных строительных материалов в соответствии с областью применения.

При наличии на собственной территории песочниц ежегодно, в весенний период, в песочницах, на игровых площадках, проводится полная смена песка. Песок должен соответствовать гигиеническим нормативам.

Ремонт может осуществляться дошкольной организацией самостоятельно или с привлечением третьих лиц. Поскольку дошкольные учреждения — бюджетные организации, то договор на оказание любых подрядных работ и услуг должен заключать в рамках Федерального закона 4-ФЗ.

Родителей не могут привлекать к выполнению любых работ

Жаловаться на старые шкафчики, отсутствие ремонта и то, что родителей заставляют что-то делать, можно заведующему детским садом. Как показывает практика, заведующие не оставляют такие жалобы родителей без внимания, и вопрос решается. Если заведующая не реагирует, можно обратиться в управление (комитет, департамент) образования.

На этом я как юрист ставлю точку. А теперь приведу пример, как поступаю я как многодетная мама.

У меня не первый ребенок в садике, и осенью мы с родителями сами покупали окно в раздевалку, потому что деньги на новое выделили бы только летом. Ставили, конечно, не родители. При этом лично я отказалась от предложения других родителей установить на площадке детскую машину, поскольку это необоснованные траты и проблему с игровым оборудованием должен решать именно заведующий.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в Instagram. Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

МБДОУ села Нижние Халбы

Территория ДОУ по периметру ограждена забором; выделены игровая и хозяйственные зоны. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки и физкультурную площадку. Для защиты детей от солнца и осадков установлены два теневых навеса (по количеству групп). Ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка. На территории хозяйственной зоны предусмотрены места для сушки постельных принадлежностей и чистки ковровых изделий. В здании ДОУ имеется следующий набор помещений:. групповые ячейки (две), изолированные для каждой разновозрастной группы;. две спальни;.прачечная;.медицинский кабинет;.кабинет заведующей;.помещение для хранения пищевых продуктов;.кухня;.два помещения для туалета;.приемная (2). В состав групповой ячейки входят: приемная, буфетная. Групповое помещение разновозрастной группы с 1,5. 4 лет оборудовано детской мебелью: детский уголок «Кухня», детская стенка для игрушек, уголок «Парикмахерская», уголок природы, уголок для релаксации (с водой и песком), диван, шкаф, телевизор, два мольберта, дидактические игрушки: «Черепашка» ( по развитию мелкой моторики, мышления), «Часы», настенная дидактическая кукла, детская стенка «Паровозик», мягкие модули, столы, стулья по количеству детей и в соответствии с ростом; есть уголок для воспитателя- стол, стул. Групповое помещение разновозрастной группы с 4-7 лет оборудовано детской мебелью: для сюжетно – ролевых игр – игровое оборудование: «Кухня», 2 «Парикмахерская», «Больница», диван, уголок природы, стенка под игрушки, тренажер, два мольберта, телевизор, шведская стенка, мягкие модули, батут, столы, стулья по количеству и росту детей.

Помещение спален, оснащено трехъярусными кроватями по количеству детей. Спальни в период бодрствования используются для организации образовательной и игровой деятельности. Буфетные оборудованы столом для раздачи пищи, сушками для посуды, столовой посудой и приборами, кастрюлями, двумя раковинами и водонагревателем. Раздевалки оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Туалетные комнаты оборудованы тремя унитазами, тремя раковинами, вешалками для полотенец, есть полка для горшков – для детей с 1,5.4 лет. Для уборки помещений используются пылесосы (по одному на каждую группу). Кроме того, в туалетных хранится уборочный инвентарь и емкости для замачивания игрушек и горшков. Кабинет заведующей оснащен двумя компьютерными столами (для заведующей и завхоза), одним компьютером, принтером, телефоном. Здесь же имеются два книжных шкафа, стулья, сейф, полки настенные. Медицинский кабинет оборудован кушеткой, весами, ростомером, столом для медицинской сестры, стулом, имеются тонометр, термометры, одноразовые шпателя, емкости для чистых и использованных медицинских приборов, полка для документов, шкаф, ультрафиолетовый облучатель. рециркулятор. Прачечная оснащена автоматической стиральной машиной, тазами для замачивания белья, столом для глажения, утюгом, стеллажом для хранения чистого постельного белья, полотенец, нагрудников, одеял и спецодежды сотрудников. Пищеблок оснащен необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием.

III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций

3.1. Территорию дошкольной образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений. Озеленение деревьями и кустарниками проводят с учетом климатических условий.

