Как построить дом окружающий 2 класс

Содержание

«Как построить дом» Окружающий мир 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Как построить дом Окружающий мир 2 класс

Проверка домашнего задания Как много вокруг очень добрых вещей, Которые честно нам служат. Но как появилось, откуда пришло Всё то, что бывает нам нужно. О чем мы узнали на предыдущем уроке? Из каких материалов могут быть сделаны предметы?

Тест «Что из чего сделано?» 1. Назови отрасль экономики, в которой глина превращается в вазу. а) Промышленность б) сельское хозяйство в) торговля 2. Из чего сделаны ножницы, ложка, кастрюля? а) металл б) глина в) древесина 3. Найди материал, который не получают от растений. а) бумага б) ткань в) железо 4. Из чего сделаны шкаф, стол, карандаш? а) металл б) глина в) древесина 5. Найди материал, из которого не делают кухонную посуду. а) бумага б) стекло в) алюминий 6. Найди материал, из которого сделана тетрадь. а) пластмасса б) древесина в) металл 7. Из чего сделаны шарф, шапка, варежки? а) бумага б) шерсть в) глина

Мы входим в дом, а в доме том Тепло, вода и свет. Красив, уютен, прочен дом. А сколько дому лет? Пять лет назад дом возведён – И дом, и весь квартал. Но кто построил этот дом? И как он домом стал?

Я думаю, что узнаю… Мне хотелось бы узнать о…

Откройте учебник на с. 112 и прочитайте о чем же мы узнаем на уроке.

Все ли дома одинаковые? Какие бывают дома? Дома строили из дерева, камня и кирпича.

Все ли дома одинаковые? Какие бывают дома?

Работа в группе Что надо для строительства дома? кирпич самосвал песок кровельщик экскаватор подъёмный кран цемент плотник брёвна шифер бульдозер маляр доски каменщик бетономешалка

Что надо для строительства дома? Строительные материалы Строительные машины Люди

Вывод: Мы выяснили, что на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы. Чтобы построить хороший крепкий дом, нужна дружная слаженная работа людей разных профессий и хорошая техника.

Строительные материалы кирпичи песок шифер бетонные плиты доски брёвна цемент

Строительные машины самосвал автокран автопогрузчик экскаватор бульдозер башенный кран

Кто работает на стройке? бульдозерист бетонщик каменщик крановщик кровельщик Маляр-штукатур плотник тракторист шофёр электросварщик экскаваторщик

Очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что шофёр должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом.

Чем отличается строительство сельского дома от постройки городского?

Какие материалы нужны для строительства городского дома? Кирпичи Песок Цемент Доски Бетонные плиты

Городской дом 1.Роют большую яму – котлован. 2.Закладывают бетонное основание – фундамент. 3.Кладут стены из кирпичей. 4.Для ускорения строительства используют бетонные блоки. 5.Для скрепления материалов используют цемент и бетон. 6.Крышу кроют черепицей и жестью.

Какие материалы нужны для строительства сельского дома? Брёвна Доски Шифер Кирпичи Песок Цемент

Сельский дом 1.Закладывают кирпичное основание – фундамент. 2.На основании с помощью пазов скрепляют брёвна. 3.Обивают брёвна досками. 4.Крышу кроют шифером и черепицей. 5.Окна защищают ставнями, украшают наличниками.

Итог урока. Продолжите фразу: Было интересно узнать, что… Меня удивило … Было трудно…. Теперь я знаю, что…

Оставьте свой комментарий

Большинство школьников сталкивались с финансовым мошенничеством

Правительством РФ утверждено постановление о выплатах за кураторство

Минобрнауки предложило поменять правила поступления в вузы

Утверждены 30 наборов цифровых компетенций для выпускников вузов

Абитуриенты могут не прикладывать аттестаты при подаче заявлений в вузы РФ через госуслуги

В России предложили увеличить на десять дней отпуск некурящим работникам

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и м сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Как построить дом

включить детей в деятельность на личностно – значимом уровне.

( Учитель обращает внимание на настроение детей)

Настраиваются на совместную работу с учителем, одноклассниками

Определяют своё эмоциональное состояние

Личностные: ценностное отношение к педагогу, одноклассникам.

Регулятивные: волевая саморегуляция, структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстникамикам.

Цель: На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.

-эта отрасль строит дома, в которых мы будем жить.

поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные : сотрудничество с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные: волевая саморегуляция, структурирование знаний.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.

-Предположите как связать эти два слова «строительство» и «дом».

_ Для чего нужен дом? (защищает от погоды, от врагов, семейный очаг)

-О чем хочется узнать при изучении темы? Используйте для этого фразу: Я думаю, что узнаю….

-Мы узнаем о том «Как построить дом? Узнаем последовательность постройки дома, из каких материалов строят дома, какая техника и люди каких профессий участвуют при строительстве дома).

Соотносить иллюстрацию с представлениями об окружающем мире

Знать и соблюдать моральные нормы поведения

формирование умения слушать и понимать других.

Цель: формировать знания о видах домов и строительных машинах

Цель: Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.

Предлагает посмотреть слайды на экране

– А как человек учился строить? С чего начинал? Чтобы выяснить это мы отправляемся в ПРОШЛОЕ.

Кормила людей, одевала охота, Но стало в пещере им жить неохота. Там холодно было и старым, и малым, И шли на охоту за стройматериалом.

– А что же было стройматериалом? Из чего строили дома?

Выслушивает мнения учеников, Вносит дополнение.

-Поднимите руки кому удалось наблюдать строительство современного дома.

-Дом построить нелегко. Для его постройки нужно очень многое. А чтобы все это узнать мы отправляемся на стройку.

-Итак, мы на стройке. Открываем учебники стр. 112-113.

-Посмотрите. какие дома строят сейчас на стройке?

– Сегодня панельные дома возводят довольно быстро из готовых железобетонных частей — блоков. Кирпичные дома по-прежнему считаются наиболее надежными. Их стены толще, чем у панельных, поэтому они лучше сохраняют тепло.

– Покажите жестами работу, которую выполняют герои стихотворения.

Как построить новый дом, Чтоб удобно было в нём? (Разводят руками.)

Чертежом проекта Займётся архитектор. («Чертят» в воздухе.)

К кирпичу кладёт кирпич, Ты считать устанешь. Стены дома возведётКаменщик. («Кладут кирпичи».)

Рамы, двери, подоконник – Молотком пройдётся плотник. (Стучат кулаком о кулак.)

Красить и белить пора – Приглашаем маляра! («Красят» в воздухе.)

И теперь, пожалуйста, В дом добро пожаловать! (Приглашающий жест.)

