Как и чем заклеить резиновую лодку

Содержание

Популярные марки клея для лодок

Для начала определимся с клеем. Несколько фаворитных марок:

  • 4508. Главный компонент — каучук. Крепкость склеенного шва намного лучше, если использовать клей с отвердителем. Завлекает липкость, вязкость состава, также упругость соединений. Только есть неувязка при использовании клея 4508: он ядовитый и взрывоопасный. Если желаете работать с ним в помещении, в нём должна быть приточно-вытяжная вентиляция. Непременно прочитайте аннотацию по применению и хранению после покупки клея, в ней есть и другие принципиальные моменты!
  • Радикал. Чёрная смесь для реальных бруталов! Для увеличения прочности склеивания перед нанесением необходимо высушить поверхности. Состав отлично переносит низкие температуры, сильные механические нагрузки, также соленую воду, потому вы можете рыбачить даже в Мёртвом море. И у этого клея есть класс угрозы, к примеру, его нельзя использовать близко от огня.
  • Гумми — однокомпонентный состав на базе натурального каучука. Обладает исключительной водоустойчивостью, неплохой клейкостью и эластичностью, до суток сохраняет клеящую способность после нанесения на поверхности изделия.

Продаются и другие подходящие варианты: KLEYBERG, «Жидкая латка» и т.п. У нас, кстати, есть отдельная статья с обзором различных вариантов.

Инструменты и материалы

Кстати, процесс склеивания довольно маркий, потому похлопочите о защите рук и одежки.

Как отмыть остатки клея от лодки

заклеить, резиновый, лодка

В неких случаях перед всеми этими действиями необходимо избавиться от прежнего клея (к примеру, вы ремонтируете место не 1-ый раз). Сделать это не просто, так как клей соединяется с материалом на молекулярном уровне (по последней мере, неплохой клей). Потому силу использовать не надо, по другому повреждение станет ещё серьёзнее. Брутальные средства тоже могут разрушить материал. Можем посоветовать снимать старенькый клей наждачной бумагой, но аккуратненько, чтоб не разрушить баллон. Перед этим можно подогреть старенькый клей феном.

Сейчас вы понимаете, как заклеить резиновую лодку по шву. Мы хотим для вас фортуны в починки и предстоящей охоте/рыбалке! А если для вас все таки пригодится новенькая лодка — обращайтесь к нам!

Определение места разрыва

заклеить, резиновый, лодка

Для начала необходимо найти четкое место, где сумел образоваться разрыв:

  • Надуваем резиновую лодку, как это может быть (не переусердствуйте!).
  • Спускаем её на воду и пристально смотрим.
  • Из места повреждения будут выходить пузырьки, которые в воде очень приметны. Если их нет, переворачиваем лодку ввысь дном, ведь повреждение может быть с другой стороны.
  • Обнаруженную дыру обводим фломастером, чтоб на сдутой лодке просто найти её. Не считая того, так получится приготовить заплату, которая стопроцентно перекрывает дырку. После подготовки заплаты непременно закруглите все углы, по другому с течением времени материал будет отходить.

Идеальнее всего, если материал заплаты будет таковой же, как у лодки. Хотя некие швы проклеиваются без заплаты, мы поведаем и об этом способе.

Итак, место повреждения выявлено, заплата подготовлена. Сейчас необходимо обработать рабочую поверхность.

Какой клей выбрать?

Выбирая клей из других вариантов, учитывайте последующее:

Как заклеить резиновую лодку по шву: пошаговая инструкция

заклеить, резиновый, лодка

Если разрыв очень серьёзный, задумайтесь о том, чтоб сдать лодку в ремонт. Если сможете совладать без помощи других, запаситесь терпением, свободным временем и всеми материалами.

Склеивание

заклеить, резиновый, лодка

Если лодка пропускает по шву около клапана и повреждения мелкие, поможет изнаночная шовная проклейка:

  • Открываем клапан для накачивания и особым ключом отсоединяем его от ножки.
  • Просовываем два пальца в клапанное отверстие и постепенном защипом добираемся до внешнего соединения шва.
  • Убираем старенькый клей, обезжириваем и промазываем клеем ту полосу, которая выпускает воздух.
  • Если нужно, сушим феном.
  • Ждём 12-24 часа (зависимо от аннотации по применению).
  • Проверяем итог.

Как заклеивать шов снаружи без заплаты в тех местах, где находится лента, потерявшая свою функциональность:

  • Наполняем баллоны воздухом на три части (75%), чтоб швы распрямились.
  • Обрабатываем поверхность потому что было написано выше.
  • Наносим на швы клей в объёме, рекомендованном производителем (обычно несколько мм шириной).
  • Убеждаемся, что клей распределён умеренно, все соединения заполнены им. Лучше наносить состав кисточкой.
  • Плотно прижимаем поверхностные части друг к другу рукою.
  • Оставляем лодку надутой, пока шов стопроцентно не высохнет.

