Как быстро построить гараж из профнастила

Средняя На гараж для одного легкового автомобиля нужно:

  • По 2 листа для каждой торцовой стены и ворот
  • По 6 листов на каждую длинную стену
  • 4 листа для кровли гаража из профнастила

На утеплитель придется потратить столько же. На песок и цемент хватит 1 000 рублей.

Итого весь гараж из профнастила своими руками можно построить за сумму чуть выше 7 000 рублей.

За несколько тысяч рублей и пару недель можно выстроить гараж, который прослужит верой и правдой, как минимум, 3 десятка лет. А в случае необходимости его легко демонтировать и перенести в другое место. При этом, учитывая, что конструкция не капитальная, гараж может находиться в пределах внутридомовой территории многоквартирных домов. Поэтому, заставить владельца снести такой гараж, соответствующие службы не будут иметь право. Хотя рекомендовать перенести всё-таки могут.

Содержание

Преимущества и недостатки профилированных листов для гаражного строительства

Профнастил считается идеальным строительным материалом для возведения малых архитектурных форм. Его бесспорные преимущества следующие:

  • Быстрота монтажа. Гараж из профнастила реально построить за пару дней
  • Простата возведения. Ничего сложного в закреплении листов профнастила для создания стен нет
  • Низкая себе
  • Долговечность гаража. Средний срок службы несущего профнастила с качественным покрытием – 30 лет
  • Возможность переноса сооружения с одного места в другое;
  • Морозоустойчивость и негорючесть. А также длительная сохранность первоначального вида

Профнастил относится к разряду лёгких строительных материалов. Он очень часто применяется в городах, где запрещено возведение капитальных гаражей. И всё-таки имеет некоторые недостатки:

  • Деформация от сильного удара. Вернуть первоначальную форму листу невозможно, но заменить его вполне реально
  • Низкая теплопроводность. Постройки из профнастила холодные. Если их не утеплять, то в них будет температура такая же, как на улице. Устранить недостаток можно, если гараж утеплить внутри

Как видно, гараж из профнастила имеет право на достойное существование. Он вполне может конкурировать (причем вполне успешно) с другими постройками, в которых можно ставить автомобиль.

Этап подготовительных работ при строительстве гаража

Чтобы строить хорошо, нужно знать, что строить. Первое, что нужно сделать — определить с местом и размером гаража. Стоит учесть удобство при заезде в гараж, а также то, как будут открываться ворота, станут ли они мешать соседним постройкам. В гаражах из профнастила можно устанавливать, как распашные ворота из профнастила своими руками, так и автоматические.

Немаловажно просчитать высоту постройки, если она будет ниже соседних, то крыша сможет просесть от большого количества снега, а вода с неё будет уходить очень плохо (так как и снег, и дождь будут скапливаться на площади, которая по уровню ниже других).

Как построить гараж из профнастила

  • Сначала нужно отметить периметр будущей постройки. По углам вбить колышки и натянуть между ними шелковую строительную нить. Теперь очередь земляных работ
  • Нужно вырыть траншею. Учитывая, что профнастил – материал лёгкий, глубокую траншею выполнять н нужно. Полуметра в глубину будет более чем достаточно. Ширину траншеи можно сделать не больше 40 сантиметров
  • По углам основы для фундамента нужно установить трубы. Они послужат основой каркаса. На этом же этапе устанавливается уголок для ворот
  • Теперь траншею нужно залить раствором готового цемента или сделанной самостоятельно цементно-песчаной смесью

После того как фундамент застынет нужно сварить весь каркас гаража, в том числе его крыши. К нему, позднее, будут прикручены листы профнастила. А на данном этапе к трубам приваривается уголок (для ворот) и профиль для стен. Сразу же делается верхняя планка для проема ворот.

После того, как каркас готов, можно сделать опалубку. Сначала засыпается песок слоем до 5 сантиметров, затем засыпается щебень. Все эту нужно залить цементным раствором. Это будет пол сооружения. Его можно выложить из тротуарной плитки, можно отсыпать щебнем. А можно оставить земляным.

Это важно! Каркас крыши нужно делать с уклоном на заднюю стенку и чем более снежный и ветреный регион, в котором предстоит стоять гаражу, тем больше планок профиля должно быть использовано. Для усиления конструкции можно прикручивать к стеновому каркасу и деревянные планки.

Для стен шаг между планками каркаса должен быть не больше 45 сантиметров. Для усиления конструкции ворот, к их каркасу стоит приварить поперечные перекладины, которые нужно соединить с трубами по углам гаражного каркаса, вмонтированными в фундамент.