-Проверяем. Назовите слова, которые вы отнесли к первой группе «строительные материалы»

построить, класс

-Назовите слова, которые вы отнесли к второй группе «строительная техника»

-Назовите слова, которые вы отнесли к третьей группе «профессии»

-А сейчас мы рассмотрим какие строительные материалы используют в строительстве

-А теперь отгадайте люди каких профессий работают на стройке

Расчищает строительную площадку бульдозером — буль­дозерист;

кладет стены (из камня, кирпича) — каменщик;

Окружающий мир урок 8 Как построить дом 2 класс Зозуля Н Ю

поднимает грузы подъемным краном — крановщик; кроет крышу — кровельщик;

белит и красит стены, двери. — маляр- штукатур;

подвозит строительный материал на тракторе —тракторист;

подвозит строительные материалы на самосвале — шофер;

сваривает металлические конструкции —электросварщик;

Окружающий мир 2 класс (УрокИз чего все сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт.)

роет яму под фундамент экскаватором —экскаваторщик

– На стройке строители выполняют разную работу. Вот бульдозер аккуратно срезает и расстилает землю, потому что бульдозерист – мастер своего дела. Экскаватор роет котлован. Это экскаваторщик ловко им управляет. Башенный кран так велик, что кабину, где сидит рабочий – крановщик не сразу заметишь. Каменщики кладут кирпичи, кровельщики кроют крышу, плотники устанавливают рамы и двери, маляры красят стены, паркетчики укладывают паркет. Но очень важно, чтобы все строители работали дружно, слаженно, только тогда дом будет строиться быстро и качественно

-Бригадиры, у вас на столе лежит важный документ, план возведения дома. Этапы строительства дома указаны в неправильном порядке. Посовещайтесь с бригадой и восстановите правильную последовательность постройки дома.

-С чего же начнем постройку дома? (с выбора места постройки)

-Давайте вместе подумаем и выберем удобное место строительства.

-Какой этап будет следующим? ( каждая бригада высказывает свое мнение).

-Давайте заливать фундамент. А для чего он нужен?

-Что для этого необходимо? (Строй материалы).

-Найдите на столе слова. «СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ»

Посовещайтесь и отберите только тот стройматериал, который необходим для заливки фундамента. (песок. щебень, цемент)

-А какой же этап будет следующим? (возведение стен)?

Дом из кирпича- кирпичный дом, из бревен- деревянный, из бетонных плит-панельный).

-Что осталось нам сделать? ( покрыть крышу).

-Какой же материал вы будете здесь использовать? (листы жести, шифер, профнастил)

-Молодцы, вы были активными строителями. Хорошо поработали.

Организует самостоятельную работу учащихся.

Закладывают бетонное или кирпичное основание….

Словарик: бревна, шифер, профнастил, фундамент, котлован

-Какие строительные материалы используются?

-Назовите последовательность возведения дома.

-Посмотрите какой дом у нас получился красивый.

-На партах у вас лежат прямоугольники «окна». Если вы чувствовали во время урока положительный эмоциональный настрой, вам было комфортно, зажгите в нашем доме желтый ого нек, если некомфортно, огонек синий

У каждого дома (и то непременно) Должны быть и крыша, и окна, и стены, Должно быть уютно, тепло и светло, Но главное – в доме должно быть добро.

Читать в учебнике стр.116-117, в рабочей тетради выполнить задания к этой теме.

Сфотографировать или нарисовать свой дом, рассказать как его строили.

Отвечают на вопрос, что дома бывают разные:.

Показывают жестами работу, которую выполняют герои стихотворения.

Формирование представленийя о профессиях людей на строительстве.

Определяют последовательность постройки дома и указывают на листах соответствующую цифру.

Выбирают подходящее место для постройки дома, обосновывая свой выбор

Окружающий мир 2 класс ч.1, тема урока «Как построить дом», с.112-115, Школа России.

Выбирают среди разнообразных стройматериалов нужный и прикрепляют его название на строящийся дом.

Отвечают, что для заливки фундамента, на возведение стен и на постройку крыши нужен определенный строительный материал.

Делают вывод :Для строительства дома используют разнообразные строительные материалы и строительные машины

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Узнали какие необходимы основные материалы, техника для строительства дома.

формирование умения извлекать информацию из вопросов. Формирование умения на основе анализа рисунка делать выводы.

Соотносить иллюстрацию с представлениями об окружающем мире

Узнали какие дома бывают, какой материал используют при строительстве данных домов

готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей.

планирование сотрудничества со сверстниками

Формирование знаний о том. что дома бывают многоэтажные дома и одноэтажные дома, о предназначении машин

формирование умения на основе анализа иллюстрации делать выводы.

Личностные: знать и соблюдать моральные нормы в классе, уважительно относиться к другому мнению

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные: формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. на основе анализа рисунка делать выводы.

Коммуникативные: управление партнёром, умение выражать свои мысли.

Познавательные: формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: управление партнёром, умение выражать свои мысли.

Личностные: ценностное отношение к одноклассникам через их собственную точку зрения, осознание особенностей своей собственной позиции

План-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Урок окружающего мира во 2 классе :

Познакомить детей с разновидностями строительных профессий, обобщить знания о транспорте и о строительных материалах и их назначении.

Развивать художественно-эстетические навыки.

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

  • Мультимедийная презентация.
  • Рисунки различных видов строительного транспорта.

Используемые технологии: проектная технология, информационные технологии, опережающие задания, работа в группах.

  • Актуализация знаний (домашняя работа)
READ  Камин своими руками из кирпича размеры

1) Какие материалы использует человек для изготовления предметов необходимых ему для жизни? Расскажите по картинкам учебника.

Отметь в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из глины.

  • Чашка
  • Настольная лампа
  • Ручки водопроводного крана
  • Керамическая ваза
  • Кухонный нож
  • Игрушка-свистулька
  • Мыльница
  • Цветочный горшок
  • Подставка для ручек и карандашей
  • Тарелка

2.Приведи примеры продуктов, которые человеку дает коза.

  • Отметь в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из древесины.
  • Разделочная кухонная доска
  • Стул
  • Ножницы
  • Ваза
  • Книга
  • Кофта
  • Диван
  • Сапоги
  • Шарф
  • Тетрадь
  • Приведи примеры продуктов, которые человеку дает овечка.

– Где мы живем? В каком городе? Как вы думаете, почему Екатеринбург называют городом?

– Ребята, скажите, какие здания, объекты строятся в нашем городе?

– Что, по вашему мнению, нужно еще построить в нашем городе?

  • Дома для себя строят не только люди, но и животные. Вспомните, в каких сказках шло строительство домов?

– Из каких материалов был построен Теремок, домик Лисы и Зайчика, дома у Поросят?

– Сначала люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали дома-палатки. Жители Азии ставят юрты – переносные дома, конусообразной формы, которые делают из войлока. Войлок держит тепло и не пропускает ветер.

-Как вы думайте, почему люди сложили такую пословицу?

