Какой гараж построить в частном доме

Плюсы такого решения

Строительство такового сооружения можно начинать даже через пару лет после стройки дома. Или — когда участок приобретается уже с коттеджем. Кроме того, каких-либо ограничений на размеры гаража нет — лишь бы он вписался в участок.

гараж, построить

Поэтому при строительстве капитального сооружения можно запланировать место для второй машины, если ее покупка запланирована на будущее, или учесть возможность приобретения более габаритного авто.

При условии грамотного планирования и подбора проекта отдельно стоящий гараж может стать не только местом стоянки машины. В этом помещении можно хранить велосипеды или скутеры, садовую технику и инвентарь, удобно разместить здесь мастерскую. Но только для этого нужно правильно подобрать размеры гаража и его планировку.

Гараж в частном доме. А есть ли альтернатива?

При ограниченности бюджета на строительство можно вообще обойтись без гаража и заменить его специальным навесом, под которым автомобиль может чувствовать себя вполне комфортно. А можно и вовсе продумать проект дома так, чтобы он располагался над гаражом.

Отдельно стоящий навес имеет несколько преимуществ перед гаражом:

  • он мобилен — его можно без особого труда при необходимости переместить на новое место;
  • масштабируем — если нужно, навес вполне можно расширить;
  • недорог — самое привлекательное свойство.

Тем не менее, навесы мы рассматривать не будем, поскольку все равно это не гараж, и для постоянного, особенно зимнего использования он непригоден.

Встроенный гараж

Встроенный гараж чаще всего размещают в цокольном этаже дома. Как вариант, — это может быть и первый этаж.

Гараж в коттедже. Где лучше построить: отдельно на участке или рядом с домом? на сайте Недвио

Вопрос о хранении автомобиля весьма актуален для владельцев загородных коттеджей и дачных участков. Правда, если в своем владении хозяева проводят только выходные или приезжают в отпуск, то автомобиль вполне может эти пару недель постоять просто под открытым небом. Если, конечно, МЧС не предупредит о каком-нибудь стихийном бедствии вроде урагана, торнадо, цунами или сильного града. И если в доме люди живут или планируют жить постоянно, то вопрос о необходимости гаража на участке не столь очевиден.

Но какой гараж построить — отдельно стоящий, пристроенный или встроенный, то есть составляющий с домом одно целое? Постараемся найти ответы на эти вопросы в данной статье.

Безопасность жильцов и имущества

Как правило гаражные ворота значительно тоньше стальных входных дверей, оборудуются обычным электроприводом и меньше защищены от механических воздействий злоумышленников. Чтобы преступники не прокрались в дом из гаража, важно сразу предусмотреть дополнительные двери внутрь жилых помещений, еще лучше оборудовать подъезд и проход видеокамерами, а все двери — сигнализацией.

Отопление гаражных помещений

Отапливать гараж так же, как жилой дом, вряд ли имеет смысл — расходы при этом сильно возрастают. Но при этом появляется возможность появления неприятного конденсата на смежных стенах. Чтобы этого не происходило, их нужно хорошо утеплить.

Минусы

Отдельно стоящий гараж, несмотря на все его привлекательные качества, имеет и некоторые недостатки. Один из самых неприятных — необходимость идти к дому в любую погоду по улице. Особенно актуально это для владельцев больших участков, когда гараж размещен вдали от жилого строения. В этом случае придется либо смириться с этим неудобством, либо построить крытую галерею, соединяющую его с домом.

Еще один недостаток — уже рассмотренная выше необходимость значительных вложений денежных средств.

Недостатки

Недостаток у пристроенных гаражей один — общий для всех. Дом с такой пристройкой, особенно если иметь в виду строгость правил размещения строений на участке, может попросту не вписаться в его геометрию. В этом случае придется либо отказаться от пристройки в пользу отдельно стоящего гаража, либо пересмотреть проект дома в целом.

Остальные минусы пристроенного варианта схожи с ранее описанными свойствами встроенных гаражных помещений.

Обратите внимание

По советам специалистов, стоит всегда придерживаться законности возведения любых строений даже на своем участке. Потому что соседи могут иметь претензии, в этот момент соблюдение правил будет на первом месте. Соседи подают в суд, который может заставить снести застройку при загазованности и вреде здоровью. СНиП разработаны и пользуются спросом на протяжении многих лет, в них учтены все нюансы.

Важные моменты

Чтобы человеку было удобно пользоваться стоянкой своего автомобиля, она должна расположиться в пределах 500 метров. Выбирая размер гаража или любого другого строения, стоит помнить, что в личном автопарке могут появляться мопеды, мотоциклы, велосипеды, им также требуется помещение. Для возведения одноэтажного строения берется расчет. 30 метров на одну единицу техники.

