Из данного перечня выберите гомогенные смеси

Конспект учебного занятия по химии «Чистые вещества и смеси».(8 кл)

Тема урока: «Чистые вещества и смеси».

форма проведения: урок – исследование

Цель урока: Формирование понятий «чистое вещество» и «смесь»,формирование навыков разделения некоторых видов смесей практически.

-Совершенствовать коммуникативные умения, навыки работы в парах в ходе выполнения лабораторных опытов.

-Воспитывать личность социально- активную и адаптивную к разным жизненным ситуациям.Формировать в ходе урока мировоззренческие идеи (реальность окружающего мира)

Каждый ученик должен четко представлять понятие «чистое вещество», знать способы разделения смесей, находить причинно-следственные связи, формулировать выводы на основании знаний, экспериментальных данных и жизненного опыта, доказывать их правильность, рефлексировать свою деятельность. Совершенствуются навыки работы в парах. Умение применять полученные знания в жизни

Методы обучения: практические, словесные, наглядные, методы стимулирования учебной деятельности.

Основная технология-работа в парах

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная и индивидуальная, групповая.

( Проверка готовности учащихся к уроку, отсутствующие на уроке.).

С помощью вопросов: что мы называем веществами? Какие группы веществ вам известны? Какие явления вы знаете?

III. Определение проблемы (работа в парах)

Учитель говорит о том, что тему урока будут определять сами дети, но сначала необходимо выполнить экспериментальное задание.

На столе стоят 3 стакана. В одном стакане находится дистиллированная вода, в другом. морская вода, в третьем находится рассол, используемый при консервировании овощей. Ученикам предлагается решить исследовательскую задачу: необходимо сравнить температуру кипения воды морской, дистиллированной рассола.

Ученики под руководством учителя составляют план действий и выполняют исследование.(данный опыт является демонстрационным проводят 2 ученика(проговаривая правила техники безопасности).

Установлено, что вода морская закипает медленнее, чем дистиллированная и рассол. Почему? Ученики составляют таблицу и заполняют ее

А что подразумевает собой понятие чистое вещество? Чем отличается чистое вещество от смеси веществ

Ребятам предлагается назвать существительные, которые применимы к прилагательному «чистый».

Чистая рубашка, чистое лицо: А какое вещество считается чистым? Есть ли в природе чистые вещества? Чем отличается чистое вещество от смеси веществ?

Запись темы урока «“Чистые вещества и смеси”.

Учащиеся должны поставить перед собой цели урока, исходя из его темы. (Предлагают: выяснить, какое вещество считается чистым, и что называется смесью; где применяются чистые вещества и смеси; способы разделения вещества.)

1.Рассказ учителя. Нас окружают химические вещества, среди которых есть вещества простые и сложные, а есть такие, которые состоят из нескольких компонентов. Например, воздух, минеральная вода, чай и кофе, молоко и фрукты. Сами люди тоже состоят из веществ. Азот, кислород, сахар, витамины. вещества природного, естественного происхождения. Есть вещества, которые производит человек, они представляют собой смеси.( стекло, резина. это искусственные смеси. Абсолютно чистые вещества в природе встречаются очень редко.

Учитель предлагает дать определение «чистого вещества». («Чистое вещество- вещество, у которого постоянные физические свойства, пример- дистиллированная вода).

Ученики делают вывод о том, что в основном в природе вещества имеют примеси, т.е. находятся в виде смесей.

Класс делится на 3 группы, каждая группа получает задание, которое выполняется за 3 минуты, после чего следует обсуждение.

1 группа. Читает текст О строении и применении мрамора.(для наглядности даны образцы мрамора) Одним из самых любимых материалов скульпторов и архитекторов – мрамор Окраска этой горной породы удивительно разнообразна: молочно-белая, серая, розоватая. Мрамор – материал, из которого можно изготовить облицовочную плитку, статую или колонну дворца. А вот основу мрамора составляет вещество, которое называется карбонат кальция. То же вещество входит в состав других минералов: мела, известняка. Почему мрамор бывает разного цвета? Почему на его поверхности играет неповторимый узор?

С помощью текста выяснить, что называют смесями.

2 группа. Классификация смесей. (с заполнением схемы).

3 группа. Ответить на вопрос: в чем отличие материала от химического вещества.

Приводит примеры однородных смесей и неоднородных смесей.