Каркас будущего гаража готов. Если он сварен симметрично и пропорционально, то проблем с пришиванием листов профнастила, а также установкой гаражных ворот быть не должно.

Между заливкой фундамента, а тем более опалубки и монтажа стен должно пройти минимум 2 – 3 дня. Лучше целая неделя.

Чтобы обшить гараж профнастилом, листы нужно крепить исключительно вертикально, по желобам лучше будет уходить вода. Работа должна проходить так:

  • Первый лист нужно прикрепить к угловой трубе (стойке) без выступов. Работу проводят шуруповёртом и саморезами. Начинать нужно с верхнего края, постепенно спускаясь вниз, а затем пришивая лист по всему профилю. Исключение – последняя волна, её пришивать не надо
  • Каждый последующий лист должен накрывать одной волной предыдущий. В этом месте должно быть прошито два листа, а далее пришивать лист по всему профилю, оставляя последнюю волну
  • Все стыки для исключения попадания воды, а также их промерзания и повышения температуры внутри гаража нужно обработать герметиком

Ворота такого гаража вполне можно сделать из того же профнастила. Лучше всего их выполнить на ширину лицевой стены.

При наличии мощного шуруповёрта и помощника, который будет поддерживать листы и подавать саморезы, вполне можно справиться с монтажом стен и за один – максимум два дня.

Для односкатной крыши гаража из профнастила листы крепятся параллельно волнам стен. В этом случае вода будет уходить лучше. Выступ за пределы стен лучше делать минимальный (2 – 3 сантиметра). Нужно хорошо закрепить все листы по всему профилю, соблюдая правило нахождения каждого следующего листа одной волной на предыдущий. Стыки листов нужно «проклеить» битумным герметиком.

Утеплить гаражные стены можно и нужно внутри гаража. Так, температура в нём станет выше минимум на 5 °С. Это можно выполнить:

  • Листовым утеплителем
  • Рулонным

Сначала к стенам нужно прикрепить термоизолирующую плёнку. Она не даст теплу уходить снаружи, сделает невозможным образование конденсата.

Листы пенопласта, изоплекса или любого другого экструдированного пенополистирола приклеивают специальным клеем к профилю, а стыки запенивают. Точно также утепляются ворота.

А вот для монтажа рулонного утеплителя нужно делать реечный каркас. Поперечные, можно деревянные планки прибиваются к основному каркасу гаража на расстоянии 60 – 70 сантиметров друг от друга. Под них нужно «завести» утеплитель. Его желательно также приклеить к стенам.

Утепление крыши лучше всего сделать тогда, когда готов каркас, но ещё не уложен профиль на крышу.

Гараж из профнастила своими руками: инструкция по строительству

Профнастил получил свое широкое применение благодаря хорошим характеристикам. Тонкие, рифлёные листы оцинкованного железа сегодня могут использоваться для создания навеса из профнастила своими руками, листы можно встретить в качестве забора, в виде крыши, а также как стеновое покрытие, например, гаража.

Как правильно выбрать профнастил?

Оцинкованная рулонная сталь, которая проходит через несколько слоев покрытия, в том числе лакокрасочного, называется профнастилом. К потребителю этот материал поступает в виде рифлёных листов. Существуют несколько видов профнастила, для строительства гаража могут быть использованы три из них.

  • Н. Эта буква в маркировке профнастила обозначает несущую способность материала. Толщина такого материала самая большая. При этом он имеет высокую волну гофры и бороздки, которые придают ему повышенную жесткость
  • НС. Несуще–стеновой профнастил, который имеет среднюю по высоте гофру и такую же, среднюю, толщину листов
  • С. Это стеновой профнастил. Его применение оправдано для обшивки готовых стен. Возможно, под профнастилом размещение слоя утеплителя

Естественно, что самый крепкий профнастил для гаража с маркировкой Н. Поэтому, если стены строятся с нуля (не обшивка гаража профнастилом), стоит выбирать именно его.

READ  Что лучше для утепления минвата или пенопласт

Внимание! Ещё один важный момент, цифра в маркировке, идущая сразу же за буквой. Она указывает высоту волны профнастила, а значит, косвенно говорит и о его толщине.

Например, Н – 75 имеет такие параметры:

  • Толщина листа минимум 0,7 миллиметров – максимум 1,0 миллиметр
  • Нагрузка, которую может выдержать 1 м2 листа — от 9 килограммов 200 граммов до 12 килограммов
  • Высота волны – 75 миллиметров

Понятно, что, чем выше высота волны, тем априори материал крепче, но важно также и то, чем он покрыт. Это может быть просто цинк, а также полиэстер, ПВХ или ПВДХ. Профнастил покрытый ПВДХ стоит дороже других, но он признан самым долговечным.