Дом построить не шапку на голову надеть.

-А как человек выбирает строительные материалы?

-Человек подходит к строительству жилища очень ответственно. Ведь от него зависит прочность и красота дома.

– Что необходимо для строительства дома? (люди, строительная техника и строительные материалы)

1.Рассмотрите рисунки на стр. 112-113 учебника.

Обсудите, какие материалы нужны для строительства городского дома, а какие – для строительства сельского дома.

-Какие материалы нужны для строительства сельского дома?

(БРЕВНА, ДОСКИ, ШИФЕР, КИРПИЧИ, ПЕСОК, ЦЕМЕНТ)

-Какие материалы нужны для строительства городского дома?

(ДОСКИ, КИРПИЧИ, ПЕСОК, ЦЕМЕНТ, БЕТОННЫЕ ПЛИТЫ)

-Дома строят по определенным правилам. Делают это мастера. Людей каких специальностей можно увидеть на стройке? (КАМЕНЩИК, МАЛЯР, КРАНОВЩИК, СВАРЩИК, МОНТАЖНИК, ПЛОТНИК, ВОДИТЕЛЬ)

– Очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что водитель должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом.

– Какие строительные машины облегчают труд человека?

Современный дом не построить без помощников – строительных машин.

Экскаваторы, подъёмные краны, самосвалы, бетономешалки, бульдозеры, башенный кран, погрузчик, автокран – все они работают на стройке.

Учащиеся рассказывают о строительной технике. (3 человека)

– Какая строительная техника понадобится для строительства сельского дома?

Нужен ли башенный кран при строительстве? Почему?

Задание: в течение 15 минут каждая бригада во главе с бригадиром составляют список строительных материалов, машин, обслуживающих строительство объекта. Участники команды – это рабочие – специалисты, которые должны знать свою работу, необходимые им строительные материалы и используемую технику. Все полученные знания дети обобщают в виде проекта и готовят его защиту.

  • Проект: кирпичное двухэтажное здание,
  • Для стен выбран цвет: синий тон,
  • Вывеска: «Солнышко».
  • Предметы на детской площадке сделаны: из дерева.
  • Строительные материалы: кирпич, пластик, деревянные доски, шифер, цемент, песок.
  • Рабочие – специалисты: каменщик, крановщик, сантехник, шофер, маляр.
  • Строительная техника: самосвал, экскаватор, бетономешалка.

Из фигур, вырезанных из цветной бумаги учащиеся выкладывают аппликацию Детский сад.

  • Проект: трехэтажное здание, сделанное из бетонных плит.
  • Для стен выбран цвет: белый и зеленый тон,
  • Вывеска: «Доктор плюс».
  • Площадь перед домом: зеленый парк.
  • Строительные материалы: бетонные плиты, пластик, деревянные доски, шифер, облицовочная плитка.
  • Рабочие – специалисты: крановщик, сантехник, шофер, маляр, сварщик.
  • Строительная техника: самосвал, экскаватор, трактор, подъемный кран.

Из фигур, вырезанных из цветной бумаги учащиеся выкладывают аппликацию Больница.

  • Проект: трехэтажное здание, сделанное из бетонных плит.
  • Для стен выбран цвет: синий, красный, белый тон,
  • Вывеска: «Монетка».
  • Площадь перед домом: скамейки, деревья.
  • Строительные материалы: бетонные плиты, деревянные доски, шифер.
  • Рабочие – специалисты: крановщик, сантехник, шофер, маляр, сварщик.
  • Строительная техника: самосвал, экскаватор, подъемный кран.

Из фигур, вырезанных из цветной бумаги учащиеся выкладывают аппликацию Супермаркет.

-Проект должен отличаться законченностью, выбраны эмоционально комфортные цвета, здание должно по архитектуре соответствует своему назначению.

– Если вы чувствовали во время работы положительный эмоциональный настрой, зажги красный огонек в домике, (стикер)

– Если чувствовали себя некомфортно –огонек синий (стикер)

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе “Как построить новый дом?”

уточнить и расширить знания детей о строительстве жилого дома в городе и в селе, о строительных машинах;

выявить сходство и различия городского и сельского домов;

воспитывать уважение к людям разных профессий.

Здоровьесберегающий аспект: работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся: профилактика зрения, осанки, поддержание интереса к учёбе и снижение утомляемости.

Оборудование: компьютер, учебник, картинки строительных материалов и машин, смайлики 3 цветов: красные, зелёные, жёлтые.

Ребята, у нас очень много интересной работы: будем учиться думать, рассуждать, запоминать.

создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность посредством “яркого пятна”;

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

установить тематические рамки урока: жилище человека.

– Хочется узнать, с каким настроением вы пришли на урок. У вас на партах лежат круги разных цветов: если у вас хорошее настроение и вы готовы к работе, то покажем круг с улыбающимся ртом, если есть какая – то тревога, то круг с прямым ртом, а если вы не готовы к работе, то с печальным ртом.

– На каждом уроке мы встречаемся с трудностями.

– Вспомним правила работы на уроке: если я не знаю ответа на вопрос, то стараюсь найти его самостоятельно.

ІІІ. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

повторить знания, полученные на предыдущем уроке о материалах, используемых для изготовления различных предметов;

активизировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;

мотивировать учащихся к выполнению пробного учебного действия;

организовать выполнение учащимися индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;

организовать фиксацию учащимися возникшего затруднения в выполнении пробного действия.

Отгадайте загадки. Найди слова в кроссворде. Слова должны не пересекаться.

При обсуждении выбирается верный ответ и участник группы, который сможет дать четкий обоснованный ответ. Для обсуждения 2 минуты.

Работа в группах. (Напомнить о выборе командира)

– Из какого материала сделаны все эти предметы? (Из дерева)

– А знаете ли вы, что сначала люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали дома-палатки.

– Помогите им построить дом. Перед вами чистые листочки напишите, что надо для строительства дома.

Выявление места и причины затруднения, построение плана выхода из затруднения.

согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

организовать фиксацию учащимися места и причины затруднения.

построить план и определить средства достижения цели.

– Ребята, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? Какая тема урока?

– Давайте составим план работы по достижению вами цели урока:

(Что мы должны знать, чтобы построить дом?)

Какие материалы необходимы для строительства

Кто будет выполнять строительные работы?

Ребята, а у всех ли людей одинаковые дома?

– Конечно же нет. В деревне люди живут в основном в деревянных домах, а в городе – в каменных.

– Прочитайте пословицу. Подумайте, почему так говорят?

Задачи: 1) организовать исследование детьми: какие строительные материалы нужны для строительства городского и сельского домов.

Исследовательская работа. (Работа в группах.) Каждая группа отвечает на вопросы плана. Работа бригады строителей. Для этого учащийся может использовать информацию учебника (стр. 110–113), взять дополнительную информацию, приготовленную учителем, на рабочем столе.