Метод, как заклеить шов дырку на шве либо другом месте с заплатой:

  • После обработки поверхности наносим на неё клей (на заплату можно не наносить). На место повреждения клей лучше наносить в 2 слоя: 1-ый узкий, после ждём 10-15 минут, потом 2-ой слой и сходу приступаем к предстоящим действиям.
  • Прикладываем заплату.
  • Разглаживаем, чтоб убрать из-под неё весь воздух.

Наиблежайшие 3 денька от рыбалки в этой лодке лучше отрешиться.

Как заклеить резиновую лодку?

Резиновая лодка – неподменная вещь для каждого уважающего себя рыболова. Рыбалка с берега доступна далековато не всюду и не всегда, а поэтому наличие плавсредства существенно упрощает рыболову задачку. Резиновая лодка очень комфортна в транспортировке, в процессе рыбалки не создается излишнего рокота, отпугивающего рыбу, также ей существенно проще управлять, ежели ее древесными либо металлическими «коллегами». Пожалуй, единственным осязаемым минусом таковой лодки является ее высочайшая склонность к повреждениям. Неосмотрительное движение веслом, случайный укол багориком, либо же обычная перекачка плавсредства содействуют повреждению резинового покрытия. Повреждения случаются различные – от крошечной дырочки в итоге укола колющим предметом, до достаточно большой длины пореза либо трещинкы, появляющимся в итоге перекачки плавсредства либо неосмотрительного в нем поведения. Все эти повреждения очень часты, поэтому мы на данный момент побеседуем о том, как заклеить резиновую лодку в домашних критериях.

Итак, как заклеить резиновую лодку? Сначала, необходимо найти все имеющиеся пробоины. Любая дырочка, оставленная без внимания, под прессом воздуха преобразуется в порез, материал в этих местах с течением времени все равно треснет. Найти пробоины в лодке нетрудно. Накачиваем плавсредство и опускаем его в воду. Из каждой пробоины начнут выходить пузырьки воздуха. Отмечаем их методом вставления спичек. Огромные порезы отмечать нет нужды – они и так приметны. Также лучше не оставлять без внимания потертости и отслоения обивки. Когда лодка осмотрена, можно приступать к ремонту.

Нарезаем заплатки. Заплатки лучше порезать из такого же материала, из которого сделано плавсредство. Некие производители предоставляют собственный рекомендованный материал для этих целей, конкретно им лучше и пользоваться. Заплатки лучше порезать прямоугольной формы, но закруглить при всем этом углы. Нарезаются заплатки таких характеристик, чтоб они вполне перекрывали покоробленные места.

Обработка поверхностей. Первыми делом нужно натереть места около повреждений наждачкой с большим зерном. Таким макаром, с поверхности удаляются остатки талька, и создается шероховатость. Шероховатые детали резины схватываются клеем и резвее, и прочнее. Аналогичным образом натираем и заплатки.

Зашиваем разрезы. После того, как шероховатость обеспечена, сшиваем все большие порезы в лодке капроновыми нитками. Швы лучше накладывать как можно плотнее, это понижает риск нового повреждения. После того, как все большие порезы сшиты, можно приступать к шагу обезжиривания.

Перед тем, как заклеить лодку, нужно все покоробленные поверхности обезжирить. Делается это с помощью ацетона, бензина либо этилацетата. Один из этих материалов аккуратненько наносится на шероховатую поверхность около пробоины, также на каждую нарезанную заплатку. Таким макаром материал обезжиривается, резиновая поверхность своеобразно набухает, удаляются остатки пыли, оставшиеся после обработки наждачкой. Не считая того, любой из этих материалов содействует наилучшему схватыванию деталей клеем.

Наносим клей. Клей лучше использовать особый – который предоставляют производители. «Момент», а тем паче «СуперКлей» и остальные быстросхватывающиеся клеи для нашей цели не подходят. Рекомендуемые клеи для лодок схватываются не так стремительно, но в конечном итоге мы получим высококачественное, долговременное крепление, не поддающиеся воздействию пресса воздуха. Если же клей в комплекте с лодкой не предоставлен, рекомендуется использовать резиновые клеи.

READ  Как правильно собрать смеситель для ванны

Наносится клей только на шероховатую поверхность лодки, на заплатку клей не наносится. Наносится клей в 2 слоя. Поначалу аккуратненько, с помощью всем известной клеевой кисти наносим 1-ый тоненький слой клея и даем ему подсохнуть. Зависимо от критерий, резиновый клей может высыхать от 10 до 30 минут. С помощью ножика либо карандаша проверяем, подсох клей либо нет. Когда клей подсох, таким же образом наносится и 2-ой слой клея.

Ремонт лодки ПВХ. Клеим латку. Просто и быстро.

