Из чего сделаны сваи в венеции

Содержание

Истрийский камень

Последующий вопрос о том, как строить в Венеции дома на воде, архитекторы решали, выбирая камень для построек. Для постройки городка на болотистой почве нужен был особенный камень, который бы не разрушался под действием морской воды. Самым подходящим оказался один из видов известняка, обнаруженный на полуострове Истрия (Хорватия) в Адриатическом море и именуемый «истрийским».

Таковой строительный материал обладал восхитительными качествами:

  • имел высшую водоустойчивость и водонепроницаемость из-за пористой поверхности;
  • был устойчив к атмосферному действию;
  • имел достаточную крепкость, мог выдерживать огромную массу строения без растрескивания;
  • он довольно легко разрезался для придания формы кирпичей;
  • обладал устойчивостью к эрозии и истиранию;
  • отлично смотрелся зрительно, т. к. окрашен в прекрасный окрас, напоминающий мрамор.

90 % построек, построенных в Венеции, изготовлены из истрийского песчаника. Камень оказался безупречным материалом для промежного слоя меж древесными сваями и кладкой из кирпича, из которой строили стенки строения. Он отлично защищает здание от эрозии и разрушения. В наше время таковой камень как и раньше с фуррором добывается в карьерах Хорватии и употребляется для реставрации старенькых построек Венеции. Он также применяется и для возведения новых застроек.

Столица Венецианской Республики

Центральным местом Венеции стал полуостров Риальто («высокий берег»), который был самым неопасным. В 810 г. он стал основным в разросшемся поселении, сюда переселись бюрократы и правительство. В связи с такими политическими событиями эта часть городка востребовала перепланировки и новейшей застройки.

Выбор столицы в пользу острова Риальто был изготовлен, благодаря его неприступности. Из-за того, что он был окружен водами глубочайшего морского залива, чужие огромные суда не могли к нему подойти. В период основания тут столицы на полуострове уже было выстроено 14 церквей, вокруг которых и продолжали строительство городского центра.

Поселения беженцев в Венеции

В VI столетии в период господства династии Лангобардов богатые семьи Венето мигрировали на острова, спасаясь от нашествия завоевателей. Прибывшие переселенцы привыкли жить в более шикарных критериях, а не в обычных хижинах. Потому они сходу стали строить уже двуэтажные дома, в каких 1-й глиняный этаж употреблялся для склада, а 2-ой — делался из дерева и предназначался для жилых помещений.

По мере прихода новых беженцев требовалось больше местности, зачем поселенцы должны были осушить заболоченные земли и укрепить берега залива. Также потребовалось выстроить причалы, чтоб производить перевозки людей и грузов. Берега были укреплены барьером из древесных стволов, чтоб поднять уровень поверхности, на который сверху набрасывали камешки и землю, а потом уже строили дома.

Сначало переселенцы заселили 124 острова, возводя независящие поселения. В каждом начали строить каменные жилые строения и церкви. С течением времени каждое поселение расширялось, дома стали строить по планам, которые применялись в те времена для застройки городов: центральная площадь, вокруг которой возводились строения публичные; на расходящихся улицах размещались жилые дома. Также строили водосборник дождевых осадков, который обеспечивал население питьевой водой.

По мере заселения огромного количества островов и планомерного осушения болот стали строить мосты меж ними, которые помогали передвигаться людям и перевозить грузы.

Как строилась Венеция: канализация

Централизованная система канализации в городке вообщем отсутствует, а ее функцию делают маленькие каналы, по которым мусор и отходы жизнедеятельности городка выносятся прямо в Большой Канал и дальше — в Адриатическое море. Но, благодаря постоянным приливам и отливам, грязная вода из каналов повсевременно вытекает в лагуну. Потому в Венеции в каналах даже можно узреть рыбу.

Длина венецианской лагуны составляет 56,5 км, ширина — 9,6 км. От Адриатического моря ее отделяет песочная коса проливами Лидо, Кьоджа и Маломокко, через которые резвое течение очищает всю воду и каналы в городке. Благодаря им Венеция уже много веков существует без централизованной системы канализации.