Есть нормы для гаража в частном доме, которые отвечают всем позициям безопасности. Одна из них. возгорание, так как это происходит чаще всего. В документах СНиП прописаны несколько классов, в зависимости от месторасположения сооружения:

  • Первая категория. это строения, которые расположены на частных участках. Но не всегда их относят к классификатору по взрывоопасности.
  • Вторая категория, к которой относят частные строения кооперативного владения. Для них стоит выполнять распределение по уровню взрывоопасности и возгорания. Потому что такие гаражи приравниваются к складам.
  • Третья группа. паркинги. Все зависит от количества находящихся внутри машин. Они могут быть самыми различными по размеру и месторасположению. Внутри устанавливается техника для создания пожаробезопасных условий.
  • Гаражные боксы. Тут стоит обратить внимание на используемые вещества внутри – бензин, смазочные и дезинфицирующие составы. Помимо этого, назначается ответственный человек за технику безопасности. Устанавливаются защитные устройства и пожаробезопасные сооружения.

Обязательно ли?

В СНиП есть максимальный перечень требований для возведения гаража в частном доме. Хотя в управлении регионами есть свои дополнения правил и норм. Нарушать требования допускается, потому что нет наказания, а нормы носят рекомендательный характер для владельцев конструкций.

Нужно ли это строение?

Каждый задается вопросом: для чего делать такое строение? Есть несколько причин:

  • Когда на улице холодно, можно выйти из дома и сразу же сесть в машину. Удобство. один из первых моментов, на которые обращают внимание граждане. Но при этом выделяют некие минусы (в частности, это касается встроенного гаража). Сюда относится шум, который будет происходить, когда машина заводится. Проблема решаема – достаточно создать шумоизоляцию. Второй нюанс – это поступление выхлопных газов. Без принудительной системы вентиляции не обойтись. В гараже часто хранятся воспламеняемые предметы, что несет опасность для дома.
  • Хранение автомобиля в гараже благоприятно сказывается на его состоянии. Лакокрасочные покрытия имеют вероятность выгорания и трескаются. Резкие перепады температур приводят к образованию конденсата на металлических конструкциях, что чревато образованием ржавчины. В гараже машина находится в полной безопасности.
  • Гараж может стать прекрасным местом для хранения сопутствующих инструментов. Это мнение многих, часто ошибочное. Потому что для инструментов, колес и прочих составляющих требуется создавать необходимый микроклимат. Автомобиль заезжает, выезжает, попадает под дождь и снег. Все это повышает уровень влажности. Для хранения дополнительных вещей придется задуматься об отдельном помещении.
  • Каждый мужчина хочет, чтобы у него на участке был гараж, потому что в нем можно чем-то заняться.

Из представленной выше информации можно сделать некоторые выводы и отметить преимущества строения отдельного, совмещенного гаража. Об этом задумываются люди на стадии планирования дома, они продумывают каждый момент, чтобы после не пришлось ничего менять.

Встроенный

Гараж в частном доме. необходимое помещение, хотя его назначение обширное. Встроенный в дом гараж имеет минусы:

  • Придется создавать дополнительную защиту от шума, выхода тепла.
  • Стена, смежная с этим строением, будет без окна.
  • Нужен дополнительный вход в дом.
  • Машина и весь арсенал находятся под замком.
  • Сокращение пути от дома до машины.
  • В гараже может расположиться котельное и техническое помещение, освободив полезные квадраты в доме.
  • Не нужна дополнительная площадь на участке.

Отдельный

Минусом отдельного гаража считается то, что придется возводить всю конструкцию с нуля, подводить требуемые коммуникации, а это расходы.

  • Не потребуется монтаж принудительной вентиляции и шумоизоляции.
  • Грязь не попадет в дом.
  • Очистка снега незначительная.
  • Если ворота выходят на улицу, то открывать его проще.
  • Над гаражом можно построить второй этаж под мастерскую.

И еще один вариант. это простой навес. Стоимость его незначительная, а защитная функция полноценная.

Отзывы людей самые различные: каждый учитывает личные потребности, габариты своего автомобиля и их количество в семье. Если гараж встроенный, и в нем находится два автомобиля, нагрузка на вентиляцию большая. Другим важно сразу же из дома попадать в теплую машину, не выходя на улицу. Мнений много, и каждый сам решает, какой возводить гараж в частном доме.

Изучая преимущества и отрицательные стороны, нельзя забывать о правилах, прописанных в СНиП. Только после этого строение будет соответствовать требованиям и прослужит долгие годы. В них имеются правила о пожаробезопасности и расположении всего необходимого.