Территорию рекомендуется озеленять из расчета 50% площади территории, свободной от застройки. Для районов Крайнего Севера, а также в городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается снижение озеленения до 20% площади территории, свободной от застройки.

Зеленые насаждения используются для разделения групповых площадок друг от друга и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны.

При озеленении территории не проводится посадка плодоносящих деревьев и кустарников, ядовитых и колючих растений.

При проектировании дошкольных образовательных организаций на территории выделяется место для колясок и санок, защищенное навесом от осадков.

3.2. Паводковые и ливневые воды отводятся от территории дошкольной образовательной организации для предупреждения затопления и загрязнения игровых площадок для детей.

3.3. Территория дошкольной образовательной организации должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории должен быть не менее 10 лк на уровне земли в темное время суток.

3.4. Уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха на территории дошкольных образовательных организаций не должны превышать допустимые уровни, установленные для территории жилой застройки.

3.5. На территории дошкольной образовательной организации выделяются игровая и хозяйственная зоны.

3.6. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки. индивидуальные для каждой группы (рекомендуемая площадь из расчета не менее 7,0 кв. м на 1 ребенка для детей младенческого и раннего возраста (до 3 лет) и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)) и физкультурную площадку (одну или несколько).

Для районов Крайнего Севера, а также в городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается сокращение площади игровых площадок до 20% при условии соблюдения принципа групповой изоляции и обеспечении удовлетворения потребности детей в движении и соответствующем развитии.

В условиях сложившейся (плотной) городской застройки с учетом режима организации прогулок допускается использование совмещенных групповых площадок.

Для дошкольных образовательных организаций, оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми, режим работы которых составляет более 5 часов в день, должны предусматриваться оборудованные места для прогулок детей и занятий физкультурой.

Для прогулок могут быть использованы территории скверов, парков и другие территории, приспособленные для прогулок детей и занятий физкультурой.

3.7. Продолжительность инсоляции групповых и физкультурных площадок дошкольных образовательных организаций определяется в соответствии с гигиеническими требованиями к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий.

3.8. Покрытие групповых площадок и физкультурной зоны должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным, либо выполненным из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

3.9. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв. м.

Допускается устанавливать на прогулочной площадке сборно-разборные навесы, беседки для использования их в жаркое время года.

3.10. Теневые навесы рекомендуется оборудовать деревянными полами (или другими строительными материалами, безвредными для здоровья человека) на расстоянии не менее 15 см от земли.

3.10.1. Теневые навесы для детей младенческого и раннего возраста и дошкольного возраста в I, II, III климатических районах ограждаются с трех сторон, высота ограждения должна быть не менее 1,5 м.

3.10.2. Рекомендуется в IA, IB, IГ климатических подрайонах вместо теневых навесов оборудовать отапливаемые прогулочные веранды из расчета не менее 2 кв. м на одного ребенка с обеспечением проветривания веранд.

3.10.3. Навесы или прогулочные веранды для детей младенческого и раннего возраста до 2 лет допускается пристраивать к зданию дошкольной образовательной организации и использовать как веранды для организации прогулок или сна. Теневые навесы (прогулочные веранды), пристраиваемые к зданиям, не должны затенять помещения групповых ячеек и снижать естественную освещенность.

3.11. Для хранения игрушек, используемых на территории дошкольных образовательных организаций, колясок, санок, велосипедов, лыж выделяется специальное место.

3.12. Игровые и физкультурные площадки для детей оборудуются с учетом их росто-возрастных особенностей.

Игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

3.13. Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях рекомендуется оборудовать физкультурные площадки (одну или несколько) для детей в зависимости от вместимости дошкольных образовательных организаций и программой проведения спортивных занятий.

3.14. Для III климатического района вблизи физкультурной площадки допускается устраивать открытые плавательные бассейны для детей.

3.15. Ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок должен соответствовать гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям. Песочницы в отсутствие детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка (крышками, полимерными пленками или другими защитными приспособлениями). При обнаружении возбудителей паразитарных болезней проводят внеочередную смену песка.

3.16. Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственные помещения столовой и иметь самостоятельный въезд.

В условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается отсутствие самостоятельного въезда с улицы.

В случае невозможности оборудования самостоятельного въезда на территорию хозяйственной зоны подъезд автотранспорта к хозяйственной площадке осуществляется в период отсутствия детей в дошкольной образовательной организации.

На территории хозяйственной зоны должны предусматриваться места для сушки постельных принадлежностей и чистки ковровых изделий.

3.17. На территории хозяйственной зоны возможно размещение овощехранилища.

3.18. В хозяйственной зоне оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 15 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов, в том числе с размещением их на смежных с территорией дошкольной образовательной организации контейнерных площадках жилой застройки.