После обсуждения идет запись термина Смеси и схемы «Виды смесей»

Работа в парах. Выдается на парту лист с заданием для определения вида смеси. Каждый верный ответ- 1 балл.

Затем учитель просит обменяться выполненными заданиями и проверяет правильность ответов.

VIII Изучение новых знаний и способов деятельности.

Ставится вопрос: как можно разделить смеси, какие для этого есть способы? Обучающиеся предлагают свои ванты.

Далее смотрим способы разделения смесей на слайдах презентации

1. Разделение смеси железных и древесных опилок.

Лабораторное исследование. Инструкция по ТБ. Исследуются и свойства железных и древесных опилок (агрегатное состояние, цвет, запах, растворимость в воде, отношение к действию магнита).

Составить неоднородную смесь: смешать в стакане порошок железа и древесных опилок стеклянной палочкой.

3.Разделить приготовленную смесь. с помощью магнита.

данный, перечень, гомогенный

2. Лабораторное исследование. Инструкция по ТБ. Разделение смеси песка и воды фильтрованием.

Составить неоднородную смесь: смешать в стакане воду и песок.

3.Разделить приготовленную смесь с помощью м бумажного фильтра.

из данного перечня выберите а)смеси б)индивидуальные вещества. Водород, воздух, дистиллированная вода, сахар, медь, гранит.

READ  Способы почистить крышу самостоятельно от снега лайфхак

А) соль водаБ) древесные железные опилкиВ) спирт вода

А) воздухБ) речной песок водаВ) масло вода

В каком случае речь идет о воде, как о чистом веществе?

А) морская вода соленая на вкусБ) дистиллированная вода получается при охлаждении водяного параВ) минеральная вода применяется для лечения некоторых заболеваний

Какие из перечисленных операций : выпаривание, перегонка, фильтрование- необходимо произвести для очистки морской воды от растворённых в ней солей?

6 В походе закончилась питьевая вода, нашли заброшенный колодец с мутной водой. Составьте план действий по очистке?

Составить информационное сообщение “Смеси в быту”

XI Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Я благодарю вас за урок. Но прежде чем вы покинете кабинет, обратите внимание на таблицу (учитель показывает на лист ватмана с изображением таблицы и разноцветными химическими знаками). Вы видите химические знаки разного цвета. Каждый цвет символизирует ваше настроение. Я предлагаю вам составить свою таблицу химических элементов (она будет отличаться от ПСХЭ Д.И.Менделеева) – таблицу настроения урока. Для этого вы должны подойти к нотному листу, взять один химический элемент, согласно той характеристике, которую вы видите на экране, и прикрепить в ячейку таблицы. Я сделаю это первой, показав вам свою комфортность от работы с вами.

Тренировочный вариант 1 ВПР 2021 по химии 8 класс

Тренировочный вариант 1 ВПР 2021 по химии 8 класс. Пробные варианты по химии 8 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Химия 8 класс.

Предметом изучения химии являются вещества. 1.1. Внимательно рассмотрите предложенные рисунки. Укажите номер рисунка, на котором изображён объект, содержащий индивидуальное химическое вещество.

Индивидуальное химическое вещество содержится в объекте, изображённом на рисунке: ?

1.2. Какие вещества содержатся в объектах, изображённых на остальных рисунках? Приведите по ОДНОМУ примеру. Для каждого вещества укажите его химическое название и формулу. Рис. 1: _(название) (формула). Рис. 2: _(название) (формула). Рис. 3: _(название) (формула).

Превращение одних веществ в другие называется химической реакцией. 2.1. Из представленных ниже рисунков выберите тот, на котором изображено протекание химической реакции.

Протекание химической реакции изображено на рисунке: Объясните сделанный Вами выбор: _ 2.2. Укажите один ЛЮБОЙ признак протекания этой химической реакции:

В таблице приведены названия и химические формулы некоторых газообразных веществ.

3.1. Используя предложенные Вам справочные материалы, вычислите молярные массы каждого из газов и запишите полученные данные в таблицу. 3.2. Каким из приведённых в таблице газов следует наполнить шарик с практически невесомой оболочкой, чтобы он имел плотность, близкую к плотности воздуха, и мог парить в нём, не взлетая резко вверх и не опускаясь резко вниз? (Средняя молярная масса воздуха равна 29 г/моль.) Укажите номер вещества. Ответ: Объясните свой выбор:

Даны два химических элемента: А и Б. Известно, что в атоме элемента А содержится 11 электронов, а в атоме элемента Б – на 5 электронов больше. 4.1. Используя Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, определите химические элементы А и Б. 4.2. Укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен каждый элемент. 4.3. Установите, металлом или неметаллом являются простые вещества, образованные этими химическими элементами. 4.4. Составьте формулы высших оксидов, которые образуют элементы А и Б. Ответы запишите в таблицу.