Не давая второму слою клея подсохнуть, наносится заплатка. Заплатку берем 2-мя руками, и ровно, аккуратненько, не допуская сморщивания, накладываем на клей. Делать все необходимо аккуратненько, так как после нанесения заплатки на покрытую клеем поверхность, поменять ее положение будет нельзя. Когда заплатка наложена, большенными пальцами рук выравниваем ее по площади, разглаживаем выпуклости, тем удаляя из-под заплатки остатки воздуха. Работы окончена. Можно констатировать, что резиновую лодку удалось заклеить, но на воду ее можно спускать не ранее 2-3 дней.

Поиск повреждений

Ремонт лодки ПВХ своими руками начинается с кропотливого поиска повреждений. Нужно выявить даже мелкие проколы, т.к. с течением времени они перевоплотился в большие дыры и доставят куда больше заморочек. Потому накачиваем лодку, вооружаемся водно-мыльным веществом, берем в руки губку и начинаем находить утечки воздуха. Делается это просто: довольно нанести на резиновый корпус лодки раствор и смотреть, не появились ли на данном участке соответствующие пузырьки воздуха. Если таковые есть, то помечаем проколотое место при помощи маркера, и продолжаем работу до того времени, пока не проверим корпус полностью.

Как заклеить резиновую лодку с порезом или рваной дырой

Для починки огромных порезов пригодятся капроновые нити и толстая игла. Нужно зашить полученную пробоину лодки так, чтоб шов сформировал жесткий и крепкий стык краев, но при всем этом нити не были очень перетянуты. Ведь при использовании судно повсевременно будет получать удары волн и высочайшие нагрузки, потому шов нужно сделать так, чтоб он 100% не разошелся.

Если же лодка получила дыру со рваными краями, сшить которые проблематично, следует пользоваться способом заклейки. Проводится такая операция аналогично устранению прокола, только с дополнительной процедурой – вклеиванием латки с внутренней стороны. Разглядим, как выполнить это действие.

Итак, для починки рваной дыры будет нужно вырезать две латки, при этом одна будет на 5 см больше размера прорыва, а 2-ая еще на 3-5 см больше первой. Наносим слой клея на внутреннюю поверхность дыры и на латку наименьшего размера, при всем этом обрабатываем клеем только половину ткани! Это нужно для удобства и прочности склеивания. После высыхания слоя аккуратненько помещаем заплатку в дыру, и приклеиваем край, плотно прижав его к внутренней стороне корпуса. Для высококачественного сцепления несколько раз прокатываем место клейки валиком.

Дав первой части незначительно подсохнуть и «схватиться», наносим кисточкой клей на 2-ой край заплатки и повторяем функцию клейки. Дальше снова оставляем 10-15 минут на просушку, и наклеиваем верхнюю заплатку способом, описанным выше.

заклеить, резиновый, лодка

Просушка

Чтоб приклеенная на резиновую лодку латка отлично схватилась, нужно дождаться полного высыхания клея. Обычно на это требуется несколько часов (четкое время производитель показывает в аннотации клеевого средства), но бывалые обладатели надувных лодок советуют давать на просушку более суток. Естественно, таковой срок подходит только для лодочного ремонта в домашних критериях. Если же лодку необходимо починить экстренно, то для высыхания хватит пары часиков. Но, по прибытию на базу такую починку «на скорую руку» необходимо будет радиво поправить.

Вот так в общих чертах смотрятся этапы ремонта проколов и маленьких пробоин у резиновых лодок. Дальше предлагаем разглядеть аспекты исправления более больших повреждений.

Как заклеить резиновую лодку — ремонт проколов, закрепление уключин

Надувные лодки обрели популярность у рыбаков и любителей аква туризма еще в дальние русские годы. Только тогда подобные конструкции изготавливались не из ПВХ ткани, а из резиновых материалов. Резина, естественно, уязвима к получению механических повреждений, но просто поддается ремонту, потому даже на данный момент на реках и озерах встречаются надувные резиновые лодки, произведенные еще в СССР. Если вы тоже владеете схожим судном и желаете продлить срок его службы, то нынешняя информация о том, как заклеить резиновую лодку верно и накрепко, придется как нельзя кстати. Тщательно разберемся в процессе починки плавсредств и узнаем, какие инструменты нужны для проведения процедур.

заклеить, резиновый, лодка

Поэтапный ремонт проколов в резиновых лодках

Итак, какой клей лучше мы узнали, сейчас перейдем к детальному описанию проведения ремонтных работ. Процесс легкий, но просит вникания в определенные аспекты.

Починка сорвавшихся уключин

Обладатели лодок гребного типа в какой-то момент сталкиваются с таковой неувязкой, как износ соединения уключин. В итоге неизменной нагрузки крепкость клеевого соединения слабеет, и уключины начинают отрываться. Как заклеить лодку ПВХ в таком случае? Просто и просто, пригодится только лодочный клей и обыденный бытовой фен.