Остов – твердый каркас сооружения, внутренняя опорная часть предмета, на которой укрепляются другие его части.

Кирпич – прямоугольный брусок из обожженной глины, используемый в качестве строительного материала. Используют для строительства стен, печей, для отделочных работ.

Столяр – ремесленник, занятый изготовлением мебели, дверей, окон, лестниц и других изделий из массива древесины. Столяр выполняет более точную, тонкую работу, чем плотник.

Печник – кладет печи, кухонные плиты, трубы, камины. Ремонтирует печи, очаги, трубы, заменяет кирпич. Приготавливает растворы из разных видов глины, использует лопату для перемешивания раствора. Должен обладать физической силой и выносливостью, гибкостью и подвижностью тела и особенно рук, развитым чувством равновесия, отсутствием боязни высоты; точный глазомер.

Песок – горная порода. Широко используется в составе строительных материалов, при возведении дорог, насыпей, при производстве раствора для кладки, штукатурных и фундаментных работ, используется для бетонного производства, в дорожном строительстве. При производстве бетона, а также при производстве тротуарной плитки, бордюров, колодезных колец.

Каменщик – участвует при строительстве и ремонте жилых домов, фундамента, мостов и других сооружений. Производит монтаж железобетонных плит, устанавливает оконные и дверные коробки, подоконные доски, производит заливку швов.

Гвоздь – крепежное изделие, изготовленное из металла. В древности человек изготавливал гвозди из костей рыб, шипов растений, из древесины твердых пород.

Цемент (в переводе с латинского “битый камень”) – один из основных строительных материалов; вещество, используемое при изготовлении бетона. Набор прочности и затвердевание происходит в присутствии воды; полученные из цементных минералов и воды твердые соединения нерастворимы в воде.

Плотник – одна из самых нужных востребованных профессий в строительстве и быту. Работа плотника, как правило связана с механической обработкой дерева и превращением необработанной древесины в детали, конструкции и стройматериалы. В своей работе использует молоток, пилу, топор, рубанок.

Руба́нок – ручной инструмент, используемый для ручного строгания древесины. Рубанки используются для выравнивания поверхности деревянных изделий, уменьшения их толщины, а также для создания выемок различной формы.

Обычно, рубанок состоит из заостренного металлического лезвия (“резца”), расположенного под углом к обрабатываемой поверхности. При каждом прохождении по поверхности, рубанок срезает слой материала. Рубанок – достаточно древнее изобретение человека.

В настоящее время применяются электрорубанки.

Крыша – верхняя часть строения для защиты от дождя и снега. Для покрытия кровли (крыши) используют различные материалы: шифер, рубероид, черепица…

У вас на партах лежат таблички, обсудите и запишите, какие материалы нужны для строительства городского дома и сельского дома

Но если у строителей возникают трудности или сомнения, они всегда могут воспользоваться учебником на стр.110-111, информацией, подготовленной учителем.

Проверяем. Сначала ребята рассказывают о строительстве сельского дома.

Затем рассказывают о строительстве городского дома.

Командиры в группах оцените работу группы: если справились с заданием – улыбающегося смайлика покажем, если были трудности, то задумчивого, а если группа не работала, то огорчённого. Молодцы.

Какие строительные материалы используют при строительстве домов мы узнали.

– А из каких частей состоит дом? Обсудите в группах.

– А кто работает на стройке? Люди каких профессий?

Сначала сами называют, а только потом открыть.

Физкультминутка «Крошка Енот» (зарядка для глаз)

Работа по учебнику стр.112-113. (Хорошо читающие в группах могут прочитать или как договорятся)

– О каких машинах вы прочитали? Найдите эти машины на парте в конверте, расскажите, как они помогают при строительстве домов.

Самосвал – подвозит строительные материалы

Бетономешалка – смешивает цемент, песок и воду.

Бульдозер – готовит широкие дороги, гладкие просторные площадки, чтобы другим машинам было удобно работать.

Экскаватор – роет огромные ямы-котлованы

Автопогрузчики – подвозят или отвозят грузы

Башенные краны – подают строителям всё, что им нужно.

Сравнение результатов учащихся, заполненная таблица.

Строители возводят не только дома, но и мосты, заводы, фермы, больницы, они же прокладывают и ремонтируют дороги.

Подвожу итог: Как мы уже с вами говорили, строительство – это одна из частей нашей экономики, а все её части взаимосвязаны. Строительство тесно связано с другой частью экономики – это транспорт. О нём мы поговорим на следующем уроке.

Вопрос «Ребята, сегодня вам этот урок был нужен? Для чего? (ответы детей)

Что вы узнали на уроке? (Какие материалы нужны для строительства, какие строительные машины помогают, о профессиях)

– Дома: Прочитать стр.110-113, найти и подготовить рассказ о многообразии жилищных построек. Можно парами или группами.

Например: деревенские дома называют избой, а что такое вигвам, мазанки, иглу, юрта, хижина.

Приближается праздник Новый год. Давайте нарядим Ёлку кружками:

Если ты хорошо поработал и всё понятно – смайлик с улыбающимся лицом,

Поработали хорошо, но есть вопросы – задумчивого, ничего не понял – огорчённого.

Казахи, киргизы и монголы издавна разводили овец. В поисках хорошего пастбища люди постоянно меняли место жительства, поэтому и дом им нужен особенный. Он должен легко разбираться и легко собираться. Каркас такого дома сделан из жердей, покрыт войлоком из овечьей шерсти. Называется такое жилище – юрта.

Хижина – это дом в лесу. Сделана хижина из дерева, крыша покрыта большими кусками коры.

В степях, где мало строительного леса, строили дома из глины, перемешанной с соломой.

Североамериканские индейцы, жители лесов, втыкали в землю гибкие стволы деревьев, связывали их верхушки, покрывали войлоком, и получался вигвам.

На Крайнем Севере, где всё покрыто снегом и льдом, эскимосы строили своё жилище из снежных кирпичей с окнами из кусков речного льда. Чтобы было тепло, внутри зажигали плошки с тюленьим жиром, покрывали пол и стены звериными шкурами. Называется такое жилище – иглу.

Жителям лесов было, конечно, лучше: свой дом они строили из толстых брёвен. Между брёвнами клали мох, чтобы не выходило тепло из дома. Такие постройки надёжно защищали от морозов и зверей. В таких жилищах и сейчас неплохо живётся многим обитателям сёл и деревень, хотя иные дома построены 100 и более лет назад. Называется такой дом – изба.

Конспект урока “Как построить дом” 2 класс

Тема урока: «Как построить новый дом?»

создать условия для формирования у учащихся представления о видах домов, формирование умения

выявлять характерные особенности возведения деревянных, кирпичных и панельных домов.

формирование ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений, повышение культуры речевого общения.