Разделение смесей (неоднородных)

Восьмиклассник Степан съел во время экзамена плитку молочного шоколада массой 120 г. 5.1. Используя данные приведённой ниже таблицы, определите, какую массу жиров получил при этом организм юноши. Ответ подтвердите расчётом.

некоторых компонентов в молочном шоколаде

Ответ: 5.2. Какую долю суточной физиологической нормы (90 г) составляет потреблённое Степаном количество жиров? Ответ подтвердите расчётом. Решение: Ответ:

данный, перечень, гомогенный

Имеется следующий перечень химических веществ: железо, водород, хлороводород, хлорид железа(II), хлорид кальция, карбонат натрия, карбонат кальция, хлорид натрия. Используя этот перечень, выполните задания 6.1–6.5. 6.1. Напишите химические формулы каждого из указанных веществ. Железо – _. Хлороводород – Хлорид железа(II) – Хлорид кальция – _. Карбонат натрия – _. Карбонат кальция – _. Хлорид натрия – Водород – 6.2. Какое из веществ, упоминаемых в перечне, соответствует следующему описанию: «Бесцветный нетоксичный газ без вкуса и запаха, который в смеси с кислородом или воздухом горюч и взрывоопасен»? Ответ: 6.3. Из данного перечня выберите ЛЮБОЕ СЛОЖНОЕ вещество, содержащее атомы хлора. Запишите химическую формулу этого вещества и укажите, к какому классу неорганических соединений оно относится. Вещество –_. Класс соединений – 6.4. Из приведённого перечня веществ выберите ЛЮБОЕ соединение, состоящее из атомов ТРЁХ элементов. Вычислите массовую долю кислорода в этом соединении. Вещество – Решение: Ответ: 6.5. Вычислите массу 0,6 моль хлорида натрия. Решение: Ответ:

Ниже даны описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6: (1) алюминий хлороводород (р-р) → хлорид алюминия водород; (2) гидроксид железа(III) → оксид железа(III) вода. 7.1. Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1. (1) _ (2) _ 7.2. В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип. Реакция: Тип – _. Объясните свой ответ:_ 7.3. Из приборов, изображённых на рисунках, выберите тот, с помощью которого можно получить газообразный водород по реакции (1).

READ  Чем отличается кварцвиниловая плитка от кварцвинилового ламината

Водород можно получить с помощью прибора, изображённого на рисунке: ? Каким методом – вытеснения воды или вытеснения воздуха – получают водород в этом приборе? Ответ: методом вытеснения Почему прибор, изображённый на другом рисунке, не может быть использован для получения водорода? Объяснение:_

Установите соответствие между названием химического вещества и областью его применения. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА А) вода Б) хлороводород (раствор) В) алюминий Г) водород ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1) в авиации в составе лёгких сплавов 2) в качестве школьного мела 3) для травления металлических поверхностей 4) компонент ракетного топлива 5) жидкость для полива растений

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А=?, Б=?, В=?, Г=?

Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами в быту. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.) 1) При использовании препаратов бытовой химии соблюдение прилагаемых к ним инструкций необязательно. 2) Пламя спиртовки можно затушить, накрыв его колпачком. 3) Раствор медного купороса, используемый для опрыскивания садовых деревьев, не следует хранить в оцинкованном ведре. 4) Кислород в лаборатории необходимо получать в вытяжном шкафу. Ответ:

1.1. 1 В правильном ответе для рис. 2 и 3 должны быть приведены примеры веществ с указанием их названий и формул, например: для рис. 2: вода Н2О; для рис. 3: железо Fe. Для рис. 1 должны быть указаны название и формула индивидуального химического вещества: оксид углерода(IV), или углекислый газ СО2. Для рис. 2 и 3 могут быть приведены другие примеры веществ и соответствующие им формулы. При оценивании в качестве правильного ответа принимается название вещества с соответствующей формулой; указание только названия или только формулы вещества не засчитывается в качестве правильного ответа