3.19. Уборка территории проводится ежедневно: утром за 1. 2 часа до прихода детей или вечером после ухода детей.

При сухой и жаркой погоде полив территории рекомендуется проводить не менее 2 раз в день.

В зимнее время рекомендуется проводить очистку территории от снега по мере необходимости, территорию допускается посыпать песком, использование химических реагентов не допускается.

3.20. Твердые бытовые отходы и другой мусор следует убирать в мусоросборники. Очистка мусоросборников проводится специализированными организациями.

Не допускается сжигание мусора на территории дошкольной образовательной организации и в непосредственной близости от нее.

3.21. Въезды и входы на территорию дошкольной образовательной организации, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрываются асфальтом, бетоном или другим твердым покрытием.

studopedia.org. Студопедия.Орг. 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.003 с).

III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций

3.1. Территорию дошкольной образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений. Озеленение деревьями и кустарниками проводят с учетом климатических условий.

Территорию рекомендуется озеленять из расчета 50% площади территории, свободной от застройки. Для районов Крайнего Севера, а также в городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается снижение озеленения до 20% площади территории, свободной от застройки.

Зеленые насаждения используются для разделения групповых площадок друг от друга и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны.

При озеленении территории не проводится посадка плодоносящих деревьев и кустарников, ядовитых и колючих растений.

При проектировании дошкольных образовательных организаций на территории выделяется место для колясок и санок, защищенное навесом от осадков.

3.2. Паводковые и ливневые воды отводятся от территории дошкольной образовательной организации для предупреждения затопления и загрязнения игровых площадок для детей.

3.3. Территория дошкольной образовательной организации должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории должен быть не менее 10 лк на уровне земли в темное время суток.

3.4. Уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха на территории дошкольных образовательных организаций не должны превышать допустимые уровни, установленные для территории жилой застройки.

3.5. На территории дошкольной образовательной организации выделяются игровая и хозяйственная зоны.

3.6. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки. индивидуальные для каждой группы (рекомендуемая площадь из расчета не менее 7,0 кв. м на 1 ребенка для детей младенческого и раннего возраста (до 3-х лет) и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет)) и физкультурную площадку (одну или несколько).

Для районов Крайнего Севера, а также в городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается сокращение площади игровых площадок до 20% при условии соблюдения принципа групповой изоляции и обеспечении удовлетворения потребности детей в движении и соответствующем развитии.

В условиях сложившейся (плотной) городской застройки с учетом режима организации прогулок допускается использование совмещенных групповых площадок.

Для дошкольных образовательных организаций, оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми, режим работы которых составляет более 5 часов в день, должны предусматриваться оборудованные места для прогулок детей и занятий физкультурой.

Для прогулок могут быть использованы территории скверов, парков и другие территории, приспособленные для прогулок детей и занятий физкультурой.

3.7. Продолжительность инсоляции групповых и физкультурных площадок дошкольных образовательных организаций определяется в соответствии с гигиеническими требованиями к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий.

3.8. Покрытие групповых площадок и физкультурной зоны должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным, либо выполненным из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

3.9. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв. м.

Допускается устанавливать на прогулочной площадке сборно-разборные навесы, беседки для использования их в жаркое время года.

READ  Откуда берется песок в почках

3.10. Теневые навесы рекомендуется оборудовать деревянными полами (или другими строительными материалами, безвредными для здоровья человека) на расстоянии не менее 15 см от земли.

3.10.1. Теневые навесы для детей младенческого и раннего возраста и дошкольного возраста в I, II, III климатических районах ограждаются с трех сторон, высота ограждения должна быть не менее 1,5 м.

3.10.2. Рекомендуется в IА, IВ, IГ климатических подрайонах вместо теневых навесов оборудовать отапливаемые прогулочные веранды из расчета не менее 2 кв. м на одного ребенка с обеспечением проветривания веранд.

3.10.3. Навесы или прогулочные веранды для детей младенческого и раннего возраста до 2 лет допускается пристраивать к зданию дошкольной образовательной организации и использовать как веранды для организации прогулок или сна. Теневые навесы (прогулочные веранды), пристраиваемые к зданиям, не должны затенять помещения групповых ячеек и снижать естественную освещенность.

3.11. Для хранения игрушек, используемых на территории дошкольных образовательных организаций, колясок, санок, велосипедов, лыж выделяется специальное место.

3.12. Игровые и физкультурные площадки для детей оборудуются с учетом их росто-возрастных особенностей.

Игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

ЗМЕЯ ИЗ ПЕСКА. химические опыты

3.13. Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях рекомендуется оборудовать физкультурные площадки (одну или несколько) для детей в зависимости от вместимости дошкольных образовательных организаций и программой проведения спортивных занятий.

3.14. Для III климатического района вблизи физкультурной площадки допускается устраивать открытые плавательные бассейны для детей.

3.15. Ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок должен соответствовать гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям. Песочницы в отсутствие детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка (крышками, полимерными пленками или другими защитными приспособлениями). При обнаружении возбудителей паразитарных болезней проводят внеочередную смену песка.

3.16. Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственные помещения столовой и иметь самостоятельный въезд.

В условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается отсутствие самостоятельного въезда с улицы.

В случае невозможности оборудования самостоятельного въезда на территорию хозяйственной зоны подъезд автотранспорта к хозяйственной площадке осуществляется в период отсутствия детей в дошкольной образовательной организации.

На территории хозяйственной зоны должны предусматриваться места для сушки постельных принадлежностей и чистки ковровых изделий.

3.17. На территории хозяйственной зоны возможно размещение овощехранилища.

3.18. В хозяйственной зоне оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 15 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов, в том числе с размещением их на смежных с территорией дошкольной образовательной организации контейнерных площадках жилой застройки.

3.19. Уборка территории проводится ежедневно: утром за 1. 2 часа до прихода детей или вечером после ухода детей.

При сухой и жаркой погоде полив территории рекомендуется проводить не менее 2 раз в день.

В зимнее время рекомендуется проводить очистку территории от снега по мере необходимости, территорию допускается посыпать песком, использование химических реагентов не допускается.

3.20. Твердые бытовые отходы и другой мусор следует убирать в мусоросборники. Очистка мусоросборников проводится специализированными организациями.

Не допускается сжигание мусора на территории дошкольной образовательной организации и в непосредственной близости от нее.

3.21. Въезды и входы на территорию дошкольной образовательной организации, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрываются асфальтом, бетоном или другим твердым покрытием.

Презентация «Игровой участок в ДОО

Описание презентации по отдельным слайдам:

Игровой участок группы ДОО Тартышная М.В., воспитатель МАДОУ ДС 5 «Солнышко»

Нормативное обеспечение: ФГОС ДО В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде, создаваемой в детском саду, отмечено, что среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства не только детского сада и группы, но и территории (участка), прилегающей к детскому саду; при этом подобная среда должна предоставлять возможности для общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для их уединения Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату: Иванова Н. М. Создание развивающей среды на участке детского сада [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 89-92.

Нормативное обеспечение СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013

III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций Территорию дошкольной образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений, при наличии у дошкольной образовательной организации собственной территории. Озеленение деревьями и кустарниками проводят с учетом климатических условий. Территорию рекомендуется озеленять из расчета 50 % площади территории, свободной от застройки. Для районов Крайнего Севера, а также в городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается снижение озеленения до 20 % площади территории, свободной от застройки. Зеленые насаждения используются для разделения групповых площадок друг от друга и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны. При озеленении территории не проводится посадка плодоносящих деревьев и кустарников, ядовитых и колючих растений.

3.6. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки. индивидуальные для каждой группы (рекомендуемая площадь из расчета не менее 7,0 м2 на 1 ребёнка для детей младенческого и раннего возраста (до 3 лет) и не менее 9,0 м2 на 1 ребенка дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)) и физкультурную площадку (одну или несколько). Для районов Крайнего Севера, а также в городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается сокращение площади игровых площадок до 20 % при условии соблюдения принципа групповой изоляции и обеспечении удовлетворения потребности детей в движении и соответствующем развитии. В условиях сложившейся (плотной) городской застройки с учетом режима организации прогулок допускается использование совмещенных групповых площадок. Для дошкольных образовательных организаций, оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми допускается использование оборудованных мест для прогулок детей и занятий физкультурой, расположенных на территории скверов, парков и других территориях, которые приспособлены для прогулок детей и занятий физкультурой.

3.8. Покрытие групповых площадок и физкультурной зоны должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным, либо выполненным из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. 3.9. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 м2 на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 м2. Допускается устанавливать на прогулочной площадке сборно-разборные навесы, беседки для использования их в жаркое время года. 3.10. Теневые навесы рекомендуется оборудовать деревянными полами (или другими строительными материалами, безвредными для здоровья человека) на расстоянии не менее 15 см от земли.

