Каменщики строящие дом работают быстро и уверенно

РАСТОРМАЖИВАНИЕ ПРИЧАСТИЙ

I. Заполнить пропуски в предложениях словами:

ЛЕЖАЩЕЕ, ПЕРЕЛЕТАЮЩИЙ, ИДУЩАЯ, ПРЕГРАДИВШИЙ, Парящий, ПЕРЕПРЫГИВАЮЩИЙ, БРОСАЮЩИЙ, СПЕШАЩАЯ, ЕДУЩИЕ

Впервые в Великобритании дом строит робот-каменщик

Машины, ………. со скоростью 40 км в час. Машина, …………. движение транспорта. Бревно, ………… поперек дороги. Мяч, ……………. через стенку. Мальчик, ………………… через забор. Самолет, ………………… через горы и долины. Товарищ, ……………… на сцену цветы. Девушка, …………………. на встречу Нового года.

ПРОСЯЩИЙ, ПРОСЯЩИЙСЯ; ВОЛНУЮЩАЯ, ВОЛНУЮЩАЯСЯ; ОТПРАВЛЯЮЩИЙ, ОТПРАВЛЯЮЩИЕСЯ;

Песня, ………………… душу, доносилась из глубины сада. Пассажиры спешили на …………. поезд. Человек, ……………. милостыню, был слеп. Мать, ……………. за судьбу сына, горько плакала. Дежурный по станции, ……………. поезд, дал сигнал. Здания ………………. по новому проекту, будут красивы и удобны. Мужчина, ……………. в отряд, был стар. Каменщики, ……………. дом, работают быстро и уверенно.

Заполнить пропуски подходящими по смыслу словами из скобок.

В городе разгорелся бой с упорно противником. Отряду, ……………… станцию, послано подкрепление. /защищающий, защищающийся/.

Девочка, …………………. ребенка, чуть не перевернула санки. Ребенок, …………… в санках весело смеялся.

Публика спешила на …………… легкоатлетические соревнования. Спортсмены, ………………. соревнование, готовились к старту.

Путешественники с тревогой следили за дождем. Северный ветер, ………………. мороз, постепенно стих.

Беседовать о ………………… в городе стадионе /строящийся/.

каменщик

Пробирается сквозь ……………. в поле пургу /неиствующий/

READ  Как отделать дом снаружи своими руками

Думать о………………… на дворе метели /разыгравшийся/.

Рассказывать о …………………. над городом урагане /промчавшийся/.

Разговаривать с …………………. из похода туристом /возвратившийся/.

Наблюдать за ………………….… на вершину горы альпинистом /взбирающийся/.

каменщик

Обрадоваться …………. из командировки брату /вернувшийся/.

Подстрелить …………………. в деревню волка /забежавший/.

«Велосипедист, ……………… к своей …………раме, /пригнуться, дрожать/ несется, как осенний пестрый лист,

Замените слова в скобках нужными по смыслу словами, отвечающими на вопросы «КАКОЕ?», «КАКИЕ?», «КАКОЙ?»

Дремлю …………. деревья /пожелтеть/. Прижались к земле ……. кусты /оголиться/. Молчит ………. лес /уснуть/.

I/ крепнущая, подрастающее, борющийся, развивающееся, вдохновляющий, движущая.

Слова для справок: народ, дружба, хозяйство, поколение, пример, сила.

2/ проверенный, заслуженный, обдуманное, сбереженное.

Слова для справок: успех, путь, решение, время.

Измените выделенные слова по образцу:

Мальчик, КОТОРЫЙ ПЛЫВЕТ. плывущий мальчик.

Изменить данное в скобках слово по образцу:

Женщина, /нести/ ребенка.

Воздух, /наполнить/ солнечным светом

Наш путь направлялся к едва /видеть/лесу.

Наш путь направлялся к едва видимому лесу.

как отличить каменщиков профессионалов от любителей 5 причин не нанимать бригаду, пока не испортили

………….…… изделие приобретало красивую форму, изящество, благородство.