Регулятивные УУД – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные УУД – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализируют информацию, строят рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД – умение работать в парах, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Предметные: научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного деревянных, кирпичных и панельных домов, использования личных наблюдений в решении учебных задач.

Оборудование урока: учебник «Мир вокруг нас» Плешакова А.А., компьютер, мультимедиапроектор, Smart- доска, слайдовая презентация,

READ  Личное подсобное хозяйство можно ли построить дом

II. Проверка домашнего задания.

– На прошлом уроке мы узнали секреты некоторых вещей. Проверим ваши знания с помощью теста. Приложение 1

Назови отрасль экономики, в которой глина превращается в вазу.

а) Промышленность б) сельское хозяйство в) торговля

Из чего сделаны ножницы, ложка, кастрюля?

Найди материал, который не получают от растений.

Найди материал, из которого не делают кухонную посуду.

Найди материал, из которого сделана тетрадь.

III. Сообщение темы и цели урока

– Послушайте стихотворение и сформулируйте цель нашего урока.

Конспект урока по окружающему миру “Каким бывает транспорт” 2 класс

Конспект урока Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России»

Цель: формирование образовательных компетенций учащихся I ступени (информационных, коммуникационных, рефлексивных) в предметной области окружающий мир : «Какой бывает транспорт»

– Прозвенел для нас звонок, начинается урок.

– Сегодня к нам на урок пришли гости. Посмотрите на гостей, улыбнитесь им скорее.

-Улыбнитесь все друг другу. Подари улыбку другу.

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

– Напомните, название раздела над которым мы начали работать? (Жизнь города и села)

– Скажите, а чем город отличается от села?

– На прошлом уроке мы с вами узнали, как работают строители в городе и селе, расскажите, как строят дома в городе и селе?

– Какие строительные материалы вы знаете?

– В начале изучения нового раздела мы с вами узнали значение слово экономика и ее составные части.

– Вспомните, что такое экономика? ( Экономика – это хозяйственная деятельность людей.)

А сейчас вспомним отрасли экономики. Я даю характеристику отрасли, а вы говорите ее название.

– Эта отрасль производит мясо, молоко, овощи(сельское хозяйство)

-Эта отрасль одевает людей, производит продукцию домашнего обихода?, самолеты, автомобили (промышленность)

построить, класс

– Эта отрасль строит дома в которых мы будем жить (строительство)

-Посмотрите на схему и скажите, какая отрасль экономики не названа. Кто ее может назвать? (транспорт)

  • Что мы уже знаем про транспорт? (при строительстве домов используют строительные машины: бульдозеры, экскаватор, автокраны, является отраслью экономики)
  • Приведите примеры транспорта?

– Давайте определим тему урока. Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить?( О транспорте)

  • Всё ли вы знаете о транспорте?
  • А кто знает на какие виды можно разделить транспорт?
  • Почему у вас получились разные ответы?(нам недостаточно знаний)

Построение проекта выхода из затруднения

  • Давайте поставим цели нашего урока

Узнать как человек использует транспорт

Наш друг Муравей – Вопросик хочет дополнить наши цели

– Прочитайте тему урока. Правильно мы предположили тему урока?

– Чему мы еще сегодня будем учиться? (учиться рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебных текстов)

А что мы можем сделать, для того, чтобы это узнать? (обратиться к другу, учителю, учебнику, словарю, справочнику, интернету,)

– Что нам поможет узнать значение слова «транспорт»?

  • Правильно, я попросила Аню (Семину) к сегодняшнему уроку поработать самостоятельно со словарем и найти значение слова транспорт(ученик читает определение)

– Илья подготовил историческую справку о транспорте.

Cлово «транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно обозначает «перемещение». Вначале транспортом называли грузовые морские суда.

Телегой пользовались в летний период времени, а на санях ездили зимой.

– А я могу дополнить. Послушайте внимательно.(Учитель дополняет ответ ученика)

– Затем в конце 17-начале 18 века появились кареты. Карета – это крытая телега. Предназначалась она для перевозки не грузов, а людей, причем богатых.

В 19 веке люди стали ездить на удобных комфортных и красивых автомобилях.

– Скажите, какую цель мы сейчас достигли?(узнали новое о транспорте)

А сейчас мы узнаем на какие виды можно разделить транспорт.

– А для этого вы должны поработать в группах.

– Вспомните, какие правила надо соблюдать при работе в группах.

Каждая группа должна прочитать текст и выполнить задание.

– А теперь, подойдите, к рабочему столу своей группы.

Вы будете работать самостоятельно, но помните я здесь и вы можете поднять руку и я подойду.

– Откройте в учебнике схему на стр.116 и сравните со схемой, которую составили вы.

– По каким признакам транспорт делят на виды:

количества пассажиров и владельца транспорта.

– Зависимости от места передвижения, какие виды транспорта выделяют?

– По назначению транспорта, какие виды вы знаете?

-По количеству пассажиров и владельцев транспорт, какие выделяют виды?

А сейчас я предлагаю вам встать отдохнуть следующим образом. Я вам буду называть транспортные средства, а вы, если оно передвигается по земле – шагаем на месте, если под землей – присядьте, если движется по воздуху –взмахиваем руками, по воде – качаемся в стороны.

Трамвай, пароход, троллейбус, вертолет, теплоход, автобус, яхта, самолет, автомобиль, катер, воздушный шар, лодка.

Работа с учебником– Как называется транспорт, который вызывают, если требуется срочная помощь? ( специальный)

– Прочитайте про себя статью на стр.117 и ответьте на вопрос: Что обозначает слово специальный?(особый)

– Какие машины относятся к специальному транспорту?

Работа в парах– Поработаем в парах и выполним задание на стр.117.

– А сейчас Кирилл нам расскажет стихотворение про мальчика Петю, а мы его внимательно послушаем.

– Какая беда бы с ним приключилась? (Он побежал на красный свет светофора и чуть не попал под машину)

– О чем это нам говорит? (Петя не знал правила дорожного движения.)

( Он должен был дождаться зеленого цвета на светофоре для пешеходов и перейти дорогу).

-Я надеюсь, что никто из вас не поступает как Петя и всегда переходит дорогу на ….цвет.

– Мы ставили цели узнать историю развития транспорта, чтобы ее достигнуть поработаем в группах.

-Как называлась средство передвижения по воду у славян?(чёлн)

– Как изготавливали лодку жители далекого Севера?Как она называлась?

– Как удалось им это сделать?(Братья Монгольфье)

Включение в систему знаний и повторение.

– Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока?

Домашнее задание. Дома нарисуйте транспорт будущего.Для того, чтобы нарисовать транспорт будущего нужно хорошо знать транспорт настоящего. Прочитайте и перескажите параграф в учебнике на страницах 117-119.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

– Уже совсем наступит праздник, которого вы все очень ждете – Новый год. К сожалению, за окошком весь снег растаял. Но у каждого из вас на парте лежат снежинки.