3.11. Для хранения игрушек, используемых на территории дошкольных образовательных организаций, колясок, санок, велосипедов, лыж выделяется специальное место. 3.12. Игровые и физкультурные площадки для детей оборудуются с учетом их росто-возрастных особенностей. Игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

3.15. Ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок должен соответствовать гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям. Песочницы в отсутствие детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка (крышками, полимерными пленками или другими защитными приспособлениями). При обнаружении возбудителей паразитарных и инфекционных болезней проводят внеочередную смену песка.

Решение.5829/2016 2-5829/2016

М-4885/2016 М-4885/2016 от 6 сентября 2016 г. по делу.5829/2016

Дзержинский районный суд г.Новосибирска в составе:

председательствующего судьи Пилипенко Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Дзержинского района г. Новосибирска в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних и неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению города Новосибирска «Детский сад. комбинированного вида» о понуждении к совершению действий,

Прокурор Дзержинского района г. Новосибирска обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних и неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению города Новосибирска «Детский сад. комбинированного вида» (далее – МКДОУ д/с. ) о признании незаконными действия МКДОУ д/с. по смене песка в песочницах (детских игровых площадок) в отсутствие сведений о соответствии вновь завозимого песка гигиенически нормативам (требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства) и обязании организовать проведение исследований используемого в песочницах песка на его соответствие гигиеническим нормам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям, получить соответствующие результаты исследования, указав в обоснование заявленных требований следующее.

Прокуратурой Дзержинского района г. Новосибирска была проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в дошкольных образовательных организациях Дзержинского района г. Новосибирска.

При изучении представленных в прокуратуру района материалов установлено, что в МКДОУ д/с. в весенний период 2016 года организована и произведена полная смена песка на игровых площадках.

Согласно информации заведующего МКДОУ д/с. песок имеет сертификат соответствия.

полный, смена, песок, игровой, площадка, проводить

Истец указывает, что песок не исследовался на степень биологического загрязнения. Представленные образовательным учреждением документы не могут служить подтверждением соответствия песка гигиеническим нормативам.

В частности сам по себе сертификат соответствия, выданный органом по сертификации продукции, не может свидетельствовать о пригодности строительного песка для наполнения песочниц и игровых площадках дошкольных образовательных организаций.

Сертификат соответствия не может гарантировать соответствие завезенного в 2016 году песка требованиям, предъявляемым СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Таким образом, истец полагает, что МКДОУ д/с. не предприняты надлежащие меры по установлению соответствия завозимого песка требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.

В судебном заседании помощник прокурора Дзержинского района г. Новосибирска ФИО1 исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика МКДОУ д/с. – ФИО2 в судебном заседании с требованиями согласилась и пояснила, что заключен договор с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» для проведения исследования используемого в песочницах песка на его соответствие гигиеническим нормам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям, однако заключение не готово.

Выслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. Раздел I. Общие положения Глава 4. Лица, участвующие в деле, и другие участники процесса Статья 45. Участие в деле прокурора» target=»_blank»45 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

В соответствии со ст. Раздел I. Общие положения Подраздел 1. Основные положения Глава 2. Возникновение гражданских прав и обязанностей, осуществление и защита гражданских прав Статья 12. Способы защиты гражданских прав» target=»_blank»12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Согласно ст. «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» Статья 2″ target=»_blank»2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина. обязанность государства.

В соответствии с Конституцией РФ в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей (ч. 2 ст. 7),

В соответствии с п. 2 ст. 2 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья граждан. система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Согласно ч. 2 ст. (ред. от 31.10.2005) «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» Глава II. Порядок принятия в Российскую Федерацию нового субъекта Статья 6. Предложение о принятии в Российскую Федерацию» target=»_blank»6 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии со ст. (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021) Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» target=»_blank»28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации (пп. 15 п. 3). Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (п.7).

В соответствии с п. 3.15 постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года 6 (в ред. от 27 августа 2015 года) «Об утверждении САНПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок должен соответствовать гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям. Песочницы в отсутствие детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка (крышками, полимерными пленками или другими защитными приспособлениями). При обнаружении возбудителей паразитарных и инфекционных болезней проводят внеочередную смену песка.

Представленный сертификат соответствия сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтверждает соответствие песка требованиям ГОСТ 8736-2014 и его пригодность для строительных работ (л.д. 7).

Таким образом, из представленных суду документов не усматривается, что используемый ответчиком песок исследовался на степень биологического загрязнения, а в детском дошкольном учреждении отсутствуют данные о его соответствии гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям.

READ  Как вывести песок из мочевого пузыря

Вместе с тем, в нарушение положений ст. Раздел I. Общие положения Глава 6. Доказательства и доказывание Статья 56. Обязанность доказывания» target=»_blank»56 ГПК РФ ответчиком каких-либо доказательств, опровергающих указанные выше обстоятельства и свидетельствующих о соблюдении санитарно-эпидемиологического законодательства в рассматриваемой части, суду предоставлено не было.