Выше сказано, что для гаража следует использовать профнастил с маркировкой «Н». Но если у Вас уже есть готовый гараж и Вы хотите его обшить этим материалом, то можно воспользоваться профнастилом с маркировкой «С». за погонный метр.

Отделка стен гаража профнастилом идентична отделке стен дома. с обшивкой дома профнастилом в этой статье. Она содержит инструкцию по монтажу, а также фотографии домов, обшитых профнастилом.

Что понадобится, чтобы построить гараж из профнастила своими руками?

Расчет нужного количества профнастила производится довольно легко: длина гаража – это ширина нескольких листов, а их высота – это высота стен гаража. При покупке профнастила стоит прибавить ещё 10 % для качественного выполнения стыков внахлёст.

  • Трубы для каркаса
  • Утеплитель
  • Термоизолирующая подложка
  • Саморезы
  • Кусачки
  • Шуруповёрт
  • Уровни (вертикальный и горизонтальный)
  • Цемент
  • Песок
  • Щебень
  • Электродрель с насадкой миксер
  • Емкость для смешивания раствора
  • П-образный профиль
  • Герметик

Когда все готово, кстати, сам профнастил на место стройки можно привести в последнюю очередь, нужно начинать делать основание будущего гаража.

Как покрыть крышу гаража профнастилом. Часть 1.

Крыша гаража из профнастила. Секреты монтажа деревянного каркаса под профнастил.

Продолжение процесса укладки профнастила на крышу гаражу.

Разметка местности

Разметка под гараж

Вначале разметьте местность. Для этого на выбранном участке забиваются колышки или куски арматуры, и между ними натягивается веревка, которая будет служить указателем расположения всех сторон конструкции. В середине разметки, по всему периметру будущего гаража, по углам нужно выкопать ямы размером 0,5×0,5×0,5 м.

Не старайтесь сэкономить, урезав размеры гаража до минимума. Подумайте о том, что, заехав в гараж, вам нужно будет иметь пространство для того, чтобы открыть дверь автомобиля и выйти из него. Минимальный размер такого сооружения для легкового автомобиля может быть 3×4 м, хотя более удобный гараж получится при размерах сторон 4×6 м.

  • ‪П-образный стальной профиль 50×50 мм.
  • Шурупы по металлу с плоской головкой.
  • Цемент.
  • Профлист.
  • ‪Щебень.
  • ‪Речной песок.

Ну, и, конечно же, для работы потребуется инструмент:

  • Штыковая лопата.
  • Совковая лопата.
  • Лом (если грунт с камнями).
  • Уровень.
  • Отвес.
  • Шуруповерт.
  • Болгарка с установленным диском по металлу.

Гараж из профнастила своими руками

Сегодня гаражи из профнастила встречаются довольно часто. Этому поспособствовала не только невысокая стоимость профилированного металла, но и возможность возвести строение быстро и недорого. Давайте разберемся, как можно сделать гараж из профнастила своими руками.

Собираем каркас

Схема гаража

Для того, чтобы приварить к забетонированным столбам поперечный и продольный крепеж из труб, или уголка, понадобится помощь сварщика. Можно сделать комбинированную конструкцию из металла и дерева – в таком случае проще будет скрепить все болтами и саморезами. Сам же скелет довольно прост, и представляет собой вертикальные стойки и поперечины, скрепленные между собой саморезами. А так как профильный лист является уникальным строительным материалом, то его можно применить как для облицовки стен здания, так и для возведения отдельных сооружений. Поэтому для строительства гаража предпочтительно применять профилированный лист категории «C» – специальный стеновой вариант.

Фундамент

Фундамент для гаража коренным образом отличается от аналогичного сооружения для дома. В первую очередь это касается метода, так как вначале в выкопанные ямы вставляются металлические трубы и бетонируются в грунте. Далее, от одной до другой трубы выкапывается траншея, глубиной 30 см. Если нужно, то устанавливается опалубка, и всё это заливается бетоном. Для того чтобы конструкция не дала трещин, фундамент и пол нужно армировать.

Верхняя часть фундамента должна быть выше предполагаемого уровня пола.

Устройство смотровой ямы

Смотровая яма

Если уровень грунтовых вод невысокий, и есть желание сделать смотровую яму, то лучше ее выкопать сразу, пока есть возможность использовать для этого экскаватор. Стенки нужно выровнять, а края забетонировать, или выложить кирпичом. Для удобства можно сделать ступеньки, или же потом изготовить небольшую лестницу для спуска в яму. Теперь можно забетонировать пол.