……………… на год планы помогают в работе учителю.

Слова для справок: разрезаемая, составляемые, обрабатываемые.

Заменить многоточия выделенными словами, изменяя их по смыслу.

Машины, …………. в нашей стране, экспортируются во многие страны мира. /ВЫПУСКАЮЩИЙ, ШПУСКАЕМЫЙ/.

В концертах, ………………. по радио, выступают лучшие артисты.

В докладе, …………… на заседании, были интересные факты.

READ  Монтаж заземления в частном доме своими руками

После директора, ………………. о работе завода, выступали рабочие. /РАССКАЗАВШИЙ, РАССКАЗАННЫЙ/.

Гости, ………………. десятками людей, пошли к машинам.

С данными словами составьте фразы по образцу.

Слово: Книга, статья, произведение, две книга.

Вписать в предложения данное словосочетание, изменяя его по смыслу.

Сибирь. страна будущего. Для ученых, ………………. она открывает большие перспективы. Научно-исследовательские институты, ……………………. решают важнейшие задачи развития народного хозяйства. В последнее время геологами, ………………………., открыты богатые месторождения.

Я еду к брату, ………………… Это письмо от брата, …………………. Я давно не видел брата, …………………… Я часто рассказываю своему другу о брате, …………… В этом году я отдыхал с братом, …………………….

Замените слово «брат» словами «сестра», «родители».

Из двух предложений составить одно, изменяя подчеркнутое слово по образцу.

Образец: Весело ЗАЗВЕНЕЛ звонок. Он возвестил о приходе друзей.

Весело зазвеневший звонок, возвестил о приходе друзей.

Воздух еще НЕ СТАЛ знойным. Он приятно освежает грудь.

Солнце еще НЕ ВОШЛО в силу. Оно греет бережно и ласково.

Холодный предутренний ветер ПРОГОНЯЛ остатки ночного тумана. Он трепал нашу одежду.

Слова для справок: вошедший, прогонявший, ставший.

Измените данные в скобках слова по образцу.

Образец: Вокруг разливается аромат /скосить/ травы.

Вокруг разливается аромат скошенной травы.

Утром роса блестит в косых лучах слабо /греть/ солнца. На фоне берез и /покраснеть, трепетать/ осин резко вырисовываются темно-зеленые ели. На росистой траве серебрится сеть паутины /лететь/ на фоне голубого неба.

READ  Сколько досок в 1 кубе 25х100х6000 обрезная

Образец: В Поволжье прошли сильные грозы, которые сопровождались дождями. В Поволжье прошли сильные грозы, сопровождавшиеся дождями.

Тополя, которые были покрыты росой, наполнили воздух нежным ароматом. Пирог, который был испечен детьми, вышел на славу. Квартира, которую получили соседи, находится в лесной зоне.

Впишите в текст слова из скобок, изменяя их по смыслу.

На картине К.Маковского «Дети, бегущие от грозы» изображена ……………………… гроза /приближающаяся, надвигающаяся/. На ………………. неба большая серая туча /потемневшее/. Она закрыла почти все небо. Солнца не видно. ………………………… ветер клонит к земле траву, цветы и спелую рожь ……………………………….…………. /усиливающийся, налетевший, набежавший; виднеющуюся, желтеющую вдали или расстилающуюся золотистым ковром/. Перед нами ……………………………………. крестьянские ребятишки /испуганный/, …………………… от грозы /убегающий/. Они, очевидно, ходили в лес за грибами.

У девочки в …………………………… переднике много грибов /подвязанный у пояса/. Ее льняные волосы растрепались от быстрой ходьбы и сильного ветра. На спине у нее маленький братишка, ……………………….…………. шею сестры руками /крепко обнявший/. Он боится хоть на минуту оторваться от нее. ………………………………сердце девочки, громко стучит: успеет ли она добежать до деревни, прежде чем яркая ……………………………………. молния вспыхнет в черном небе, загрохочет гром и хлынет дождь /замирающий от страха; сверкающая/. Одной ногой девочка уже на мостике, …………………………………….