Имеющийся в материалах дела договор от ДД.ММ.ГГГГ с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Новосибирской области» о проведении исследований песка на его соответствие гигиеническим нормам по паразитологическим, микробиологическим показателям (л.д. 23-24) об устранении выявленных нарушений не свидетельствует ввиду отсутствия собственно заключения, подтверждающего возможность использования имеющегося песка в детских дошкольных учреждениях.

Согласно ст. 2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения.

В силу п. 8 ч. 1 ст. (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021) Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители) Статья 41. Охрана здоровья обучающихся» target=»_blank»41 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Следовательно, образовательное учреждение несет обязанность по созданию безопасных условий обучающихся, которые выражаются в соблюдении требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Непринятие мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического законодательства создает реальную угрозу нарушения конституционных прав неопределенного круга лиц граждан на жизнь, здоровье, так как неисполнение требований законодательства, ставит под угрозу жизнь и здоровье несовершеннолетних.

При указанных обстоятельствах суд полагает возможным иск прокурора удовлетворить.

Исковое заявление прокурора Дзержинского района г. Новосибирска в защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних и неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению города Новосибирска «Детский сад. комбинированного вида» о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Признать незаконными действия Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад. комбинированного вида» по смене песка в песочницах (детских игровых площадок) в отсутствие сведений о соответствии вновь завозимого песка гигиенически нормативам (требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства).

Обязать Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад. комбинированного вида» организовать проведение исследований используемого в песочницах песка на его соответствие гигиеническим нормам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям, получить соответствующие результаты исследования.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Новосибирского областного суда в течение месяца с момента составления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Предварительный просмотр:

«Требования СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

III. Требования к оборудованию и содержанию территорий

п.3.5., п. 3.12 Зона игровой территории включает в себя:

п.3.9. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой

п. 3.13. Полная смена песка на игровых площадках проводится:

п. 3.13. В какое время года проводится полная смена песка на игровых площадках?

Подготовка песка в песочнице осуществляется:

VI. Требования к оборудованию и его размещению в помещениях дошкольных организаций

п. 6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать:

Песок для песочницы

пп. 6.8, 6.9. При организации занятий детей рассаживают с учетом:

XII. Требования к приему детей в дошкольные организации,

п. 12.2. Ежедневный утренний прием детей проводят:

п. 12.2. Выявленные больные дети и дети с подозрением на заболевание в дошкольные организации:

п.12.5. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет:

п.12.6. Перед сном рекомендуется проведение:

п.12.6. Во время сна детей в спальне обязательно присутствие:

п. 12.10. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:

п.12.11. Перерывы между занятиями составляют:

XVIII. Требования к санитарному содержанию помещений

п. 18.13. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые:

-моют проточной водой (температура 37 С.) с мылом;

-моют проточной водой (температура 37 С.) с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, ополаскивают проточной водой и затем высушивают на воздухе.

п.18.13. Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытье, стирка):

методические разработки, презентации и конспекты

Пересмотрены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.Они не распространяются на семейные группы, размещенные.

Пересмотрены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

Пересмотрены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.Они не распространяются на семейные группы, размещенные.

Пересмотрены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.Они не распространяются на семейные группы, размещенные.

СанПин – это нормативный документ, который регламентирует санитарные и гигиенические нормы, установленные государством.

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организацийquot.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002.

ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида

Большое значение для организации в дошкольном учреждении работы по экологическому образованию имеет оценка, прогнозирование и учет состояния окружающей среды. В настоящее время многие дошкольные учреждения находятся в неблагоприятных экологических условиях, территории на которых они расположены слабо озеленены и в большей степени подвержены загрязнению воздуха, в связи с высокими автотранспортными нагрузками, а так же выбросами промышленных предприятий. Эти и многие другие факторы имеют огромное влияние на здоровье детей.

Целью создания экологического паспорта стало желание узнать, какие факторы окружающей среды детского сада воздействуют на современного дошкольника.

ЗАДАЧИ СОСТАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО

1.Оценить готовность ДОУ к работе по проблеме экологического образования.

Дать оценку экологического состояния района, на территории которо­го расположено ДОУ.

3.Оценить состояние территории ДОУ и прилегающей территории.

Составить перспективу развития экологического образования в ДОУ.

Создать благоприятные условия для здоровья детей, посещающих ДОУ.

Привлечь, внимание родителей к проблеме экологического воспитания,

Установить более тесные связи с организациями по экологическому воспитанию.