Если вы запомнили все группы транспорта и хорошо в них разобрались и легко можете приводить примеры, то поднимите голубую снежинку, если вы не все виды транспорта запомнили, и затрудняетесь с примерами, поднимите сиреневую снежинку, а если, вы ничего не запомнили, не поняли, то поднимите белую снежинку.

Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему “Как построить дом”

Предмет: окружающий мир Класс: 2 Тип урока: комбинированный

УМК: программа «Школа России», Плешаков А.А., Окружающий мир. 2 класс.

Тема Как построить дом.
Цель создать условия для формирования у учащихся представления о видах домов, формирование умения выявлять характерные особенности возведения деревянных, кирпичных и панельных домов.
Задачипо достижению результатов Личностные: формирование ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений, повышение культуры речевого общения.Метапредметные:Регулятивные УУД – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.Познавательные УУД – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализируют информацию, строят рассуждения в форме простых суждений об объекте.Коммуникативные УУД – умение работать в группе, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельностиПредметные: научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного деревянных, кирпичных и панельных домов, использования личных наблюдений в решении учебных задач.
Основные понятия одноэтажные дома, многоэтажные, деревянный, кирпичный, панельный
Ресурсы: – основные- дополнительные Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/А.А. Плешаков. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2012.мультимедийное оборудование, заготовки для создания макета дома
Организация пространства Формы работы : фронтальная, в группах.Педагогические подходы: элементы деятельностного подхода (тема урока познается в процессе личностно – значимой деятельности), личностно – ориентированного подхода (дети – визуалы – увидели какие бывают дома, из чего их строят, дети – аудиалы – услышали, дети – казуалы – смогли ощутить в руках шаблоны материалов).Педагогические технологии: информационно – коммуникационная технология (то, что использовано мультимедийное сопровождение), технология обучающей реконструкции (строительство дома по шаблону).Методы работы: постановка проблемных вопросов, обучающая реконструкция, игровая ситуация

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии и технологию обучающей реконструкции

Данный урок представлен по ходу изучения раздела КАКОЙ РАЗДЕЛ

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и реконструкционной (создавали макет жилого дома из предложенных материалов)

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность обучающего характера, детям надо было правильно использовать полученные новые знания.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного осознания и ответа второклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников.

Как построить дом (2 класс)

Презентацию на тему Как построить дом (2 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Окружающий мир.

Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.

Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию – нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 19 слайдов.

Как построить новый дом? Окружающий мир 2 класс

Человек всегда строил дом. Сначала люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали дома-палатки. 1 2

Прочитай старинную пословицу. построить – не на голову надеть. Как вы думаете, почему люди сложили такую пословицу?

Что надо для строительства дома? Строительные материалы Строительные машины Люди

Работа в паре. 1.Рассмотрите рисунки на стр. 110-111 учебника. 2. Обсудите, какие материалы нужны для строительства городского дома, а какие – для строительства сельского дома.

Какие материалы нужны для строительства сельского дома? Брёвна Доски Шифер Кирпичи Песок Цемент

Какие материалы нужны для строительства городского дома? Кирпичи Песок Цемент Доски Бетонные плиты

Очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что шофёр должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом.

Работа по учебнику. 1. Прочитайте текст в учебнике на стр.112-113. 2. О каких машинах вы прочитали? 3. Какую работу выполняют разные машины?

Современный дом не построить без помощников – строительных машин. Экскаваторы, подъёмные краны, самосвалы, бетономешалки – все они работают на стройке. Самосвал Бетономешалка

Землеройные машины. Бульдозер Экскаватор

Машины-грузчики. Автокран Автопогрузчик Башенный кран

Строительство – одна из частей экономики. Строители возводят не только жилые дома, но и мосты, заводы, фермы, больницы. Они же прокладывают и ремонтируют дороги.

) Какие машины используют на стройке? Для чего они служат? Какие машины изображены на фотографиях?

Подъёмный кран для подъёма груза на высоту.

Панелевоз для доставки к месту строительства железобетонных панелей.

Грузовики для доставки сыпучих грузов и вывоза земли из котлована.

Бетономешалку для приготовления бетона

4) Какие строительные материалы вы знаете? Для чего они служат? Назовите строительные материалы, которые показаны на рисунке.

Кирпич для возведения стен и перекрытий

Мешок с цементом для приготовления бетона, который идёт на фундамент, стяжки, стены

Доска, которая идёт для внутренних и отделочных работ, строительства крыш.

Шифер, который используется как кровельное покрытие.

построить, класс

Бетонные плиты, которые используются для возведения стен, перекрытий.

Бревно, брус, который идёт на строительство стен в деревенском доме.

2) Рассмотрите на рисунках, как строят дома в городе и селе. Что общего в работе строителей, а в чём различия?

Дом в городе строят с использованием самой разной техники. Для его строительства используют уже готовые железобетонные панели, которые просто поднимают подъёмным краном и стыкуют между собой.

В деревне дом строят из отдельных брёвен.

Общее в работе строителей: работают бригады, строительство начинается с фундамента, потом возводятся стены и перекрытия, и в конце крыша.

Различия: в городе используется много строительной техники, в деревне дом строят вручную.

) Прочитай текст. Найди названные в нём машины на рисунке. Используя информацию из текста, расскажи о назначении строительных машин.

Рассказ о назначении строительных машин для 2 класса

Экскаватор. Снабжён ковшом, который может выгребать большие объёмы грунта. Предназначен для рытья котлованов под строительство домов.

Бульдозер. Снабжён широкой лопатой, которая может сгребать мусор и землю. Предназначен для расчистки территории под строительство.

Автопогрузчик. Предназначен для погрузки и выгрузки небольших грузов.

Автокран. Предназначен для погрузки и разгрузки больших по весу грузов, подъёма груза на высоту.

Башенный кран. Предназначен для подъёма груза на большую высоту.

1) Приведи примеры строительных машин.

Экскаватор, бульдозер, башенный кран, автокран, бетономешалка, панелевоз, самосвал.

Презентация на тему Как построить дом (2 класс)

Презентация на тему Как построить дом (2 класс) из раздела Окружающий мир. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 19 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас. поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

READ  Что нужно чтобы построить дом на участке

Слайды и текст этой презентации

Сначала люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делалидома-палатки.

Как вы думаете, почему людисложили такую пословицу?

1.Рассмотрите рисунки на стр. 110-111 учебника.

Обсудите, какие материалы нужны для строительства городского дома, а какие – для строительства сельского дома.

Какие материалы нужны для строительства сельского дома?

Какие материалы нужны для строительства городского дома?

Очень важно, чтобы все строители работалислаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что шофёр должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом.