Показатели дистанции по правилам

Чтобы не возникало проблем с соседями, выполняя индивидуальные застройки на своем участке, нужно придерживаться простых правил:

  • Расстояние от окон жилого строения по соседству составляет не менее шести метров. При возгорании этого достаточно, чтобы огонь не перекинулся на дом.
  • Не менее одного метра от любых расположенных поблизости сооружений. Машина не должна никому мешать.
  • Если на участке есть дом, расстояние от него до гаража должно быть не менее трех метров. Основная часть таких решений принимается из-за пожаробезопасности. Машина пожарных должна проезжать к очагу возгорания беспрепятственно.
  • Ограждение участка не на последнем месте, потому что за ним может располагаться строение соседей. Актуальное и рекомендуемое расстояние. один метр.
READ  Сайдинг панели для наружной отделки дома

Иногда при получении разрешения на строение архитекторы учитывают эти расстояния и могут не дать добро. Поэтому перед тем, как начать возводить гараж, рассчитывают все параметры.

Люди, у которых есть свой автомобиль, строят на частном участке гараж или приобретают его. Гараж в частном доме может располагаться на прилегающей территории или быть встроенным в дом. Но перед тем как принять решение, что лучше, этот вопрос изучается всесторонне.

Каждый этап строительства имеет положительные и отрицательные стороны. Люди с опытом говорят одно, на практике иногда выходит по-другому. Можно ли обойтись без гаража? Каким образом сделать его удобным и комфортным? Ответы на эти вопросы помогают принять верное решение и возвести правильную конструкцию.

Гараж в частном доме

Гараж обеспечивает безопасность автомобиля, защищает от осадков и перепадов температуры. Также это место, где можно заниматься ремонтом, хранить необходимые инструменты и редко используемые в хозяйстве предметы.

Если участок маленький или средств недостаточно можно соорудить навес для машины. Он недорог, его всегда можно расширить или переместить в другое место, но это компромиссное решение подойдет не всем.

Гараж встроенный

Располагается на первом этаже или в полуподвальном помещении. Грамотная планировка здания и рациональное распределение помещений по уровням позволяет избежать потери площади. Гараж располагают в технической части дома, совмещая с котельной, кладовой, прачечной или гостевыми санузлами. Сверху размещаются нежилые комнаты – кабинет, мастерская, тренажерный зал или бильярдная.

Достоинства

  • Удобство и комфорт как у встроенного гаража, но по уровню пожарной безопасности превосходит последний.
  • Строится на общем с домом фундаменте, имеет смежную стену, но над ним обычно нет никаких помещений.

Недостатки

  • Необходима хорошая принудительная вентиляция.
  • Перекрытия и стены должны быть герметизированы изолирующими составами, отделаны качественными звукоизоляционными и шумопоглощающими материалами.
  • Для гаража в цокольном этаже требуется хорошая гидроизоляция, система отвода воды, сооружение длинного съезда и его обустройство.

Достоинства

  • Экономичность – первое и неоспоримое преимущество. Экономия полезной площади участка, времени и денег – гараж возводится одновременно с домом.
  • Освещение и водоснабжение выполняется от инженерных сетей дома. Устраивать отопление такое же, как в доме не имеет смысла, температура воздуха в нем редко опускается ниже нуля, а для предотвращения появления конденсата нужно утеплить смежные с домом поверхности.
  • Минимальный путь к машине, удобство использования – это еще один плюс.

Достоинства

  • Лидер по пожарной безопасности.
  • Жильцов не беспокоят выхлопы и шум.
  • Размеры не ограничены, при необходимости можно достроить второй этаж или мансарду.

Размер

Размер места для хранения и ремонта авто, размещённого в частном жилом здании, как и размер отдельностоящего гаража, в первую очередь зависит от количества машин и их габаритов. Однако, для этого гаража существует и пара своих особенностей.

  • При его постройке необходимо ориентироваться на размеры не только участка, но и жилого здания.
  • Если предполагается постройка подземного гаража, то следует заранее предусмотреть место для въезда и площадку перед ним.

Минимальные размеры гаража в частном доме: высота — 2 метра, длина — 5 метров, ширина — 3 метра. Эти размеры отлично подойдут тем, кому нужно сэкономить место и деньги.

Если нет цели сэкономить, и помимо автомобиля, планируется разместить стеллажи в гараже для хранения вещей и инструментов или устроить небольшую рабочую зону, то тогда самые оптимальные размеры гаража в доме: высота — 3 метра, длина — 6 метров, ширина — 4-4,5 метра.

Теперь вы знаете об особенностях гаража, расположенного в частном доме, и основных нюансах, которые следует учитывать при его постройке. Если вы решили строить помещение для авто такого типа, то ещё на стадии проектировки определитесь с его размерами, проведением коммуникаций и всех необходимых систем (гидро- и шумоизоляция, вентиляция).