Чем лучше наклеить деталь к резиновой лодке мы уже гласили, сейчас же пришла очередь обсудить оборотный случай. В большинстве случаев у уключин отходят только края сцепления, а большая часть детали прочно держится на корпусе. Но для починки нам нужно на сто процентов отцепить крепление весел, и зашкурить участок клейки. Итак вот, чтоб отклеить уключину очень просто и без вреда для резинового материала, нужно просто подогреть ее феном. В итоге прогрева деталь просто отойдет и не попортит резиновый корпус лодки. Только не совершайте резких движений: отклеивать уключину необходимо плавненько и не спеша.

Ремонт резиновой лодки

Как уключины удалось снять, приступаем к проведению их ремонта. Производится он в пару шажков:

  • Удаляем остатки старенького клея, обрабатывая участок при помощи наждачной бумаги.
  • Обезжириваем место клейки растворителем.
  • Наносим клей в два шага (нанесли – дали просохнуть – наложили сверху очередной слой и тоже дали просохнуть). Принципиально отметить, что баллоны лодки при всем этом спущены, т.к. с накаченным корпусом соединение плохо схватится.
  • Прикладываем уключину к месту клейки и прочно держим в течение 1-2 минут, оставляем подсыхать.

Верно починенные уключины будут держаться прочно в протяжении долгого срока.

Клеим резиновую лодку с поврежденным днищем

Время от времени приходится столкнуться с очень суровым повреждением, приводящим в негодность все днище лодки. Но даже с таковой неувязкой можно совладать не специалисту. Разглядим, как заменить дно в резиновой лодке в домашних критериях, а для облегчения восприятия разобьем процесс на несколько ступеней.

Клеим лодку ПВХ своими руками — обнаружение проколов

Работать с поливинилхлоридом довольно легко, невзирая на его искусственное происхождение.

Вначале требуется найти все повреждения – проколы и разрывы. При всем этом не надо игнорировать даже самые мелкие дырочки – под давлением воздуха они с течением времени перевоплотился в большие.

Отыскать образовавшиеся пробоины просто. Если лодку в надутом состоянии поместить под воду, то из каждого прокола либо трещинкы будут выходить пузырьки воздуха.

  • Зафиксировать их можно при помощи скотча либо мела.
  • Также во внимание принимаются потертости, отслоения и другие конфигурации внешнего облика поверхности ПВХ.

После обнаружения всех изъянов и определения степени тяжести повреждения, можно приступать конкретно к ремонту.

Проколы запираются особыми заплатками – маленькими кусочками округленной либо прямоугольной формы. Их лучше порезать из такого же материала, из которого сделана лодка.

Размер заплаток должен быть таким, чтобы полностью перекрывать повреждения, но не слишком превышать их.

Как клеить ПВХ лодку — нанесения клея на лодку

Описывается один из наиболее распространенных способов.

Клей будет намного лучше действовать, если склеиваемые поверхности изначально обработать обезжиривающим средством. Это может быть ацетон или спирт, но ни в коем случае не бензин или растворитель.

Клеевой раствор наносится равномерным тонким слоем на обе склеиваемые поверхности. Проделывать данную процедуру необходимо два раза. Между нанесением каждого из слоев клею нужно дать тщательно просохнуть 6-10 минут. Далее накладываем латку на место пробоины.

Перед соединением склеиваемых поверхностей нужно тщательно убедиться, что между ними не осталось ни одного пузырька воздуха. Сразу же после прижатия они крепко схватятся. Заключительный этап – прокатка свежесклеенных поверхностей с помощью шпателя. Это позволит увеличить сцепление и улучшить качество склейки.

Клей ПВХ полностью высыхает уже через сутки после использования.

Как клеить лодку своими руками

Резиновая или ПВХ лодка – очень полезный и важный атрибут в хозяйстве рыбака или охотника. Она компактна и малогабаритна в сдутом состояние, быстро надувается и так же быстро складывается. ПВХ лодки гораздо удобнее, нежели обычные лодки из дерева или металла.

READ  Перегородка в зале своими руками

Единственным их недостатком является склонность к механическим повреждениям, особенно проколам. Если такая неприятность случилась, нарушение целостности резинового покрытия можно устранить самостоятельно, заклеив его заплатой.

Каким клеем клеить лодку?

В первую очередь, необходимо разобраться в основных свойствах клеевого раствора, чтобы не сделать неправильный выбор:

  • Чтобы провести ремонт на высоком уровне, нельзя применять вещества на цианакрилатной основе, то есть суперклеи. Они приклеивают прочно, но к сожалению, ненадолго,
  • Если подсохшая пленка клея липнет к пальцам, значит средство не слишком хорошее,
  • Универсальный клей, несмотря на свою многофункциональность, почти всегда хуже, чем специальный,
  • Термостойкость – наглядный пример качества клеевого раствора,
  • Чем дешевле средство, тем вероятнее его низкое качество. Такое приобретение нецелесообразно, поскольку желаемого результата это не принесет,
  • Полиуретановые препараты, как и хлоропреновые, подвержены негативному влиянию влаги.