Прочитайте текст в учебнике на стр.112-113.

Какую работу выполняют разные машины?

Современный дом не построить без помощников – строительных машин. Экскаваторы, подъёмные краны, самосвалы, бетономешалки – все они работают на стройке.

Строительство – одна из частей экономики.

Строители возводят не только жилые дома, но и мосты, заводы, фермы, больницы. Они же прокладывают и ремонтируют дороги.

Презентация на тему Как построить дом (2 класс)

Презентация на тему Как построить дом (2 класс) из раздела Окружающий мир. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 19 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас. поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Сначала люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делалидома-палатки.

Как вы думаете, почему людисложили такую пословицу?

1.Рассмотрите рисунки на стр. 110-111 учебника.

Обсудите, какие материалы нужны для строительства городского дома, а какие – для строительства сельского дома.

Какие материалы нужны для строительства сельского дома?

Какие материалы нужны для строительства городского дома?

Очень важно, чтобы все строители работалислаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что шофёр должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом.

Прочитайте текст в учебнике на стр.112-113.

Какую работу выполняют разные машины?

Современный дом не построить без помощников – строительных машин. Экскаваторы, подъёмные краны, самосвалы, бетономешалки – все они работают на стройке.

Строительство – одна из частей экономики.

Строители возводят не только жилые дома, но и мосты, заводы, фермы, больницы. Они же прокладывают и ремонтируют дороги.

Презентация по окружающему миру «Как построить дом» 2 класс

Урок начинается с организационного момента. Этот этап, позволил быстро включить обучающихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.

Второй этап (проверка домашнего задания) – проводился в форме теста. что помогло обучающимся вспомнить секреты некоторых вещей и активизировать свои знания.

Постановка учебной задачи проходила в форме прослушивания стихотворения (Путешествие по дому), проблемного вопроса( Как построить новый дом?) проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить и темы урока.

На следующем этапе (открытие нового знания) – проводилась работа по смыслу пословицы ( мозгового штурма),вопроса « Легко ли построить дом? шло обсуждение проекта его решения.

Задача данного этапа. Воспроизведение своими словами виды домов, различия домов, история домов. Во время первичного усвоения новых предметных и метапредметных знаний проходила групповая работа ( с самопроверкой странички учебника) Проверка уровня сформированности знаний по изученному разделу проводилась в форме игры: « Кто работает на стройке?», также проектной работы- дом из бумаги, отличие городского дома от сельского,с самопроверкой- защита проектов по эталону и самооценкой. Была использована презентация (Болдыревой Вероники), о папе — строители.

Для определения уровня знаний у обучающихся было предложено творческое задание- нарисовать свой дом, вспоминая любимые уголки своего дома.

Просмотр содержимого документа «Презентация по окружающему миру «Как построить дом» 2 класс»

«Как построить новый дом?» Урок окружающего мира во 2 классе

Назови отрасль экономики, в которой глина превращается в вазу.

а) Промышленность б) сельское хозяйство в) торговля

Из чего сделаны ножницы, ложка, кастрюля?

Найди материал, который не получают от растений.

Найди материал, из которого не делают кухонную посуду.

Найди материал, из которого сделана тетрадь.

Дом построить – не шапку на голову надеть.

Какие машины помогают людям строить дома?

Какие материалы нужны для строительства городского дома?

Какие материалы нужны для строительства сельского дома?

Обучающейся 2 “a” класса

Он работает на стройке. Профессия его – строитель.

Папа строит большие современные дома. Папе нравится работать с кирпичами и раствором цемента.

А вот. что папа построил дома во дворе.

Я люблю своего папу и всегда ему помогаю.

Презентация «Как построить дом» (2 класс) по окружающему миру – проект, доклад

Презентацию на тему «Как построить дом» (2 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Окружающий мир. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад. нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 19 слайд(ов).

Слайды презентации

Сначала люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали дома-палатки.

Как вы думаете, почему люди сложили такую пословицу?

1.Рассмотрите рисунки на стр. 110-111 учебника. 2. Обсудите, какие материалы нужны для строительства городского дома, а какие – для строительства сельского дома.

Какие материалы нужны для строительства сельского дома?

Брёвна Доски Шифер Кирпичи Песок Цемент

Какие материалы нужны для строительства городского дома?

Очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что шофёр должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом.

Прочитайте текст в учебнике на стр.112-113. 2. О каких машинах вы прочитали? 3. Какую работу выполняют разные машины?

Современный дом не построить без помощников – строительных машин. Экскаваторы, подъёмные краны, самосвалы, бетономешалки – все они работают на стройке.

Машины-грузчики. Автокран Автопогрузчик Башенный кран

Строительство – одна из частей экономики.

Строители возводят не только жилые дома, но и мосты, заводы, фермы, больницы. Они же прокладывают и ремонтируют дороги.

Презентация «Как построить дом» (2 класс) по окружающему миру – проект, доклад

Презентацию на тему «Как построить дом» (2 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Окружающий мир. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад. нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 32 слайд(ов).

Слайды презентации

ЦЕЛИ УРОКА: ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ЭТАПАМИ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОМА, СТРОИТЕЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ, МАШИНАМИ, РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, УСТНУЮ РЕЧЬ ДЕТЕЙ, РАСШИРЯТЬ КРУГОЗОР УЧАЩИХСЯ, УВАЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ С ПРОФЕССИЕЙ «СТРОИТЕЛЬ», НА ОСНОВЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ, ЧУВСТВО ПАТРИОТИЗМА.

ОБОРУДОВАНИЕ: ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА, ПРОЕКТОР, СЛАЙДЫ : «СТАРИННЫЕ ЗДАНИЯ г. БОБРОВА, ЗДАНИЯ г. ВОРОНЕЖА», «СТРОИТЕЛЬНЫЕ СТРОЙКИ», «СТРОИТЕЛЬСТВО РУССКОЙ ИЗБЫ», «ТИПЫ РУССКИХ ИЗБ» «ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ» Т.И. КОЗЛОВА МОСКВА, 2005 г. РИСУНКИ УЧАЩИХСЯ : «В КАКОМ ДОМЕ Я ХОТЕЛ БЫ ЖИТЬ». ДЕТАЛИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАКЕТА ДОМА, УЧЕБНИК А.А. ПЛЕШКОВА «МИР ВОКРУГ НАС» 2 КЛАСС М.2006 г.