Это позволит избежать многих проблем, возникающих в ходе строительства. Правильно спроектированный и построенный с учётом всех нюансов гараж внутри дома прослужит вам долгие годы.

Гараж в доме: фото и виды

По месту расположения такой гараж может быть 2 видов: находящийся на первом этаже дома (пристройка) и расположенный на цокольном этаже (встроенный).

    Гараж на первом этаже здания — самый распространённый и удобный вариант. Он строится в виде пристройки к одной из стен дома, и значит, при его постройке потребуется меньше строительных материалов.

Гараж в частном доме —

Машину можно оставлять под специальным навесом, однако лучше всего для её стоянки подойдёт гараж.

Очень часто помещение, необходимое для размещения автомобиля, располагают в доме, ведь помимо экономии средств и места, это ещё и очень удобно.

Из этой статьи вы узнаете что лучше: гараж в доме или отдельно, об основных особенностях «дома для железного коня», находящегося в частном жилом здании, его типах, оптимальных размерах, а также узнаете плюсы и минусы гаража в доме.

Плюсы и минусы

У гаража, построенного непосредственно в частном жилом здании, есть ряд преимуществ:

  • удобство. Чтобы попасть в него, совсем не обязательно выходить на улицу;
  • экономия средств на стройматериалы. Для строительства гаража на первом этаже дома требуется меньше строительных материалов по сравнению со строительством отдельностоящего помещения для авто;
  • в него легко и быстро можно провести все необходимые коммуникации;
  • он занимает чуть меньше места на территории участка по сравнению с отдельным;
  • как и отдельно стоящий гараж, он может быть рассчитан на 1 или 2 машины.

Но помимо вышеперечисленных плюсов, разумеется, встроенный гараж в доме имеет и свои недостатки:

  • это достаточно пожароопасное место, и расположение его внутри здания всегда подразумевает некоторую степень риска.
  • высокая теплопотеря в зимнее время. Если в него проведено отопление напрямую из дома, то зимой отключить теплоподачу будет весьма проблематично. Поэтому для обогрева лучше использовать обогреватель.
  • гараж, находящийся на первом этаже, занимает площадь, которую можно было бы использовать для ещё одной комнаты.
  • потребуются дополнительные затраты на системы шумоизоляции, гидроизоляции и вентиляцию.
  • если гараж тёплый, то зимой после въезда автомобиля, на полу будет много грязи и влаги.

Гараж при доме — фото внутри:

Полезное видео

Смотрите видео ниже, что лучше: гараж в доме или отдельно?

Выбор места

Возводите гараж на том участке земли, где уровень залегания грунтовых вод глубже всего. Это избавит вас от лишней мороки, и строительная площадка во время возведения будет сухой и удобной. Обращайте внимание на габаритные предметы и сооружения, которые помешают строительству и дальнейшему доступу к гаражу.

По возможности проконсультируйтесь со специалистами, которые помогут определить удобное и безопасное место. Да, это затратно, но лучше потратиться на это сразу, чем переделывать после, что приведет к еще большим расходам.

Пошаговая инструкция по строительству подземного гаража своими руками

Строительные работы на загородном участке порой сильно ограничены из-за его размеров. Если места мало, хозяевам придется выбирать, каким постройкам отдать предпочтение, а без каких придется обойтись. Проблема решается путем возведения подземных сооружений, которые не занимают место и обладают всеми функциями обычного здания. К таким постройкам относится подземный гараж. В чем преимущества подобного строения и как возвести его своими руками, поговорим ниже.

Строительство подземного гаража своими руками

Нюансы возведения подземной парковки будут зависеть от множества факторов:

  • размера помещения;
  • расположения;
  • сложности конструкции;
  • уровня заглубления;
  • размера участка.

С ними придется разбираться на месте, по мере необходимости, и какие-либо конкретные советы тут дать тяжело. Ниже будут приведены рекомендации по общим пунктам строительства, с которыми хозяевам придется столкнуться в любом случае:

  • выбор места строительства;
  • организация подъезда к воротам;
  • установка вентиляции;
  • установка отопления;
  • гидроизоляция помещения.

Въездная дорога

При организации въезда на паркинг учитывайте следующие нюансы:

  • чем глубже расположен гараж, тем длинней въездной путь к нему;
  • наклон дороги не должен превышать 25 о.

Въезд необходимо поделить на три участка:

  • перед въездом в ворота гаража нужна горизонтальная площадка не менее 1,2 метра шириной;
  • стартовая зона – должна иметь минимальный наклон на участке около 3 метров. Это необходимо, чтобы автомобиль мог набрать скорость для комфортного выезда в зимнее время;
  • остальной участок дороги.