Так чем клеить ПВХ и резиновую лодку?

Стоит понимать, что при выборе смеси нужно обращать внимание на вид материала, из которого изготовлено плавающее надувное средство.

Мы рекомендуем следующие варианты для ПВХ:

  • Клей Bostick для ПВХ 50 мл.
  • Desmocoll 300 мл.
  • MAXBOND.
  • Российский резиновый клей 88н.
  • Клей 4508.

Как правильно клеить швы резиновой надувной лодки

  • шкурка,
  • бензин «Калоша»,
  • уайт-спирит,
  • толуол,
  • клей для ремонта лодок,
  • валик,
  • коллагенсодержащий грунт (дихлорэтан),
  • струбцина,
  • валик.
  • Зашкуриваем поврежденный участок.
  • Протираем поверхность бензином «Калоша», а затем уайт-спиритом. Так мы удалим грязь и пыль после зашкуривания.
  • Промываем резиновую поверхность тряпкой, смоченной в толуоле. Ждем несколько минут, пока поверхность просохнет.
  • Также рекомендуется пройтись ветошью, смоченной в коллаген содержащем грунте.
  • Готовим клей с добавлением полиизоцианата для повышения прочности шва.
  • Наносим клей на место повреждения и оставляем на 20 минут высыхать. Затем наносим еще один слой клея.
  • Соединяем края материала, разглаживаем складки.
  • Нагреваем материал феном и прокатываем валиком.
  • Кладем склеенный материал между двумя дощечками, сжимаем струбциной и оставляем на сутки.

«Жидкая латка»

заклеить, резиновый, лодка

В основе — растворители. Да-да, именно с растворителями, которые разъедают ПВХ-материал. Но после этого нужные реагенты проводят работу по восстановлению его тягучей структуры. Так образуется прочный слой.

  • Возможность клеить швы внутри лодки и ремонтировать дырки, не делая заплаты.
  • Большой выбор цветов (можно подобрать подходящий для лодки вариант).
  • отличной адгезией, обуславливающей прочную сцепляемость;
  • устойчивостью к ультрафиолету;
  • прекрасной эластичностью.

Состав считается высокотоксичным. Этим клеем не получится отремонтировать большие дыры или фурнитуру. Если порез больше 4 см, поврежденный участок нужно вначале прошить капроновой ниткой.

  • Зачистить и обезжирить поверхность.
  • Нанести несколько капелек.
  • Подождать 15 минут.
  • Если нужно, нанести повторно.

Через 1-4 дня лодку можно эксплуатировать (всё зависит от характера повреждения).

«Клейберг» (Kleyberg)

Kleyberg (Клейберг) — универсальное однокомпонентное (готовое к применению) средство, но чаще всего используется для ПВХ. Из плюсов:

  • Даёт эластичный и мягкий шов.
  • Обладает высокой сцепкостью.
  • Продаётся в ремкомплекте.
  • Стоит около 200 рублей.

К минусам относится сложности с хранением. При t.15° теряются свойства.

  • Обезжирить детали.
  • Нанести состав на стороны, которые склеиваются.
  • Через 15 минут просушить феном с t 30°.
  • Ещё раз нанести.
  • Через пару минут соединить части.
  • Чтобы шов был прочнее, зажать детали.
  • Поставить под груз на день.

«Тексакол» (Texacol)

«Тексакол» (Texacol) — однокомпонентный или двухкомпонентный (две части смешиваются перед применением) состав. Советуем использовать второй вид, потому что:

  • результат будет более качественным;
  • не требуется нагревать феном.

Минус двухкомпонентного состава — необходимость разбавлять клей отвердителем.

  • Добавить в клей ПВХ отвердитель по инструкции.
  • Обезжирить поврежденное место.
  • Нанести клеящий состав.
  • Через 12 минут склеить поверхности, оставить на один день.

Какой клей лучше для лодок ПВХ?

Нужно заклеить повреждение ПВХ-лодки? Но как выбрать среди огромного разнообразия клеев? Мы расскажем вам, какой клей для ПВХ-лодок лучше, чтобы вы чувствовали себя в безопасности даже на поверхности самого глубокого водоёма! А полностью обновить свою лодку вы можете с помощью нашего ассортимента.

«Бостик» (Bostik)

Двухкомпонентный клей. Стоит от 800 рублей (за 500 мл, есть и другие объёмы).

  • Устойчив к температурам до 80°, поэтому вы можете спокойно рыбачить на озере где-нибудь в пустыне Сахара или даже Деште-Лут. Правда, такой t не выдержит сама ПВХ-лодка, но это уже другой разговор.
  • Не поддаётся действию растворителей.
  • Обладает отличной сцепкостью.
  • Даёт прочный шов без деформации.
  • Не поддаётся перепадам температур и влажности.