В каждом палаццо есть отстойники, в каких накапливаются отходы, самые легкие из которых через отверстия в стенках либо по трубам выходит в канал. Более томные фракции откачивают повсевременно курсирующие катера-ассенизаторы.

Главные составляющие внутренней канализации в доме:

  • сточный приемник;
  • сифоны либо гидравлические затворы;
  • сети из труб, проложенных снутри строения и выходящие наружу;
  • особое устройство для чистки труб и их осмотра.

За ранее отходы проходят через фильтры, которые установлены в подвальных помещениях. Но повстречать плывущие отходы в канале Венеции — полностью реально.

На данный момент в домах на неких островах и на материковой зоне уже подведена центральная сточная канава, но в исторической старенькой части городка все осталось как и раньше.

Древесина

На местности Венецианской Республики лесных посадок нет, поэтому всю древесную породу для строительства приходилось привозить из горных районов Словении и Хорватии. Это были большие лиственницы и дубы, которые сначала сплавляли по рекам, а потом доставляли на острова морем. По неким сведениям древесную породу также привозили и из Рф в виде пермских лиственниц либо «карагаев».

Благодаря свойствам местного ила и глубочайшему расположению свай, доступ кислорода к древесной породе был перекрыт. Поэтому мельчайшие организмы и грибки, которые обычно разрушающе действуют на деревья, гибли. Под действием морской воды и минеральной грязищи древесная порода за многие столетия окаменела.

Венецианские строители выдумали не только лишь метод, как выстроить Венецию, да и как повысить устойчивость и легкость городских построек. Древесную породу стали использовать по аналогии с кладкой из кирпича, в виде полосок из древесных свай. Такие детали, именуемые «реме», располагали горизонтально, через определенные промежутки меж каменной кладкой. Они делали роль «подшипников», т. е. более умеренно распределяли нагрузку на стенки и перекрытия кровли.

Внутренние стенки венецианских построек также прокладывали опорами под заглавием «скорзони», которые размещались вертикально и уменьшали тяжесть строения.

Градостроительный стиль Венеции

Из-за нередких пожаров венецианские строители решили при строительстве построек отдавать предпочтение кирпичной и каменной кладке. Чтоб осознать, как строился город Венеция и высотные строения в нем, обратимся к строительным принципам застройки тех пор.

Градостроительный стиль «города на воде» формировался с учетом отсутствия вероятного военного нападения, потому оборонительные сооружения не возводились. Публичные и жилые строения имели широкие просветы, бессчетные декорации, колонны и декоративные элементы. Каждый дом имел прямой доступ к воде, куда выходил фасад строения. Снутри архитекторы планировали дворик с садом либо фонтаном.

Из какого дерева сделаны сваи в венеции

Правда ли, что Венеция построена на фундаменте из русской лиственницы?

Не тайна, что Венеция стоит на древесных сваях, вбитых в зыбучую почву островов Венецианской лагуны. Как это смотрится можно поглядеть, к примеру, тут – изображения очень показательные, правда, текст на итальянском. Совместно с тем, на многих веб-сайтах руинтернета можно повстречать утверждение, как будто эти сваи привезены из Рф – не то из-под Перми, не то из Сибири, не то из Карелии. История о том, что Венеция лежит на сваях из русской лиственницы, просочилась даже в эфир телеканала «Моя Планета» (крутили там одно время таковой ролик).

Версия сама по для себя прекрасная, но все-же смотрится она достаточно удивительно. Рядом ведь Альпы, Далмация, ну и берега Адриатического моря в районе Венеции, судя по всему, когда-то были сплошь покрыты лесами. Для чего везти лес из-за тридевять земель, если его под боком завались?

Не сомневаюсь, что какое-то разумное обоснование этому отыскать можно. Но для начала хотелось бы разобраться вот с чем.