Обратите внимание! Не делайте въезд с резкими перепадами высоты. Дорога на всем протяжении должна иметь плавные переходы.

READ  Как построить дом из бруса на сваях

Вентиляция

Качественная вентиляция необходима для подземных сооружений, так как с ее помощью предотвращается:

  • скопление выхлопных газов и испарений от горюче-смазочных материалов. Их высокая концентрация в воздухе станет причиной плохого самочувствия жильцов и возникновения аварийной ситуации;
  • предотвращение образования плесени и сырости в помещении, что особенно актуально для подземных сооружений.

Чем качественнее вентилируется помещение, тем лучше.

Подготовка проекта

Подготовка проекта должна проводиться специалистами, знающими специфику возведения подобных сооружений. Они тщательно изучат участок и предложат максимально корректный вариант постройки. Если у вас нет возможности оплатить услуги специалистов, готовьтесь к долгой и кропотливой работе.

Во время проектирования учитывайте следующие вещи:

  • Расположение других построек на участке.
  • Тщательно спланируйте въезд. Учтите, что вам придется выезжать как передом, так и задом, маневрируя при этом. Строители советуют планировать подъезд с запасом, чтобы, в случае смены транспортного средства, не столкнуться с трудностями передвижения по участку.
  • Угол наклона въезда в подземный паркинг не должен превышать 25 о. в противном случае выезжать из него будет проблематично, особенно зимой.
  • Решите, насколько постройка будет уходить под землю. Постройки, заглубленные в землю на 60-70 % от собственной высоты строить легче, чем находящиеся под землей полностью.

Отопление

Не так критично для подземных сооружений, защищенных со всех сторон грунтовой подушкой, предотвращающей утечку тепла. В регионах с суровыми зимами допускается организация отопления на основе:

  • электрических обогревателей;
  • воздушных обогревателей;
  • обогревателей на водной основе.

Газовые печи или печи на твердом топливе в подземных помещениях с плохой вытяжкой оборудовать не рекомендуется.

Выбор и приготовление материала

В качестве материала для возведения гаража используют:

  • металлические балки, обработанные защитным средством от образования ржавчины. Из них сваривается каркас будущего строения;
  • бетонные блоки. Придают строению повышенную прочность и долговечность. Самостоятельно возвести гараж из них не получится. Требуется помощь специальной техники и обученных строителей;
  • красный кирпич. Золотая середина по сложности возведения и прочности конструкции. Подойдет для самостоятельного строительства.

На чем можно сэкономить

С основными пунктами затрат мы разобрались, если вы посчитали все по рекомендациям выше, то уже представляете ориентировочную сумму, в которую выльется постройка гаража. И не забудьте добавить 20% на непредвиденные расходы, так как они в любом случае будут.

Теперь давайте разберемся, на каких аспектах можно сэкономить:

  • Проводить все работы своими силами. Оплата труда строителей — значительный пункт в любой смете. Если вы справитесь сами, то сэкономите значительные средства. По этой причине выше описаны те материалы, с которыми могут работать практически все. На одном этом пункте можно сэкономить до 50% бюджета;
  • Приобретение материалов не в сезон. Если вы будете приобретать все необходимое в зимний период, когда спрос на материалы минимальный, то сможете сэкономить значительные средства;
  • Максимальное упрощение конструкции. Делайте гараж без ямы — оставьте на полу проем, заложенный доской, и потом вы сможете выкопать песок и соорудить смотровую яму. Штукатурьте только наружные стены, изнутри можно обойтись и без этого, потом опять же вы сможете провести эту часть работ, если будут средства и желание;
  • Можно не делать бетонный пол. Насыпьте подушку из строительного песка, далее уложите слой щебня и пролейте поверхность цементным молочком — она скрепит камешки и получится плотный ровный пол. Можно использовать отсев асфальта — он засыпается слоем в 10-15 см и со временем очень плотно утрамбовывается, создавая прочное и ровное основание;
  • Если места под строительство большого сооружения нет, а место нужно, то увеличить пространство поможет надстройка над гаражом. Ее можно делать и в частном секторе, и в гаражных кооперативах, главное — согласовать это в соответствующих органах. Сверху можно организовать помещение для отдыха или же мастерскую;
  • Если вы строитесь в гаражном кооперативе, то лучше всего подбирать участок между двумя другими гаражами или как минимум около одного из гаражей. В лучшем случае вам останется поставить только переднюю стену и уложить кровлю, но даже если можно сэкономить на одной стенке, это уже существенно. Кроме того, можно договориться с соседом и ставить стену, разделив затраты пополам.