2.1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) указание рисунка: 2; 2) объяснение выбора, например: потому что при горении дров в костре образуются новые химические вещества. (Может быть дано иное объяснение выбора рисунка.) 2.2. В правильном ответе должен быть указан признак протекания химической реакции из п. 2.1, например: выделение газа. Может быть указан иной признак

3.1. М(O3) = 48 г/моль; М(CO) = 28 г/моль; М(SO2) = 64 г/моль 3.2. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) указание газа: угарный газ (2); 2) объяснение выбора, например: плотность угарного газа близка к плотности воздуха, потому что М(СО) ≈ Mср(воздух). (Объяснение может быть сформулировано иначе.)

5.1. Должен быть приведён расчёт и дан правильный ответ: m(жиров) = 120 г × 0,357 = 42,84 г 5.2. Должен быть приведён расчёт и дан правильный ответ: α = 42,84 г / 90 г = 0,476 (или 47,6%)

6.1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) формулы простых веществ: железо – Fe; водород – Н2; 2) формулы сложных веществ: хлороводород – HCl; хлорид железа(II) – FeCl2; хлорид кальция – CaCl2; карбонат натрия – Na2СO3; карбонат кальция – CaCO3; хлорид натрия – NaСl 6.2. водород ИЛИ Н2 6.3. хлорид железа(II) FeCl2 – (средняя) соль ИЛИ хлорид кальция CaCl2 – (средняя) соль ИЛИ хлорид натрия NaCl – (средняя) соль ИЛИ хлороводород HCl – кислота 6.4. Вещества, состоящие из атомов трёх элементов, – карбонат натрия и карбонат кальция. Если выбран карбонат натрия, то ω(O в Na2СО3) = (3×16) / (2×23 12 3×16) = 0,453 (или 45,3%). Если выбран карбонат кальция, то ω(O в СаСO3) = (3×16) / (40 12 3×16) = 0,480 (или 48,0%).

7.1. Уравнения реакций: (1) 2Al 6HCl = 2AlCl3 3H2; (2) 2Fe(ОН)3 = Fe2O3 3Н2О 7.2. В правильном ответе должна быть выбрана реакция, указан её тип и приведено объяснение, например: реакция (1) – реакция замещения (атомы алюминия замещают атомы водорода в составе сложного вещества – хлороводорода), ИЛИ реакция (2) – реакция разложения (из одного вещества получаются два вещества) 7.3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) номер рисунка: рис. 2; 2) метод: метод вытеснения воды; 3) объяснение, например: водород не может быть получен (и собран) в приборе на рис. 1, так как, будучи легче воздуха, он улетит в атмосферу. Приёмник водорода должен быть перевёрнут вверх дном. (Может быть дано иное объяснение.)

Гомогенная смесь и другие понятия

Смесь может быть физически разделена на чистые соединения или элементы и может демонстрировать изменяющийся набор физических свойств. Например, смесь спирта и воды кипит в диапазоне температур.

Большинство природных веществ представляют собой смеси, поэтому почти все, что вы можете придумать. это, вероятно, смесь. Даже самые чистые материалы все еще содержат другие соединения в качестве примесей.

Многие гомогенные смеси обычно называют растворами. Разница между гомогенными и гетерогенными растворами заключается в размере частиц, поскольку в гомогенных смесях есть частицы размером с атомы или молекулы.

Гомогенные растворы прозрачны и без осадка, поэтому свет легко проходит через раствор. Отдельные компоненты могут быть разделены только фракционной кристаллизацией или перегонкой.

READ  Как правильно делать кладку из шлакоблока

Что такое гомогенная смесь? Объяснено 30 примерами

гомогенная смесь это комбинация, в которой состав всех элементов является однородным по всей смеси. Часто легко смешать гомогенную смесь с чистым веществом, потому что оба они однородны, разница в том, что состав чистого вещества всегда одинаков.

Давайте объясним это на примере. Многие люди наслаждаются чашкой кофе в какой-то момент в течение дня. Некоторые могут пить черный кофе, в то время как другие могут добавлять в кофе сливки (или некоторые заменители молочных продуктов) и сахар.

Какими бы ни были предпочтения, каждый любитель кофе хочет, чтобы напиток был одинаковым от начала и до конца, поскольку было бы нехорошо, если бы компоненты разделялись через несколько минут. То, что ищется, это гомогенная смесь.