Недостаток — высокая токсичность (во время использования нужны средства защиты).

Перед использованием клея можно смешать его с закалителями, если хотите повысить термостойкость состава.

  • Очистить и просушить склеиваемые части.
  • Нанести ровным слоем на обе детали с помощью кисти.
  • Через 10 минут нанести второй слой.
  • Подождать 15-20 минут. Максимальное суммарное время для выдержки — полчаса, не больше!
  • Осторожно соединить детали без перемещения! В шов не должен попасть воздух.
  • С усилием сжать детали, можно использовать зажимы и другие подобные приспособления.

«Синтакол» (Sintacoll)

Однокомпонентный или двухкомпонентный клей. Чтобы сделать клеевой шов более прочным, лучше смешивать клей ПВХ с отвердителем.

“Синтакол” отличается практически мгновенным схватыванием и устойчивостью перед высокой t.

Как использовать (склеивание лучше проводить при t не ниже 20°, влажности не выше 60%):

  • Очистить и просушить склеиваемые части.
  • Нанести на них клей.
  • Подождать 10-15 минут.
  • Для больше крепости склеивания нанести второй слой.
  • Подождать 15-20 минут. Как и с прошлым клеем, общее время выдержки не должно превышать 30 минут!
  • Аккуратно соединить части, сильно прижать, хорошо прикатать по всей площади.

Через сутки можно рыбачить на отремонтированной лодке.

«Мастер» клей

  • Удобный тюбик, который легко носить с собой.
  • Быстросхватываемый состав.
  • Можно использовать для заплаточного ремонта.
  • Низкая цена (около 100 р).

Но использовать клей “Мастер” можно только в закрытом пространстве и при t от 18°.

  • Нанести на чистую деталь.
  • Через 15 минут повторить процесс.
  • Через 3 минуты придавить тяжестью.

«Момент»

Речь идет о “Моменте” для лодок ПВХ (на тюбике так и написано). Клей этой популярной марки стоит всего 100 рублей. Другое преимущество — устойчивость к влаге, что для лодки самое важно. Однако клей “Момент”:

  • Может плавиться под палящими солнечными лучами.
  • Распадается при контакте с растворителями, маслами.
  • Считается токсичным.
  • Очистить и высушить детали, обезжирить.
  • Нанести состав на обе части, особое внимание уделяя краям. Это нужно делать при t 18-25°.
  • Оставить на 10 минут. Клей должен быть на ощупь сухим, не приставать к коже.
  • С осторожностью соединить части. После этого скорректировать их положение будет невозможно!
  • Прижать поверхности с достаточным усилием на несколько секунд. Прижимать лучше от центра к краю, чтобы не допустить скопления воздуха.

Как приклеить днище лодки?

Как правило, дно лодки подвергается наибольшим механическим нагрузкам, от чего и могут возникнуть различного рода повреждения. Чтобы приклеить дно обратно к резиновой лодке, нужно ориентироваться на определенные правила.

Перед процессом приклеивания, необходимо полностью оторвать дно от лодки, после чего, прогреть его феном и хорошо зачистить наждачной бумагой. Затем нужно приклеить заделочную ленту. Лишь после этого, следует приступить к приклеиванию днища.

Операция приклеивания днища осуществляется при полной, максимальной накачке лодки. После этого воздух полностью стравляется и в таком состоянии лодка должна находиться на протяжении 48 часов, до полного высыхания клея. В процессе работы необходимо строго соблюдать технологию работы с клеем, иначе качественного соединения не получится.

Клей для ремонта резиновых лодок

Если необходимо отремонтировать резиновую лодку, то нужно искать хороший клей. На рынке представлено много разновидностей клеев, но для ремонта резиновой лодки нужен действительно качественный клей. Будет очень обидно и не кстати, если клеевое соединение расклеится. Особенно опасно, если это произойдет на воде, во время передвижения.

Поэтому, многие считают, что при помощи того клея, который имеется в продаже, практически невозможно отремонтировать качественно лодку.

Процесс ремонта резиновой лодки

Отремонтировать резиновую лодку не так просто, как кажется, особенно для новичков. Для владельцев, которые уже сталкивались с подобной ситуацией, ремонт лодки не составляет большой проблемы.

Самое главное, хотя бы иметь представление о технологии ремонта, чтобы знать, с чего начинать. А начинают всегда с того, что подготавливают все необходимые материалы и инструменты. Например:

  • Заготовить заплаты из кусочков резины, размер которых должен быть больше размера трещины или разрыва.
  • Специальный резиновый клей.