Мы разобрались, на чем можно сэкономить, теперь рассмотрим, на чем экономить нельзя:

  • Качество материалов — это тот аспект, экономия на котором обычно выливается в еще большие затраты впоследствии. Покупайте только добротные материалы, если дело касается цемента, то ему должно быть не больше 3-х месяцев, древесина должна быть сухой и так далее;
  • Надежность ворот — они должны быть прочными и устойчивыми к взлому. Часто люди покупают не очень качественные, но очень дешевые ворота, а потом обнаруживают, что в их отсутствие гараж вскрыли злоумышленники. Или может быть так, что человек купил надежные ворота, но сэкономил на замках, этот вариант также недопустим;
  • Оформление документации. Никогда не стоит начинать работу, не имея на руках всех необходимых документов, и не согласовав проект. Часто люди полагаются на «авось», а впоследствии получают штрафы или даже предписания с требованием снести конструкцию или ее часть.

В целом можно отметить, что затраты на постройку нельзя высчитать абсолютно точно, но если учесть все основные расходы, то ориентировочную сумму вы будете представлять четко. Что касается гаража из блоков размером 3,5х6 метров, то в среднем его возведение обходится в 180-250 тысяч рублей, это показал опыт и практика.

Сколько денег надо чтобы построить гараж — перечень затрат, которые нужно учитывать

Если вы решили построить гараж, то следует заранее определиться не только с проектом и местоположением конструкции, но и прикинуть его ориентировочную стоимость. Иначе может оказаться так, что постройка гаража остановится на середине потому, что вы ошиблись с необходимыми затратами.

Естественно, точные цифры дать невозможно — в разных регионах цены на материалы и услуги варьируются, но можно определить самые важные пункты, чтобы вы смогли сами произвести расчеты.

Что нужно учитывать

Прежде чем рассчитывать затраты на постройку гаража, вам стоит определиться с целым рядом важных факторов. Некоторые из них сразу же предполагают увеличение стоимости проекта, а некоторые, наоборот, снижают планируемые расходы. Начнем именно с этих факторов.

Моменты, которые нужно уточнить еще до начала работ

В первую очередь следует определиться со следующими аспектами:

  • Место постройки гаража. Если это ваш приусадебный участок, то затраты будут минимальными: нужно составить и согласовать проект в надзорной организации. Если работы будут производиться в гаражном кооперативе, то придется платить взнос за участок, его размер варьируется от 10 до 30 тысяч, а иногда и больше. Самое дорогое решение — отдельный участок, цена зависит от региона, плюс придется делать много документации, что тоже недешево;
  • Особенности почвы в месте постройки. От этого зависит глубина закладки фундамента и его тип. Если в регионе уровень грунтовых вод высокий, то нужно продумывать систему дренажа (от 50 тысяч) или же делать гараж без ямы, чтобы не бороться с подтоплением каждую весну;
  • Размеры сооружения и его особенности. Тут все просто: чем больше гараж, тем больше материалов необходимо на проведение работ, и тем выше получатся затраты. Нужно определить рациональные параметры помещения, а не руководствоваться принципом «чем больше — тем лучше». Естественно, и слишком сильно ужиматься не стоит, площадь должна быть такой, чтобы было удобно заезжать и ходить вокруг машины;
  • Используемые материалы. Варианты постройки гаража могут быть разными, используется кирпич, дерево, профнастил, сэндвич-панели, газосиликатные или пенобетонные блоки и многое другое. Тут есть один важный нюанс — с некоторыми материалами можно работать и самостоятельно, а некоторые могут уложить только специалисты. Например, кладка кирпича зачастую обходится дороже самого материала, поэтому затраты будут существенно выше.
  • Наличие определенных коммуникаций внутри. Свет, водопровод — все это стоит денег на этапе постройки. Очень большие затраты приходятся на подвал при его наличии. Более демократичным решением является смотровая яма, но если вы самостоятельно не ремонтируете автомобиль, то и от нее можно отказаться — это позволит сэкономить значительные средства.

Важно! Учесть все нюансы невозможно, фактическая стоимость проекта почти всегда отличается от планируемой. Поэтому вашей главной задачей является расчет основных статей расходов, чтобы дополнительные затраты не стали неприятным сюрпризом. Лучше всегда закладывать запас как минимум в 20%, если удастся сэкономить — отлично, если нет, то ничего страшного, вы все предвидели заранее.

Основные расходы

Расчет строительства гаража нужно начинать с основных затрат. Это позволит понимать, какие затраты вы понесете в любом случае. Также можно подумать, на чем можно сэкономить, если есть такая возможность, но об экономии мы поговорим ниже.