На чем, вообще, основана версия о российской лиственнице? Похоже, что ни на чем. Все следы ведут к книжке Л.В. Баньковского и М.Н. Ожигановой «Соль пермской земли», в какой написано последующее (самой книжки я, если честно, не отыскал, потому цитирую по вторичным источникам):

В 12-томной истории Венеции, написанной известным итальянским историком Христофором Тентори в XVIII веке, есть такие строки: «Благополучие населения Венеции обеспечивается глобальной торговлей и прочностью свайных сооружений городка на островах – пермскими карагаями». 400 тыщ свай из приуральских лиственниц от ранешнего средневековья до сего времени несут на для себя тяжесть дворцов и домов медлительно погружающегося в лагуну городка. Нет сомнения в том, что они привезены из пермских земель, другими словами земель Перми Величавой, по другому бы деревья не называли «пермскими карагаями». Ведь сама по для себя лиственница доныне вырастает в Северной Италии, на отрогах Альп, и доныне из этой лиственницы добывают живицу, которая издревле зовется «венецианской смолой».

Звучит заманчиво, но не очень внушительно. Почему?

  • Двенадцатитомная история Венеции Христофора Тентори. Возможно, имеется в виду «Saggio sulla storia civile, politica, ecclesiastica e sulla corografia e topografia degli stati della repubblica di Venezia : ad usu della nobile e civile gioventù». Полный текст этого многотомника можно без усилий отыскать на веб-сайте archive.org (вот ссылка). Таким макаром, проверить, вправду ли Cristoforo Tentori гласит о пермских карагаях в основании «города на островах», достаточно просто. Только вот хотелось бы знать, где конкретно это написано, либо хотя бы, как «пермский карагай» пишется по-итальянски. Не перелопачивать же все двенадцать томов ради одной цитаты?
  • Количество свай – «400 тысяч». Во-1-х, неясно, откуда взялись эти данные. Во-2-х, 400 тыщ свай – это до неприличия не достаточно. Для сопоставления, в «Истории Венецианской Республики» Джона Норвича можно отыскать последующее: « собор Санта Мария делла Салюте лежит только на таких сваях. Судя по источникам, их забито 1 156 627 штук» (Джон Норвич. История Византии. История Венецианской республики – 2011 г. ISBN 978-5-17-074111-3, 978-5-271-37819-5. С. 436). Более миллиона свай под одной церковью! (Хотя и в это как-то не очень верится. Правда, наверняка, кое-где в центре.) Еще кое-какие числа можно отыскать тут – увлекательное видео о фундаментах венецианских домов (на итальянском) с коротким пересказом (на российском).
  • Создатели признают, что «сама по для себя лиственница доныне вырастает в Северной Италии, на отрогах Альп», но почему-либо у их «нет сомнения», что в Венецию лиственницу везли из пермских земель.
  • И вообщем, почему свет клином сошелся на лиственнице? Под Венецией ведь сваи из различных пород деревьев: из вяза, дуба и т.д.

Короче говоря, с таким же фуррором можно написать, что Венеция лежит на фундаменте из тульских пряников, сославшись на цитату из такого же Тентори без указания тома и странички.

По-моему, далее дискуссировать нечего, по последней мере, пока, не имея уникальной цитаты. Вдруг Тентори и взаправду нашел в венецианских архивах документы, упоминающие о «пермских карагаях»?

Нашёл информацию, что Венеция сначало строилась на древесных сваях, но о самих деревьях (из которых были сделаны сваи) ни слова.

Со времён основания Венеции эти сваи не изменялись никогда.

Не запамятовывайте про ссылки, пожалуйста!

Единственное дерево, которое может в соленой воде законсервировать смолой само себя, – это «сибирская лиственница». Не один раз, куски этого дерева всплывали из под воды в Венецианских каналах. В исторических Венецианских летописях сохранились упоминания о том, что дома в Венеции ставились на «пермские коряги, привезенные с Тартарии». Пермскими корягами по бессчетным исследованиям оказалась сибирская лиственница. Как она доставлялась в Италию – до сего времени является загадкой.