Свердловская область, г. Волчанск, ул. Волчанская, 39.

Расстояние от территории д/с до промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных объектов, транспортных дорог и магистралей соответствует СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Уровень шумового фона, по данным СЭС соответствует нормативным показателям.

Радиационный фон в норме, радиационных аварий не происходило.

1.2. Проблема «здоровье ребенка — окружающая среда» тесно связана с проблемой экологической безопасности. Экологическая обстановка в районе, где расположен наш детский сад характеризуется как удовлетворительная. Промышленные предприятия города находятся на достаточном отдалении от территории детского сада. По медицинским показаниям состояние здоровья у воспитанников детского сада в целом удовлетворительное. Основное распространение имеют сезонные заболевания, такие как ОРЗ и ОРВИ.

В ДОУ выполняются нормы питания, в меню используются экологически чистые продукты. Ежемесячно ведётся мониторинг по питанию. Средний набор продуктов соответствует нормам питания в соответствии с СаН ПиН. Всё это благоприятно сказывается на здоровье наших воспитанников.

Главными загрязняющими объектами являются:

Ø по шуму – подъездные дороги к жилым домам,

Ø по выбросам газов в атмосферу – стоянки у подъездов домов, особенно в зимний период, когда водители разогревают моторы своих машин.

Недалеко от детского сада есть парк, который можно использовать при изучении экосистемы. Этот парк мы используем для экскурсий и наблюдений.

1.4. В ближайшем окружении ДОУ находятся жилые дома, если рассматривать их с позиции видеоэкологии, то рядом с домами очень мало насаждений, цветовых пятен почти нет.

Вывод:В связи с тем, что в сложившейся экологической обстановке следует уделять больше внимания оздоровлению детей и учить этому родителей. На территории детского сада необходимо разбить новые цветники. Высадить саженцы деревьев.

ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Детский сад сдан в эксплуатацию в 1956 году. На территории есть спортивная зона, защитная зелёная зона из деревьев и кустарников, зоны для игр детей, площадки для игр, цветники, огород.

Общая площадь территории детского сада –

Территория учреждения сформирована в соответствии с картосхемой, где есть спортивная площадка, игровые площадки для каждой группы с отдельным входом. Все площадки оборудованы игровым оборудованием, выполненным из экологически чистого материала, но недостаточно укомплектованы. На каждом участке имеются небольшие цветочные клумбы, оживляющие и украшающие не только общий, но и индивидуальный ландшафт каждого участка. По периметру здания разбиты цветочные клумбы. Подходы к зданию и игровым площадкам имеют асфальтное покрытие, узкие полосы грунта между асфальтированными дорожками и игровыми участками выполняют роль цветников. Растущие на территории детского сада деревья создают благоприятный микроклимат для прогулки детей в летний период года. При оформлении участка зелёными посадками учитывалось сохранение светового режима, поэтому в центральной части высажены деревья лиственных пород. Но за последние два года, удалены с участков старые аварийно- опасные деревья, поэтому требуется насаждение молодых саженцев.

На участке детского сада есть огород, где дети средней и старших групп высаживают различные растения. получают практические навыки ухода за ними и наблюдают за их ростом.

Вся территория детского сада огорожена забором высотой 1,5 метра. В тёмное время года близлежащая к зданию территория освещена лампами.

В ДОУ имеется поливочный шланг, что позволяет использовать его для полива растений. При сухой и жаркой погоде проводится полив территории 2 раза в день.

Ежегодно, весной, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует гигиеническим нормативам по паразитическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям.

Территория ДОУ засажена зелёными насаждениями. Возраст деревьев колеблется от 3 до 30 лет, все они находятся в хорошем состоянии. Во избежание травм среди детей низкорастущие сучки и ветки удалены до безопасного расстояния.

Культурные Морковь Кабачки Салат Укроп Календула Настурция Георгины Космея Сорные и дикорастущие Подорожник Вьюнок Одуванчик Пырей ползучий Клевер ползучий Ромашка Травы Тимофеевка луговая Мышиный горошек Мятлик луговой Спорыш Деревья Акация Берёза Рябина Платан Боярышник Ель Туя Ива

Перечень трав и растений не полный, требует дополнительного изу­чения.

Животный мир на территории детского сада в разное время года представлен самыми разнообразными обитателями. Самое благоприятное время для изучения местной фауны. весна, лето, осень, где дети имеют возможность вести наблюдение за самыми разнообразными её представителями: насекомыми. бабочками, жуками, пчёлами, шмелями, осами, муравьями, пауками. Разнообразен в летнее время и мир пернатых: грачи, скворцы, вороны, сороки, голуби, синицы. Некоторые виды птиц выводят потомство в искусственных домиках. Для изучения пернатых в зимнее время на участке вывешиваются кормушки самых разнообразных конструкций. Ежедневно в кормушки насыпается корм, которым лакомятся зимующие птицы: воробьи, синицы, голуби.