Важно! Для работы мы будем использовать газосиликатные блоки — этот материал отличается невысокой стоимостью и хорошими теплоизоляционными характеристиками. Дополнительное преимущество заключается в том, что вы сможете положить стены и самостоятельно и получить отличный результат. Да, скорость работ будет ниже, чем у строителей, но качество от этого не пострадает.

READ  Какой потолочный плинтус клеить к обоям

Инструкция по проведению этого этапа выглядит так:

Материал продается в кубометрах, если у вас на руках есть проект, то можно посчитать объем самостоятельно или же вам это сделают бесплатно в компании, торгующей блоками.

На кубометр блоков уходит от 5 до 10 кг состава, все зависит от слоя, который вы будете класть. Обычно кладется от 3 до 6 мм раствора.

Для прочности располагать стропила следует через каждые 50-60 см.

Чтобы рассчитать необходимый объем, нужно посчитать количество необходимого материала и рассчитать его объем (длину умножить на ширину, полученное число умножить на высоту, все показатели берутся в метрах).

Важно! Перед использованием следует обязательно снимать кору с торцов.

Кроме того, его можно применять и для укладки под стяжку, чтобы защитить ее от влаги, если грунтовые воды близко подходят к поверхности.

Лучше всего подходят смеси на цементной основе, они должны подходить для тонкослойного нанесения, чтобы расход был минимальным.

Это только основные материалы, постройка гаража предполагает целый перечень дополнительных затрат:

  • Разнообразный крепеж — от шиферных гвоздей до саморезов и анкерных болтов под установку ворот;
  • Инструмент — тут могут использоваться разнообразные приспособления. Рекомендуем брать электрооборудование напрокат — это существенно снижает затраты и упрощает рабочий процесс. Бетономешалка, перфоратор, дрель, электропила — все это можно взять во временное пользование;
  • Окно или окна, если таковые будут в гараже. Можно поставить водосливную систему на кровлю, сделать козырек над воротами, это тоже увеличивает затраты;
  • Если вы будете привлекать наемных работников, то оплату их труда тоже нужно обязательно включить в перечень. Тут суммы могут быть разными, все зависит от оказываемых услуг и региона, где вы проживаете.

Теперь вы знаете, какие бывают затраты на постройку гаража и какие материалы лучше всего использовать, если нужно сэкономить. Видео в статье поможет разобраться в теме еще лучше, поэтому просмотрите его, если хотите провести расчеты самостоятельно.

Гараж в цокольном этаже

Проживание в частном доме зачастую предполагает жизнь в некотором удалении от города с его транспортной развязкой и естественно, что наличие автомобиля в этом случае обязательно.

А машина — это и место под ее хранение, а уж два автомобиля, это достаточно много места.

И, так как большинство земельных участков далеко не таких обширных размеров как хотелось бы, то, приходится как говориться «изгаляться». Ведь на стандартных трех — шести сотках нужно уместить и дом и хозяйственные строения и место под сад — огород хотелось бы иметь.

И гараж на участке достаточно большой кусок этого места «съест». А если на два авто.

Как же быть? Не оставлять же «железных коней» под открытым небом?

И тут будет очень кстати возможность обустройства гаража в цокольном этаже.

Планировать дом с гаражом в цоколе желательно изначально, и сразу проектировать именно такой вариант постройки.

Переоборудовать часть цокольного помещения под гараж можно и в уже эксплуатируемом здании, но сложность и стоимость таких работ делает их не совсем целесообразными.

Ворота для гаража в цоколе

В зависимости от конструкции и оформления въезда в цокольный гараж выбирается и разновидность въездных ворот.

Если подъезд не заглубленный, или при углубленной конструкции въезда его «ворот» достаточно широкий, то можно использовать классические распашные ворота.

Если же ширина «ворота» не позволяет нормально пользоваться распашными створками, то уместной будет установка ворот секционной, подъемной или рулонной конструкции.

Так как они не требуют наличия свободного места по бокам въезда при открывании.

Изготавливаются из металлических горизонтальных полотен. Их количество варьируется от четырех до шести в зависимости от высоты въездного проема. При максимальной длине секции в пять метров, ее ширина от тридцати пяти до шестидесяти сантиметров.

То есть секционные ворота подойдут и для гаража на два автомобиля.

Для изготовления секционных ворот применяют алюминий или листовую сталь, в редких случаях дерево.

Как построить гараж на участке своими руками за 2 недели

Для использования в холодных регионах подойдут модели с двухслойной конструкцией секций проложенной пенополиуретановым уплотнителем.

Открываться секционные ворота могут как автоматически, так и руками.

  • экономия места в гараже и на подъезде к гаражу
  • при использовании утеплителя достаточно хорошая шумо- и термо- изоляция
  • возможность использования для помещений с высотой проема до шести метров, и шириной до семи метров
  • высокая стоимость
  • сложная конструкция
  • слабая взломостойкость

Подъемно — поворотные ворота для гаража:

Максимальные размеры таких ворот шесть метров в ширину и два с половиной в высоту. Что делает их удобными в использовании для гаража на две машины.