Если в яме будет освещение, то проложите проводку до бетонирования пола.

Делаем стены и крышу

Крепление листов специальными саморезами

Монтировать листы лучше всего в вертикальном положении, проверяя уровнем их положение. Крепить этот металл к каркасу нужно специальными саморезами с резиновой прокладкой, которая герметизирует отверстие и поможет избежать следующих неприятностей:

  • Простой саморез может поцарапать лист, нарушив изоляционный слой.
  • Если в просверленное отверстие будет попадать влага, то металл очень быстро испортится.

Маленький гараж из профнастила

Начинать обшивать гараж лучше всего со стен.

Если сделать вначале крышу, то вкручивание саморезов в верхнюю кромку стеновых листов станет большой проблемой, так как выступающие за край строения листы кровли ограничат доступ к этому месту.

Для большей надежности и безопасности места стыков листов желательно закрепить заклепками.

Из профнастила

Универсальный материал, который подходит, как для строительства сараев и заборов, так и для гаражей. Но стоит помнить, что не все листы подходят. При выборе профнастила, ищите маркировку “С. 20”. она означает, что он “предназначен для стен» и имеет жесткость 20. Чем выше данная цифра, тем прочнее будет лист.

Если вы решите сэкономить на стройматериале, ни в коем случае не используйте листы марки. 8. Они хотя и будут стоит дешевле, но их характеристики при строительстве категорически не подходят. Основными недостатками являются: короткий срок службы, отсутствие защиты от промерзания и ужасная сопротивляемость ветру.

Как построить гараж из профнастила:

  • При строительстве, в первую очередь заготавливают монолитный фундамент. После чего возводят опалубку из дерева. На неё крепят прутья из арматуры. Затем ставят стойки каркасной конструкции. Дабы они не искривились, их выравнивают с использованием уровня и заливают бетоном. Обычно используют М300, для данных условий — это лучший вариант.
  • Одни строители утверждают, что возводить строение можно уже через 3-4 дня, но профессионалы же советуют подождать около 3 недель, в противном же случае он потрескается и это уже будет не исправить.
  • После определенного срока, начинают возводить металлический каркас. Чтобы его сделать, чертежи несколько раз внимательно изучают, дабы не допустить ошибок. В среднем его возводят за 1-2 дня. После этого устанавливают ворота. Их производство в среднем также занимает 1-2 дня.
  • Крышу для гаража, делают в основном в односкатном варианте. Каркас кровли сооружают из металлических перекладин, на которые устанавливаются вагонка и обрешетка.

Важно! Не забывайте про климатические условия. В более южных районах можно использовать облегченную конструкцию решетки. А в северных областях, где ветер может резко подниматься, лучше её усилить, так, чтобы она смогла выдержать нагрузку снега.

Шлакоблок

Материал, получивший широкое распространение в 21-ом веке, имеет ряд преимуществ и считается самым оптимальным при строительстве.

  • Огнеупорная постройка.
  • Есть возможность для проводки коммуникаций: электричества, воды, отопления.
  • Сохранят тепло в несколько раз лучше кирпича.
  • Доступность по цене.
  • Бережное хранение из-за хрупкости блоков.
  • Требуется внешняя отделка.
  • Вероятность возникновение усадки и трещин.

Наиболее оптимальным для строительства гаража считается шлакоблок. По цене он уступает кирпичу, при одинаковых параметрах надежности. Он сочетает в себе качества всех вышеперечисленных материалов, такие как: надежность, доступность, скорость постройки, теплоизоляции, при внешней отделке презентабельный вид.

Разновидности стройматериалов

Независимо от того, собираетесь вы делать все своими руками или же нанимаете частную компанию для строительства, стоит разобраться, из чего построить гараж. Понимая все плюсы и минусы того или иного материала, можно рассчитать примерные сроки строительства и жизнеспособность строения.

Основными материалами являются:

  • Кирпичи.
  • Керамзитоблоки.
  • Бетонные блоки.
  • Газобетон.
  • Профнастил.
  • Шлакоблок.

Чтобы грамотно выбрать, из чего лучше построить гараж, надо знать характеристики материалов и, исходя из этого, выбирать, что подходит именно в вашем случае.

При использовании кирпича, вы уже не сможете перенести постройки, нежели используя сэндвич панели, которые в любой момент можно разобрать и собрать в другом месте. Неотъемлемое качество профнастила. это его удобство, под нужный размер его можно разрезать, но не забывайте, что так же легко его могут разрезать и злоумышленники. Если вы выберете пеноблок, то по цене гараж обойдется дороже.