Территорию детского сада посещают кошки из близлежащих домов. Перечень животных не полный и требует дополнительных исследований.

Увлажнённых участков нет, так как местность твёрдая. Освещённые зоны: спортивная площадка, все игровые площадки.

К вытоптанным участкам относится: игровые площадки, тропинки, большая часть спортивного участка.

Степень вытоптанности: игровые участки. от 35 до 50%, спортивная – до 75%.

Территории под растительностью составляют. 60 % площади, участки, покрытые асфальтом. 20 %.

Вдоль забора по территории детского сада растёт девичий виноград. Он защищает территорию ДОУ от шума и выбросов автомобильного транспорта. Это позволяет детям дышать воздухом без пыли.

Территория детского сада закрытая, в вечернее время вход на территорию запрещён.

Автомобили с продуктами питания заезжают на территорию детского сада один раз в день, машины для вывоза мусора – 1 раза в неделю. На территории имеется два контейнера для сбора мусора.

Вывод: Дополнительно изучить состав растений и насекомых, разнообразить состав лекарственных растений на огороде. Дополнить территорию детского сада зеленными насаждениями.

3.1. ДОУ представляет собой два одноэтажных здания, общей площадью

Для строительства использованы: кирпич, бетон, дерево, стекло, ДВП, кафельная плитка, стальные трубы, известь, шпатлёвка, песок, цемент.

Помещения ДОУ: 5 групп, методический кабинет, музыкальный зал, логопедический кабинет, медицинский кабинет, кухня с кладовой, кладовая для чистого белья, прачечная, кабинет музыкального руководителя, кабинет заведующего.

3.2. Для оформления коридоров используются масляная краска, побелка, обои; в группах – побелка, водоэмульсионная краска; в туалетах – плитка, покраска, побелка. Полы в группах, спальнях, коридорах покрыты линолеумом; в туалетах – плиточные. Живые цветы украшают группы, спальни и холл около центрального входа.

3.3. В групповых комнатах размещены уголки природы, « мини. огороды на окне », экологические мини-лаборатории, дидактические игры, библиотечки, альбомы по временам года ,природный материал, муляжи овощей и фруктов и т.д. Каждый педагог придаёт своему уголку неповторимость и своеобразие. Минимальный состав уголка природы в каждой группе включает комнатные растения, подобранные в соответствии с возрастом детей.

Педагоги по мере возможности обновляют уголки природы. вместе с детьми систематически ведут наблюдения и результаты фиксируют в рисунках, поделках, ведут записи детских сочинений ,рассказов об увиденном. В любой сезон в уголке природы для ребят найдётся дело. Дошколята имеют возможность выращивать в течение всего года лук, укроп, салат. Во время утреннего дежурства в уголке природы дети не только ухаживают за растениями, но и наблюдают за ними. На глазах у ребёнка в огороде на окне проходит полный жизненный цикл: от семени до семени. В процессе наблюдений за растениями дети учатся различать виды растений; замечают изменения в развитии растений: семечко набухло, появился первый росток, первый листок, обращают внимание на красоту цветов и листьев, наблюдают за их ростом, цветением, учатся правилам ухода.

3.4. Комнатные растения: хлорофитум, бегонии, фиалки, бальзамин, сансевьера, плющ, циперус, виноград комнатный, зефирантес, папоротник, аспидистра др. Чаше всего встречаются хлорофитум, сансевьера, циперус, виды бегонии. В группах имеются аквариумы.

3.5. При оформлении групп мы стараемся реализовать теоретические разработки видеоэкологии, так как среда и ее состояние – это не менее важный фактор, влияющий на здоровье детей.

Цветовое насыщение групповой комнаты стараемся подбирать в соответствии с «Концепцией цветового сопровождения в дошкольной педагогике», главная идея которой состоит в том, что посредством определенных цветов можно содействовать развитию ребенка. Правильно подобранный цвет способен снять зрительное утомление, влияет на настроение, активность, физическое состояние ребенка и т.д.

При побелке групповых комнат используем желтый цвет, сочетание желтого и зеленого, голубой, бежевый, персиковый.

В оформлении групповых помещений и коридоров используются рисунки детей, фотографии природы родного края, живые растения, картины и т.д.

Вывод:Внутреннее оформление детского сада производит благоприятное впечатление.