Мне не ведомо, откуда взялась легенда про то, что Венеция стоит на сваях из сибирской лиственницы. То, что применена древесная порода лиственницы, ни у кого сомнения не вызывает, а вот её сибирское либо тартарское происхождение вызывает только ухмылку. Вероятней всего эта городская легенда появилась при возникновении в городке первых российских арендаторов и покупателей жилища. Представляю, как у их распирало грудь от гордости за Родину. Также, как и у современных российских туристов)) И никто не задумался, как в первом тысячелетии нашей эпохи древесная порода лиственницы из Сибири (либо Урала) могла попасть в Венецию. Ну и Для чего было бы везти этот тяжёлый груз за тридевять земель? Это не шёлк, не меха, не декорации из золота и серебра, не пряности и специи. Для чего везти из далёкой ужасной и страшной Тартарии то, что растёт в самой Италии, в горах и предгорьях Альп?)

сделать, свая, венеции

Происхождение венецианских свай самое очевидное – это европейская лиственница, естественным ареалом распространения которой является как раз таки Центральная Европа, а именно предгорья Альп, до которых из Венеции рукою подать.

Пользующийся популярностью у туристов, красивый город на воде Венеция размещена на 118 островах, соединенных 150 каналами и 409 мостами. При строительстве всех построек мастера применяли специальную методику, которая позволяла крепко укрепить фундамент и удачно выдерживать зданию каждодневное «морское купание». Разобраться в уникальном методе возведения домов на воде посодействуют сведения о том, как строилась Венеция. А информация о системе канализации и ее современном состоянии уже не одно столетие шокирует многих приезжих.

Начало плановой застройки Венеции

Земля на островах состояла из нескольких слоев, которые были мягенькие и рыхловатые, а поэтому неприменимые для удерживания веса монументальных каменных построек. Были приглашены строители и архитекторы, которые должны были решить трудности обеспечения стойкости будущих зданий и придумать, как строить Венецию на воде.

Было принято решение вбивать в землю сваи, которые привезли через море. По своим чертам прочности подходили только 2 вида древесной породы: дуб и лиственница, последняя обладает специфичным свойством становиться более крепкой при расположении под водой.

Для осушения местности поначалу строили дамбу, потом забивали сваи, которые за ранее обрабатывали особыми смесями и смолами. Для маленького дома делали 6-7 рядов свай, для более больших построек — «свайное поле». В почву стволы забивали до уровня, где начиналась жесткая земля.

READ  Стяжка пола в квартире чем лучше сделать

Размеры свай составляли: толщина 20 Washing machine, длина 3 м, поверх их клали 2 слоя древесных балок, сверху которых уже можно было класть камешки для фундамента строения. По данным историков суммарное количество свай, установленных под зданиями Венеции, составляет около 1 млн.

Сохранению древесной породы также содействовали характеристики местного ила, который облеплял дерево в виде слоя защиты и не пропускал воздух, преграждая путь проникновению микробов и животных. Такие изумительные характеристики грязищи посодействовали избежать повреждений свай и их тления. Конкретно уникальные характеристики венецианского ила и обеспечили долгий срок существования и эксплуатации построек в городке и дозволили строителям придумать новый способ, как выстроить Венецию и сохранить ее строения.

Из чего сделаны сваи в венеции

В Венеции. Петербурге.

“Открытое море отсюда было — рукой подать. Ветер покрывал его веселой зыбью. На Западе, за парусами шведских кораблей, стояли высокие морские облака, будто дымы другого мира. Федька Умойся Грязью, бросая волосы на воспаленный мокрый лоб, бил и бил дубовой кувалдой в сваи”.А. Толстой «Петр I»

Федька не просто бил, а осваивал передовой голландский опыт.

Петр давал задание архитектору Коробову, посланному за границу «Иван Коробов! Пишешь ты, чтоб отпустить тебя во Францию и Италию для практики архитектуры цывилис. Во Франции я сам был, где никакого украшения в архитектуре нет и не любят, а только гладко и просто и очень толсто строят, и все из камня, а не из кирпича. О Италии довольно слышал; тому ж имеем трех человек русских, которые там учились и знают нарочито. Но в обоих сих местах строения здешней ситуации противныя места имеют, а сходнее Голландския. Того ради надобно тебе в Голландии жить, а не в Брабандии, и выучить манер Голландской архитектуры, а особливо фундаменты, которые нужны здесь: ибо равную ситуацию имеют для низости воды, также и тонкости стен. К тому ж огородам [садам] пропорций, как их размерять и украшать, как леском, так и всякими фигурами, чего нигде в свете столько хорошаго нет, как в Голландии. И я ничего так не требую, как сего» (Труды и летописи ОИДР. М., 1837. Ч. XVIII. С. 21–22).