READ  Что лучше ПВХ или кварцвиниловая плитка

Из чего дешевле построить гараж:

  • Профнастил,
  • Дерево,
  • Шлакоблок.

Рассмотрим достоинства и недостатка каждого материала и разберемся, как построить гараж, используя эти материалы.

Из древесины

Гараж из бруса — это вариант, считающий в себе несколько качеств: красоту, экологичность и легкость в установке. Перед строительством примите во внимание, что есть 2 основных способа:

  • Каркасная технология сочетает в себе недорогую цену,
  • Из оцилиндрованного бревна — надежность.

Выбирайте более подходящий вариант, опираясь на бюджет.

Как построить гараж своими руками из дерева:

  • Первый этап состоит в нахождении места для строительства.

Гараж бывает двух видов, как объект, построенный сам по себе, так и пристроенный к дому. Не стоит забывать и про тип раскрытия ворот, для этого тоже следует учитывать пространства и определиться с ним заранее.

  • Вторым этапом, после подготовки макета и плана строительства, является заготовка участка.

Площадку под строительство необходимо выровнять, очистить от лишнего мусора и травы и утрамбовать. После чего получается идеально ровная поверхность без перегибов и перекосов.

По размерам будущей постройки, выкапывают траншею, на которую устанавливают опалубку. При этом обязательно подготавливают подушку. для этого тщательно утрамбовывают несколько слоев гравия и песка. Основу укрепляют металлическими прутьями и все это заливают бетоном. Фундамент отстаивается на протяжении 3-ёх недель, после его готовности, приступают к обвязке из доски 50 x 100 мм.

  • Одна из тяжелых работ позади — осталось возвести каркас.

Для возведения каркаса используют крепкую и толстую доску. Для внутренней отделк можно использовать потоньше 25 х 100 мм, подойдет даже обычная вагонка. После сборки, проводят гидро- и пароизоляцию используя несколько слоев полипропиленовой или же полиэтиленовой пленки. Затем доску обшивают любым отделочным материалом.

построить, гараж, профнастила

Важно! Не забывайте, что дерево имеет особенность впитывать влагу, из-за чего со временем начинает гнить. Рекомендуем, раз в год обрабатывать его специальными антисептиками, которые замедляют эти процессы.

ГАРАЖ ИЗ ПРОФНАСТИЛА-ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР?!

Как построить гараж дешево и быстро своими руками

Рассмотрим этапы строительства гаража из дерева, профнастила, шлакоблока.

Крыша

На гаражах из профнастила обычно делают односкатную или двухскатную крышу. Оба варианта неплохо себя показали, но проще реализуется односкатная — меньше требуется материала на фермы и стропила, меньше и расход профнастила. Уклон может быть в одну из сторон (на фото внизу) или назад. Выбирается в зависимости от ситуации.

Пример ферм для формирования односкатной крыши гаража

В регионах с большим количеством снега односкатные крыши делают редко — чтобы снег сходил, требуется большой угол наклона, а это и съедает большую часть экономии (одну из стен приходится делать намного выше), и возрастает ветровая нагрузка. Тут гараж из профнастила чаще делают с двухскатными крышами.

Пример ферм для двускатной крыши гаража

Угол наклона двускатной крыши гаража желательно делать не меньше 20°. При большем уклоне крыша получается дорогой, а при меньшем снег плохо сходит.

Правила крепления листов

При монтаже на стены саморезы устанавливаются или в паз или в гребень волы — без разницы, но на кровле из ставят только в гребень. При монтаже в паз используют метизы диаметром 4,828 мм, при установке в гребень длина самореза выбирается в зависимости от ее высоты. К высоте волны добавляют 35 мм и получают минимальную длину. Более длинный крепеж использовать можно, более короткий — нет.

Определение длины самореза для профлитста при монтаже в волну

Крепят листы к каркасу — к обвязке. Частота с которой ставят саморезы — через волну, один ряд относительно другого — в шахматном порядке. Чтобы прочность соединения двух листов была выше, после того как закрепили листы, дополнительно вкручивают саморезы или ставят заклепки в место стыка.

Соединение двух листов профнастила при помощи саморезов

Теперь о том, как располагать листы профнастила на каркасе. Волну можно пустить вертикально или горизонтально — без разницы. Если покупать металлопрофиль будете у производителя, они могут сделать листы нужной вам длинны (максимальная длина 12 м). В этом случае меньше будет швов, а также немного меньше расход (меньше перехлестов).

При стыковке двух листов вдоль волны, один заходит за другой на 1 волну. Обратите внимание, что боковые волны разные — одна чуть шире, вторая чуть уже и имеет капельник — бороздку. Та, которая уже, идет вниз, перекрывается более широкой.