Основная задача заключается в том, чтобы определить место протечки, если видимых разрывов нет. Для этого, лодку нужно накачать и спустить на воду. Если такой возможности нет, то лодку можно просто поливать водой. В местах проколов обязательно появятся пузырьки воздуха. Теперь это место нужно обозначить, например, мелом. После этого, воздух с лодки стравляется, а лодка устанавливается на открытое пространство. Это нужно для того, чтобы она хорошо просохла. В данном случае, спешить особо не стоит, так как наличие минимального количества влаги может все испортить.

READ  Замена глухого стеклопакета на открывающуюся створку

Лишь после того, как лодка хорошо просохнет, можно приступать к ее ремонту. Чтобы получился качественный и надежный ремонт лодки, клей наносится строго по технологии. Даже не значительные отступления от технологии склеивания приведут к некачественному соединению склеиваемых поверхностей. Под действием разности температур – температуры воды и температуры поверхности лодки, нагретой на солнце, соединение, сделанное наспех, может легко отклеиться.

Каким клеем заклеить резиновую лодку?

Клей для резиновой лодки должен несколько отличаться от обычного резинового клея, в лучшую сторону. Поэтому, подбирая клей для лодки, следует ориентироваться на некоторые рекомендации:

  • Необходимо сразу же отбросить дешевую продукцию, поскольку подобные клеи не отличаются качеством. К тому же, иногда они сделаны из непонятных составляющих. Кроме этого, они могут привести в негодность ремонтируемые участки.
  • Не следует прибегать к покупке суперклея (цианоакрилатного), если необходимо качественно и надолго заклеить лодку. Несмотря на то, что суперклей дает прочное соединение, прослужит оно совсем не долго. Как правило, такое соединение не выдерживает перепада температур.
  • Это должен быть клей, обладающий высокой термостойкостью и выдерживать разницы температуры.
  • В первую очередь нужно отдавать предпочтение специальным, но не универсальным клеящим составам, которые могут клеить все, но не настолько качественно.
  • Проклеивая лодку, нужно помнить, что наличие небольшого количества влаги может привести к потере прочности соединения. Поэтому, перед процессом ремонта, лодку нужно тщательно просушить.
  • Основное внимание следует уделять его не липкости. Многие считают, что чем больше липнет клей, тем он качественнее. На самом деле это заблуждение.

Самый подходящий клей для ремонта лодки – это тот клей, который поставлялся в комплекте с лодкой. Если клея в комплекте не было, то можно приобрести резиновый клей черного цвета «Радикал». Он доступен, обладает водоотталкивающими свойствами и дает качественное соединение. Не плохие результаты можно получить при применении полихлоропреновых клеев.

На упаковке всегда указывается состав клея, поэтому необходимо владеть подобной информацией.

Чем выше температурные режимы склеиваемых поверхностей, тем качественнее подобный продукт.

В любом случае, перед началом работ лучше провести экспериментальное склеивание двух отрезков из резины. После полного высыхания, к деталям прикладываются максимальные усилия. По результатам эксперимента делают заключение о качестве клея.

Часто задаваемые вопросы

Ремонт резиновых лодок может сопровождаться определенными сложностями, в зависимости от характера повреждения, а также персональных возможностей владельца. Одни относятся к процессу весьма серьезно, а другие стараются «залепить» поврежденное место, чем придется. В связи с этим, некоторые владельцы резиновых лодок обращаются за советами к профессионалам или ищут ответы на поставленные вопросы в Интернете.

Некоторых клиентов интересует вопрос, касающийся применения клея «Момент» для ремонта резиновых лодок. Ответ на этот вопрос может быть очень простым: если в инструкции указано, что им можно клеить резиновые изделия, значит, клей «Момент» применять для ремонта резиновых лодок можно. Но при этом, нужно учитывать некоторые особенности этого клея: работать с ним нужно очень быстро. Это контактный клей, вроде суперклея, хотя имеются и другие разработки. Достоинствами применения клея «Момент» можно считать:

  • скорость склеивания;
  • простоту в применении.

Несмотря на это, нужно быть готовым к тому, что склеиваемые поверхности не прослужат долго. Этот клей чувствителен к повышенным температурам и как он поведет себя после прогрева на солнце, неизвестно.

Клей «Момент» – это хороший вариант для быстрого решения проблемы. Например, его можно взять с собой на рыбалку или в путешествие и в случае чего, быстро и надежно заделать пробоину. Достоинство заключается в том, что не нужно ждать, пока соединение наберет свою прочность, так как его можно сразу же эксплуатировать. Склеиваемая поверхность может послужить на протяжении всего путешествия, но по прибытии домой, поврежденное место желательно переклеить другим клеем, придерживаясь всей технологии.

Именно поэтому, опытные владельцы отказываются от применения клея «Момент»: зачем клеить дважды, если сделать это можно один раз и навсегда.