Организационный момент. Кто из вас бывал на стройке? С какой целью вы там были, что видели? Сообщение темы и целей урока. А сегодня мы должны ответить на вопрос, какой надо расшифровать. МУКАКЛ СЕБПОСТРОИТЬУ ЕЗНОВЫЙМ ВГДОМЧ Появляется запись: «Как построить новый дом»

Чтобы ответить на этот вопрос, каждой группе было дано задание: 1 группа «Экскурсоводы». Задание: Рассказать о зданиях г. Югорска, которые имеют свою историю, познакомить с достопримечательностями г. Югорска. 2 группа «Строители». Задание: Узнать, какие материалы используются для строительства. 3 группа «Водители». Задание: Какие машины приходят на помощь человеку на стройке. 4 группа «Историки». Задание: Расскажите о постройке русской избы. 5 группа «Художники». Задание: сделать выставку рисунков детей класса на тему «В каком доме я хотел бы жить»

Работа урока. Учитель: Город как человек: каждый – своеобразен и неповторим; у каждого свое лицо, свой характер, своя судьба. Внешний вид и духовный облик города, как и человека зависит от «времени и места рождения», от биографии», от всего, что зовется историей.

Задание: Рассказать о зданиях г. Югорска

Первый десант строителей и лесозаготовителей высадился в сентябре 1961 г.

Заготовка леса для строительства домов.

Информационный культурно-технический центр «НОРД»

На этом месте построена городская больница

Шли по крыше три кота, Три кота Василия. (Ходьба) Поднимали три хвоста Прямо в небо синее. (Поднимание рук) Сели кисти на карниз, Посмотрели вверх и вниз. (Приседание) И сказали три кота:.Красота! Красота! (Хлопки в ладоши)

Продолжение работы урока. Рассказ учащихся 2 группы «Строители»

Продолжение работы урока. Рассказ учащихся 3 группы «Водители»

Работа урока. Учитель: Ребята группы «Художники» подготовили выставку рисунков наших работ на тему: «В каком доме я хотел бы жить». Ученик дает анализ представленной выставке. Первый ученик: Дома на рисунках красивые, высокие, у многих ребят двухэтажные.

Учитель: На уроке технологии мы подготовили детали для изготовления макета дома. Нам осталось склеить готовые части и дом будет готов (Коллективная работа). С кем бы вы хотели жить в этом доме? Ваш дом будет еще красивее, если будет согрет человеческой улыбкой и любовью.

Послушайте стихотворение ученика. Какие чувства он передал?

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Какова была цель урока? Удалось ли достичь цели? Что для вас оказалось самым интересным на уроке?

Урок окружающего мира 2 класс : «Как построить дом

Выбранный для просмотра документ kak-postroit-dom_ivr38.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Минутка синоптика. ДЕНЬ, МЕСЯЦ, ВРЕМЯ ГОДА

ЭКОНОМИКА Сельское хозяйство транспорт

ЭКОНОМИКА Сельское хозяйство транспорт торговля

ЭКОНОМИКА Сельское хозяйство транспорт торговля ?

ЭКОНОМИКА Сельское хозяйство транспорт торговля строительство

Как построить новый дом? Окружающий мир 2 класс

Хочу узнать Знаю Узнал 1. Из чего строят дом? 2. Кто строит дом? 3.Какие машины помогают? 4. Порядок строительства дома

Человек всегда строил дом. Сначала люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали дома-палатки. 1 2

Дома строили из дерева, камня и кирпича.

Современный дом не построить без помощников – строительных машин. Экскаваторы, подъёмные краны, самосвалы, бетономешалки – все они работают на стройке. Самосвал Бетономешалка

Землеройные машины. Бульдозер Экскаватор

Машины-грузчики. Автокран Автопогрузчик Башенный кран

Какие материалы нужны для строительства сельского дома? Брёвна Доски Шифер Кирпичи Песок Цемент

Какие материалы нужны для строительства городского дома? Кирпичи Песок Цемент Доски Бетонные плиты

Прочитай старинную пословицу. построить. не на голову надеть. Как вы думаете, почему люди сложили такую пословицу?

Очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно.

Хочу узнать Знаю Узнал 1. Из чего строят дом? 2. Кто строит дом? 3.Какие машины им помогают? 4. Порядок строительства дома

Выбранный для просмотра документ самоанализ к уроку.docx

Предмет: окружающий мир Класс : 2 Тип урока: комбинированный

УМК: программа «Школа России», Плешаков А.А., Окружающий мир. 2 класс.

Цель для учителя: познакомить учащихся с понятием «строительство».

Цель для обучающихся : познакомиться с многообразием строительных профессий;

расширить представления детей о различных жилищах людей, строительных материалах, строительных машинах.

Задачи для учителя : формировать умение различать строительные профессии и строительные машины, познакомить с различными видами строительных материалов.

Задачи для обучающихся, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и одноклассников.

Познавательные: работать с текстом, развивать познавательную активность учащихся с помощью приёмов и стратегий технологии РКМЧП (таблица ЗХУ, кластер, синквейн)

Коммуникативные: развитие умения эффективно сотрудничать, грамотно излагать собственную точку зрения и обосновывать суждения, проявлять активность для решения познавательных задач, соблюдать правила общения.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения : формирование представление о технологии строительства городских и сельских домов, используемых материалах, видах строительной техники.

Формы работы :с ловесные, практические, наглядные (Е.Я.Голант,Д.О.Лоркипанидзе, Е.И.Перовская); поисковые, игровые, групповая работа. Технология развития критического мышления (Стил, Мередит, Темпл, Уолтер). Приёмы ТРКМ: составление кластера, « бортовой журна»: знаю- хочу узнать – узнал. пометки на полях

Формы работы : фронтальная, в группах.

Педагогические подходы : элементы деятельностного подхода (тема урока познается в процессе личностно – значимой деятельности), личностно – ориентированного подхода (дети – визуалы – увидели какие бывают дома, из чего их строят, дети – аудиалы – услышали).

Педагогические технологии : информационно – коммуникационная технология (то, что использовано мультимедийное сопровождение), ТРКМ.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии и технологии развития критического мышления.

Данный урок третий урок : «Жизнь города и села»

В ходе урока решались следующие цели и задачи. (зачитать)

Поставленные задачи старалась реализовать таким образом, чтобы включить всех обучающихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, с создания благоприятной психологической атмосферы, что позволило мне настроить обучающихся на совместное активное сотрудничество.

На всех этапах урока учитывались психологические и возрастные особенности школьников. Этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Применение мультимедийной презентации позволило повысить наглядность урока на всех его этапах, способствовало рациональному использованию времени.

На этапе актуализации знаний обучающиеся просмотрели мультфильм, что позволило им определиться с колонкой «Хочу узнать». а далее сами заполнили колонку таблицы – «Знаю». Увидели свои «незнания» и включились в работу.

Этап рефлексии выявил, что урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и обучающиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения, хорошо работали принципы взаимодействия, видна была взаимосвязь учителя и ученика, ученика и ученика.

Считаю, что урок получился результативным. урока полностью соответствовало заявленной теме. Поставленные цели и задачи удалось реализовать.

Вывод: считаю, что все методы, приёмы и формы обучения были применены на уроке успешно и продуктивно.