Если есть горизонтальные стыки, величина нахлеста должна составлять не менее 20 см. Для лучшей герметичности стык промазывают кровельными герметиками или битумной мастикой. Располагать листы надо так, чтобы вода не затекала в соединение (верхний лист закрывает нижний), для этого монтаж начинают снизу, двигаются наверх.

Фундамент под гараж из профнастила

При строительстве гаражей популярны два типа фундаментов: ленточный мелкозаглубленный или монолитная плита. Ленточный можно делать на грунтах, хорошо отводящих воду и не склонных к пучению. В остальных более надежно делать плиту. Плита стоит на стадии изготовления больше, но хороша тем, что одновременно с надежным фундаментом вы сразу получаете готовый пол в гараже, который остается только выровнять и чем-то покрыть.

Так как гараж и профнастила подразумевает наличие каркаса, то при устройстве фундамента, для лучшей связки надо сделать выпуски арматуры или замонолитить шпильки, к которым затем крепить каркас.

Подготовка к заливке ленточного фундамента для гаража — выставлена опалубка

Есть еще эконом вариант — не делать фундамент вообще, а вкопать стойки в грунт. В этом случае каркас делают из толстостенных труб. Под каждую стойку делают лунку, в нее насыпают щебень, ставят стойку (обязательно обработать антикоррозионными составами), утрамбовывают щебень вокруг трубы, заливают бетоном. Далее к стойкам приваривают обвязки, собирая полноценный каркас. Между стойками выкапывают небольшую канавку. По ширине она около 20 см, а по глубине — надо снять плодородный грунт. В полученную канаву засыпают щебень, трамбуют. Уровень щебеночной подушки должен получиться немного ниже уровня грунта. При монтаже профлист опускают до щебня, опирая на него (должен быть выровнен в уровень). После возведения стен гаража из профнастила, с двух сторон профлиста укладывают полосы бетона, которые должны перекрывать канавку. Со стороны улицы можно сразу сформировать что-то типа отмостки — для отведения воды от стенок гаража. Нельзя сказать, что этот способ «правильный», но так делают. Особенно часто — на дачах, где гараж лишь временное укрытие.

Размеры, место на участке

Когда вы только задумываетесь над строительством гаража, надо определиться с местом. Чаще всего его строят вблизи от въезда. Иногда ворота распахиваются прямо на улицу, иногда от въездных ворот отступают несколько метров, предпочитая ставить автомобиль подальше, под защитой забора.

построить, гараж, профнастила

Чертеж и размеры гаражи из профнастила на одну машину

ГАРАЖ СВОИМИ РУКАМИ МАКСИМАЛЬНО БЮДЖЕТНО / ЦЕНА ВСЕГО СТРОИТЕЛЬСТВА !!!

Размеры гаража выбирают исходят из наличия свободного места и тех работ, которые вы планируете проводить. Если ничего делать не планируете, к размерам машины добавляют по метру (к длине и ширине), Это и будут минимальные размеры обиталища для вашего авто. Если будете ставить какое-то оборудование, в длину надо будет прибавить, как минимум, еще метр.

Комфортная высота гаража — 2,6 м, минимальная 2,2 м. Если стоять будут две машины, глубина считается по размерам большей, а между двумя авто оставить надо расстояние не менее 0,6-0,8 м.

Утепление

Утеплять гараж из профлиста стоит только в случае, если его будете отапливать. При этом стоит знать, что при правильном утеплении у вас «съедается» приличная площадь — на сам утеплитель, вентзазор и внутреннюю обшивку уйдет 7-10 см. Для утепления используют, как правило, два материала — базальтовую вату в жестких матах или пенополиуретан (пенопласт).

Правила монтажа

Чтобы гараж из профнастила служил долго, необходимо соблюдать правила монтажа. Для крепления металлопрофиля используют специальные саморезы с восьмигранной головкой и уплотнительной шайбой. Они сделаны из высококачественной стали, затем оцинкованы. Для обеспечения герметичности под металлической шайбой имеется резиновая.

Саморезы для металлопрофиля и правила их установки

При установке профлиста надо следить, чтобы резиновая уплотнительная прокладка плотно прилегала к материалу, но при этом металл не должен приминаться. Вкручивают саморезы при помощи ручной дрели, на малых оборотах. Для монтажа понадобится специальная насадка под восьмигранную шляпку, лучше подмагниченная — так проще работать.

Фундамент

Строительство гаража из металлолистов состоит из многих этапов, первым из которых является закладка основания. Для этого вырывают яму и засыпают ее речным песком, который будет выполнять роль «подушки». Затем по всему периметру будущей конструкции устанавливают металлические столбцы и заливают их бетоном. В качестве несущих креплений можно использовать как трубы с круглым, так и прямоугольным сечением.