Клей «Радикал»

Многие владельцы надувных резиновых лодок пользуются клеем «Радикал». Он устойчив против низких температур, против сильных механических нагрузок и против соленой воды, что идеально подходит для ремонта резиновых лодок. Сделан этот клей на основе каучука, с добавлением различных растворителей и наполнителей, обеспечивающих ему прекрасные эксплуатационные характеристики.

Как избавиться от старого резинового клея?

Отмыть места склеивания от старого резинового клея весьма сложно. Дело в том, что клей соединяется с резиновой поверхностью на молекулярном уровне. Поэтому, применять силу при удалении старого клея не рекомендуется вообще, так как это может привести к еще большим повреждениям лодки. Не рекомендуется так же удалять его с помощью различных растворителей или других агрессивных средств. Поэтому, рекомендовать что-либо крайне сложно. Разве что можно попробовать и снять часть старого клея абразивным способом, вооружившись наждачной бумагой, но очень аккуратно, чтобы не повредить баллон лодки.

Определение места разрыва

Для начала следует определить место, где лодка пропускает воздух, это можно сделать таким образом:

  • Хорошо накачать лодку;
  • Отправить её в воду.

Тщательно осмотреть все стороны на образование пузырьков, если они отсутствуют, то лодку можно перевернуть вверх дном, возможно образовалось механическое повреждение сверху.

Когда место было обнаружено, его следует обвести вокруг водостойким маркером для того, чтобы, когда лодка была в сдутом виде легче было обнаружить дыру.

Клей полиуретановый

Сам по себе полиуретан наделен особым фиксированием. Может применяться как для оклейки небольшого резинового отверстия, так и в промышленных масштабах (беговые дорожки).

Не поддается влиянию воды, а значит разрешено использовать в водоеме.

Перед применением необходимо перемешать, а во время заклеивания нужно чистое и обработанное место, в противном случае оклейка произойдет частично.

Реализуется только в объёмах свыше 100 килограмм в железной бочке. за килограмм.

Чем отмыть старый клей от резиновой лодки?

Если лодка уже неоднократно клеилась, то на ней образовались остатки от прежнего клея, которые следует удалить. Категорически запрещено удалять специализированными веществами, они могут нанести вред материалу.

Избавить от клея можно путем нагревания феном и после этого обработкой шкуры, которая трение уберет все излишки.

Рыбак, который приобретает резиновую лодку, без сомнения должен следить за ней, в противном случае срок использования заметно снизится в лучшем случае, а в худшем она может показать свой прокол только в воде, да ещё и на достаточной глубине.

Уход за лодкой осуществляется в следующем:

  • После каждого использования убирать лишнюю влагу и песок с поверхности;
  • Желательно прямо на берегу лодку высушить и правильно сложить;
  • Пятна, которые сразу не убрали в следующий раз уже могут не вывестись;
  • Не секрет, что для лодки в продаже имеется чехол, который защищает от внешнего воздействия погоды или же механического повреждения.

Хранить лодку следует в помещении с положительной температурой, если следующее использование предполагается не скоро, её следует обсыпать присыпкой или тальком.

Склеивание

  • Нанести клей на поверхность лодки и на материал, который планируется использовать как заплатку;
  • Плотно зафиксировать на 1 минуту;
  • Далее оставить до полного высыхания.

Если склеивание произошло с появлением лишнего клея, то его можно убрать после высыхания путем трения пальцем.

Обработка поверхностей

Обнаружив место разрыва, его следует тщательно обработать от пыли и иных видов загрязнения:

  • Шкуркой шлифуют края обрабатывают участок специализированным средством;
  • Участок обязательно должен быть сухими, в противном случае эффекта не будет.

Только после всех этапов можно переходить к склейке.

Необходимые инструменты

  • Кусочки резины, которые превышают размер отверстия;
  • Специализированный клей, который соответствует всем требованиям;
  • Ножницы;
  • Маркер;
  • Бумага дли шлифовки;
  • Кисть.

Как выбрать качественный клей?

Рыболовов интересует как выбрать надежный клей, чтобы на долго, а лучше навсегда закрыть отверстие в лодке.

Рекомендации по выбору клея:

  • Клей должен быть специализированным для резины, а тюбик не должен иметь вмятин и повреждений на корпусе, это говорит о неправильном хранении;
  • Не нужно приобретать клей быстрого действия, он не долговечен;
  • Термостойкость необходимо выбирать наиболее высокую;
  • В выборе клея, специализированного или универсального лучшим вариантом будет первый.

Как заклеить резиновую лодку. Жидкая латка. Ремонт пакрафта.

Как заклеить резиновую лодку по шву?

Рыбаки и охотники, которые часто пользуются лодками, прекрасно знают, что наиболее часто образуются отверстия на швах. Образуется это потому, что на швах существует лента, которая с течением времени теряет свою функциональность, а именно защиту, поэтому появляются дырки.

Для заклеивания шва, соответственно необходимо узнать место, а потом лодку вымыть тщательно и высушить, желательно без применения специализированных инструментов.