примеров гомогенных смесей

1- вода Это пример гомогенной смеси. Он часто содержит минералы и растворенные газы, но они растворяются во всей воде. Водопроводная вода и дождевая вода являются однородными, хотя они могут иметь разные уровни растворенных минералов и газов.

2- Большая часть алкогольные напитки это однородные смеси, сделанные человеком, от хорошего итальянского вина до бокала шотландского виски.

3- В организме человека плазма крови Это пример гомогенной смеси. Это бесцветная жидкость, содержащая клетки крови в суспензии. Это чуть больше половины объема человеческой крови.

4- Один чашка кофе Это считается однородной смесью. Даже когда сахар добавлен и он полностью растворяется.

5- полоскания рта они считаются однородной смесью. Они обычно содержат процентное алкоголя, а также различные химические вещества, предназначенные для поддержания чистоты зубов и десен и свежего дыхания.

6- моющее средство для одежды. еще один пример однородной смеси различных мыл и химикатов, которые сохраняют одежду в чистоте.

7- уксус используется для приготовления пищи, а также является популярным в качестве моющего средства, считается гомогенной смесью, поскольку представляет собой однородную комбинацию спирта и различных кислот (уксусной, винной, лимонной и т. д.).

8- воздух Мы дышим гомогенной смесью кислорода, азота, аргона и углекислого газа вместе с другими элементами в меньших количествах. Поскольку каждый слой земной атмосферы имеет разную плотность, каждый слой воздуха представляет собой собственную однородную смесь.

9- Это духи или одеколон, которым вы пользуетесь, чтобы хорошо пахнуть. это совершенно однородная смесь химикатов и красителей.

10- Многие кислота и растворы представляют собой гомогенные смеси. например, раствор разбавленной соляной кислоты.

11- порошок, который используется во множестве взрывчатых веществ, на самом деле представляет собой гомогенную смесь элементов, таких как сера, уголь и селитра (также известный как нитрат калия).

12- Многие напитки это примеры однородных смесей, от апельсинового сока, который вы пьете утром, до стакана воды, которую вы пьете днем, и чашки чая, которую вы глотаете перед сном.

13- Хорошо взболтанная смесь мыло и вода теплая стирка будет примером гомогенной смеси.

Чистые вещества и смеси

14- Один сплав Это металл, состоящий из двух чистых металлов. Сплавы, такие как сталь и бронза, представляют собой гомогенные смеси двух металлов.

15-ceite vegetal которая используется для приготовления однородной смеси.

Гомогенные и гетерогенные реакции. Самоподготовка к ЕГЭ и ЦТ по химии

16- желатин представляет собой коллоид, особый тип гомогенной смеси, в которой частицы микроскопически распределены через вещество. Другими примерами гомогенной смеси этого типа являются облако пыли, стакан молока и меда, сделанные пчелами.

17- латунь представляет собой гомогенную смесь (твердый раствор) меди и цинка.

18- сироп от кашля Это также гомогенная смесь.

19- увлажненный воздух это гомогенная смесь воды и воздуха.

20- газированная вода это гомогенное сочетание углекислого газа и воды.

21- вызов розовое золото, Розовый или красный представляет собой гомогенную смесь в виде сплава золота и меди.

22- растворы глюкозы использования в больнице гомогенные комбинации воды и глюкозы.

23- настойка йода для дезинфекции ран используется гомогенная смесь твердого вещества (йода) в жидкости (спирт).

24- масло Это гомогенное сочетание различных углеводородов и органических соединений.

25- парафиновый воск Это гомогенная смесь твердых углеводородов, поскольку она получается из нефти путем депарафинизации легких смазочных масел. Используется в свечах, вощеной бумаге, полировщиках, косметике и электрических изоляторах.

26- золотая амальгама это гомогенное сочетание ртути с золотом. Он служит для коричневой кобры, латуни, а также серебра.

27- раствор нафталина в бензоле. гомогенная смесь твердого вещества и жидкости. Используется как средство от моли.

28- дюралюминий Это гомогенный сплав алюминия, меди, магния и марганца, который такой же твердый, как сталь, и обладает высокой механической прочностью.

29- безалкогольные напитки они представляют собой однородную смесь жидкости с газом.

30- морская вода Это гомогенный раствор между водой, солью и другими мелкими частицами, содержащимися в море.