READ  Монтаж заземления в частном доме своими руками

Кроме этого, из бетона возможно сделать не только фундамент, но и пол гаража. Чтобы его залить, вначале верхний слой почвы хорошо очищается от мусора и определяется нужный уровень. Бетонный пол будет прочным, если его дополнительно армировать. Покрытие часто возводят из дерева, используя половые доски или брусья.

Крыша

Кровля, возводимая для гаража, делается как с утеплением, так и без него. В зависимости от этого ее могут устанавливать в один или два ската. В том случае, если конструкция вплотную размещена к стенам других хозяйственных объектов, то желательно выбирать один скат с размещением в одной плоскости со скатом соседней постройки. Кроме этого, односкатная кровля пользуется огромной популярностью в строительстве, так как ее проще возводить.

Профлисты для крыши выбираются по длине, и они не должны при монтаже образовывать много стыков, которые в дальнейшем могут послужить проблемой и дать течь. Если же лист приобретался ранее, и его длины недостаточно, то можно укладывать листы внахлест, а полученные швы покрыть битумом или специальным герметиком. Выравнивать профнастил следует перед его креплением, учитывая косильной лески карниза.

НИКОГДА НЕ СТРОЙ ГАРАЖ ИЗ ПРОФНАСТИЛА, НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕО!!!( часть 2 )

Как сделать гараж из профлиста своими руками?

На сегодняшний день автомобиль не считается предметом роскоши, поэтому имеется почти в каждой семье. Для того чтобы защитить транспортное средство от негативного воздействия окружающей среды и продлить срок эксплуатации, его нужно хранить в специальной постройке. Можно, конечно, ставить авто на платной стоянке, но это повлечет значительные финансовые затраты. Правильным решением в данной ситуации станет строительство личного гаража из профнастила.

Такие конструкции пользуются огромной популярностью, так как имеют много преимуществ и отлично вписываются в общий вид земельного участка, кроме этого, подобные сооружения вполне реально изготовить своими руками.

Утепление

Во время строительства гаража из профилированного листа важно предусмотреть его температурный режим внутри. Оптимальным показателем для него в зимнее время является температура от 1С до 5С. Стоит заметить, что даже при больших морозах, прогревать помещение гаража не рекомендуется, так как это может навредить работе агрегатов автомобиля. Поэтому, чтобы обеспечить строению постоянную температуру, его нужно утеплить. На сегодняшний день существует много видов теплоизоляции, среди которых можно выделить:

  • жидкий пенополиуретан;
  • утеплители на основе минеральных волокон;
  • пенополистирольные плиты.

Каждый из вышеперечисленных теплоизоляторов характеризуется своими преимуществами и недостатками. Так, утепленный пенополистирольными плитами гараж обеспечит отличные условия для хранения автомобиля, но после укладки изоляции потребуется дополнительно выравнивать поверхность стен и потолка. Кроме этого, полистирол под воздействием солнечных лучей сильно нагревается и может выделять вредные вещества. В итоге получится теплый, но безопасный для здоровья гараж.

Хорошо себя зарекомендовали в качестве надежного утеплителя плиты из базальтового волокна.

Их накладывают небольшим слоем в 5 см и они могут заменять даже кирпичную кладку толщиной 80 см. Данный материал является экологичным и пожаробезопасным, отвечает всем стандартам эксплуатации. Изоляцию укладывают в промежутках между предварительно установленными в стену профилями.

Самым удобным в применении считается жидкий пенополиуретан, его наносят на поверхности путем распыления. Теплоизолятор не образует щелей и швов. Данный материал, помимо утепления, также выполняет роль отличной гидро- и шумоизоляции, хорошо защищает металлоконструкцию и служит до 50 лет.

Что же касается утепления крыши гаража, то для нее в основном используют рулонные материалы из битума. При этом утепление кровли лучше всего выполнять снаружи. Для этого плиты покрытия тщательно очищают и заделывают строительными растворами все стыки. Затем на подготовленное основание в шахматном порядке укладывают несколько слоев теплоизоляции и выполняют армирование цементной стяжкой толщиной не более 50 мм.

Стены

Профлисты считаются универсальным строительным материалом, поэтому они хорошо подходят для обшивки стен в гараже. Для этих целей рекомендуется профнастил категории «С», его крепят к обрешетке с помощью саморезов. При этом выставлять листы рекомендуется в высоту, таким образом, конструкция приобретет привлекательный вид. Панель материала нужно монтировать строго по уровню, а все элементы крепления «сажать» на резиновые прокладки.