Функционируют подъемно — поворотные ворота с помощью шарнирно-рычажного механизма, поднимающего и укладывающего полотно ворот под потолком. Вес створки компенсируется установленными по сторонам пружинами, защищенными чехлами.

При выборе таких ворот помните, что подъезжать к ним ближе, чем на метр не рекомендуется, иначе при открывании створка повредит авто.

Достоинства подъемно — поворотных ворот:

  • экономия места
  • легкая установка
  • удобная автоматизация
  • нет потребности тщательно расчищать снег перед гаражом

Недостатки подъемно — поворотных ворот:

  • слабая взломостойкость
  • плохая теплоизоляция
  • не рекомендуется открывать-закрывать больше десяти раз в день
  • необходимость соблюдать дистанцию при подъезде к гаражу
  • бывают только прямоугольной формы
  • нельзя заменить часть поврежденного полотна

Конструкция из горизонтальных ламелей максимальной шириной до полутора метров. Соединенной шарнирной системой в единое полотно.

При открывании полотно собирается в рулон с помощью вала установленного над проемом ворот.

При установке в проем высотой до трех метров с рулонными воротами вполне можно справиться вручную. Более длинное полотно нуждается в автоматизации.

  • не нужно свободное место перед гаражом и можно подогнать авто вплотную
  • удобство и простота конструкции
  • легко автоматизируются
  • высокая стоимость
  • малая теплоизоляция
  • слабая взломостойкость

Устанавливая автоматизацию на любой тип ворот, задумайтесь о ситуации, когда электричество исчезло, а выехать вам срочно нужно.

Вас выручит установка устройства, с помощью которого можно отсоединить тягу электропривода от полотна. И открыть ворота ключом снаружи.

Дом с гаражом в цоколе

Планируя строить гараж в цокольном этаже, сразу рассмотрите сильные и слабые стороны такой «затеи».

Здраво оцените свои материальные возможности — особняк с цокольным гаражом обойдется вам приблизительно на пятнадцать — тридцать процентов дороже.

Да и время строительства хоть и не значительно, но затянется.

Также учтите гидрогеологические предпосылки:

  • если уровень прохождения грунтовых вод на вашем участке выше уровня закладки фундамента, вам придется сильно потратиться на очень серьезную гидроизоляцию, тогда как для строительства дома без цоколя будет достаточно устроить обычную горизонтальную изоляцию на уровне фундамента
  • при сложном типе грунта на участке, например, скалистом или с обширными вкраплениями каменистых пород, придется привлекать для земляных работ специализированную тяжелую технику, что естественно тоже скажется на бюджете
  • при высоком залегании грунтовых вод нужно будет и устройство мощной вентиляционной системы и централизованного отопления, которое придется держать включенным постоянно, иначе сырость и влажность в цокольных помещениях достаточно быстро «расправятся» с вашим авто

Цокольный гараж в частном доме. фотогалерея

Среди плюсов домов с глубокими цоколями следует выделить:

  • повышенную сейсмоустойчивость по сравнению с «бесподвальными» постройками
  • вместе с гаражом в подвальном этаже можно обустроить и котельную, и мастерскую и множество других полезных хозпомещений, а это значительно расширит полезную площадь в верхних уровнях
  • помимо хозяйственных помещений в цоколе можно расположить и зону отдыха, тут прекрасно разместятся и бассейн, и спортзал и винный погреб, например

Цокольный гараж в частном доме. фотогалерея

Автомобильный лифт

Такое удобное новшество как подъемник для машины, он же «автомобильный лифт» постепенно набирает популярность в наших широтах.

И его вполне можно установить в цокольном гараже.

Хотя этот вариант и недешев, но чрезвычайно удобен.

Если ширина помещения не позволяет устроить гараж на несколько автомобилей, а в семье не одна машина, то автолифт просто находка.

Работают такие подъемники с помощью электричества или гидравлики.

Платформа автолифта может оборудоваться дополнительными устройствами безопасности (датчиками движения), и иметь различные варианты отделки. На площадке автомобильного лифта можно парковать другой автомобиль.

Подземное пространство может быть рассчитано как для двух авто, так и для хранения различного инвентаря.

Управляется подъёмник как со стационарного устройства, так и с пульта дистанционного управления. Или же устанавливается совмещенный вариант управления.

  • высокая безопасность перемещения машины
  • есть предохранитель разрыва клапана гидравлической системы
  • присутствуют указатели перегрузок
  • рифленый нескользящий пол платформы