Для более надежного крепления листов места их стыков можно закрыть специальными заклепками.

Схемы и чертежи

Любое строительство начинается с создания плана, не является исключением этого и монтаж гаража из профлистов. Перед началом установочных работ нужно сделать точный расчет размеров и начертить схему, по которой можно будет легко определить нужное количество материала. Размеры гаража зависят от габаритов транспортного средства и от того, что планируется дополнительно хранить в постройке. Если сооружение будет предназначено только для автомобиля, то в нем достаточно оборудовать место для его стоянки и разместить несколько стеллажей. Как правило, для этого подойдет самый простой проект с размером гаража 4х6 метров.

Чтобы строение получилось не только удобным, но и гармонично вписалось в ландшафтный дизайн участка, при его проектировании важно продумать каждый квадратный метр. Поэтому вначале чертят схему расположения всей конструкции, а затем выполняют внутреннюю планировку. Когда будет известна ширина и длина гаража, можно легко высчитать расход строительного материала. При создании чертежа стоит обратить внимание на то, чтобы несущие трубы были цельными и длинными.

Особенно это касается каркаса конструкции, в схемах следует указать эскиз каркаса и прописать, из каких элементов он будет состоять.

Кроме этого, в плане гаража стоит предусмотреть способ соединения труб. В том случае, если металлоконструкция строится для постоянной эксплуатации, и ее не будут переносить в другое место, то желательно для крепления использовать сварку. Что же касается разборного гаража, то для него потребуются специальные крепежные детали в виде гаек, болтов и уголков. Схема гаража должна также включать и чертежи ворот.

После того как проектирование завершено, можно составить план выполнения работ, приступать к строительству.

Установка гаража из профилированных листов является несложным процессом, но чтобы она прошла быстро и порадовала хорошим результатом, следует приобрести качественный материал и подготовить соответствующие инструменты. Для монтажных работ под рукой нужно иметь:

  • строительную рулетку или линейку;
  • дрель и сверла для работы по металлу;
  • болгарку;
  • гаечные ключи;
  • цветной маркер для нанесения разметок.

Дополнительно также стоит побеспокоиться о мерах безопасности, купив такие средства индивидуальной защиты, как перчатки, очки и маска. Они помогут избежать травмирования кожи и глаз во время работы с металлом.

Что же касается материала, то для установки гаража понадобятся трубы из оцинкованного металла и профиля. Так как на строительном рынке продаются профили с квадратным и прямоугольным сечением, то лучше всего отдавать предпочтение первым. Они просты в монтаже и быстро собираются. Каркас гаража должен быть железный, поэтому, чтобы обеспечить ему хорошую прочность, рекомендуется делать основные стойки из труб диаметром не менее 100 мм. Под каркас конструкции можно укладывать материал сечением 60 мм.

Особенности: плюсы и минусы

Гараж из профнастила представляет собой строение, которое устанавливают из профилированных листов стали. Данный материал может иметь различную высоту волны и толщину, поэтому в зависимости от того, какая предполагается нагрузка на конструкцию, могут выбирать профнастил марки С18 или С21. При этом, чем больше будет высота волны листов, тем надёжнее получится постройка. Так как вес профлиста небольшой, то монтаж такого гаража чаще всего выполняют на ленточный или трубный фундамент. Чтобы ускорить процесс установки конструкции, рекомендуется приобретать готовые комплекты деталей, на сборку которых уйдет не более 3 дней, они, как правило, состоят из каркаса, кровли, стен, ворот и карниза.

Кроме этого, гараж из металлопрофиля можно изготовить по индивидуальному проекту, для этого готовятся чертежи постройки и закупается нужный материал. Главным достоинством самостоятельного строительства считается экономия денежных средств и времени.

Что же касается положительных качеств профнастила, то к ним можно отнести:

  • морозоустойчивость;
  • легкий вес;
  • долговечность и надежность в использовании;
  • негорючесть материала;
  • удобство в транспортировке;
  • низкая стоимость;
  • эстетичный вид;
  • высокая устойчивость к процессам гниения;
  • не нуждается в дополнительной обработке.

Несмотря на наличие плюсов, профлисты имеют и свои минусы:

  • Возможность деформации. При ржавлении металла и сильном ударе, защитный слой материала повреждается.
  • Легкость взлома. Если грабители захотят проникнуть внутрь такого гаража, то сделать это им не составит особого труда. Поэтому постройку рекомендуется устанавливать только во дворе дома.
  • Низкая теплопроводность. Летом металл сильно нагревается, а зимой охлаждается.
  • Конструкция нуждается в дополнительной опоре.