Справка о сходстве грунтов Петербурга и Амстердама.

«Прочные грунты (осадочные и моренные) в Петербурге лежат на глубине 20-30 м. Сверху. зыбкие пылевато-глинистые грунты, требующие укрепления, потому, что они неравномерно оседают «Для уплотнения основания применялись деревянные сваи длиной 6-8 м, что несколько снижало деформации зданий. Сваи иногда засавывало из-зв внутренних пустот. Часть построенных зданий и сооружений получили из-за этого деформации, крен. трещины. Например, наклонился и осел на несколько десятков сантиметров Исаакиевский собор. пришлось исправлять фундаменты Ростральных колонн и т. д.»

Амстердам «построен на сваях, без которых все здания погрузились бы в болотистую почву, состоящую из глины и торфа, а слой плотного песка находится только на глубине 11 метров. Сваи образуют прочную основу, на которой может быть размещен фундамент здания. Эту технологию начали применять еще в XV веке и с тех пор не так уж много изменилось: вместо деревянных свай используют бетонные и забивают их до глубины 18 метров, где находится второй плотный слой. То, что такая система укрепления грунта, к сожалению, не дает возможности долговечно поддерживать фундамент в нужной кондиции, становиться ясно, при взгляде на покосившиеся дома в Амстердаме. Частая причина проседания здания. подгнивание деревянных свай, другая – надстройка дополнительного этажа, не предусмотренного при проектировании. Дом постепенно начинает проседать, но соседние здания не дают ему “завалиться” и тогда процесс останавливается.

При постройке здания Двенадцати коллегий было забито более 3,5 тысяч свай, а при возведении Исаакиевского собора более 11 тысяч свай. Под Петропавловской крепостью. 40 000 свай. Для сравнения, в Венеции в основание церкви Санта Мария делла Салюте забито более миллиона (??) дубовых, ольховых, лиственных свай. каменный мост Риальто стоит на 12 тысячах свай. Амстердам весь стоит на сваях. Фундаменты зданий старого города покоятся на еловых сваях, забитых в болотистую почву, состоящую из ила, песка и глины. Даже центральный вокзал Амстердама стоит на 8600 деревянных сваях, уходящих в глубину на 30 метров. Под королевским дворцом находится 13659 свай.

» практически вся историческая часть Санкт-Петербурга стоит на лиственничных сваях». Сваи были шпунтовые, трехсаженные. Длинные делались так, что в одной была прорезь, в нее вставлялся гребень другой сваи.

В Венеции в 1827 году, т.е. спустя 1000-1400 лет после строительства, часть свай была обследована и установлено, что сваи из лиственничного леса, на которых основана подводная часть города, как будто окаменели.

В Амстердаме заметили, что обнажение свай, доступ воздуха грозит их разрушением.

Для сравнения про петербургские деревянные сваи:

Винтовые сваи из чего они сделаны

Установка винтовых свай позволяет в достаточно короткие сроки построить массивный и прочный фундамент. Сваи для фундамента дома лучше не делать самостоятельно, а покупать их в специализированных компаниях. Поскольку на эти элементы ложится наибольшая нагрузка, и от их качества напрямую зависит срок службы дома. Сделать сваи для небольшой хозпостройки или забора вполне реально. Мы узнаем, как это сделать дальше.

Всё для успеха в бизнесе

Винтовые сваи своими руками: особенности и преимущества

Болтовые сваи представляют собой стальную трубу, на конце которой приварена лопатка. Это означает, что этот предмет чем-то похож на сверло. Основным функциональным элементом сваи является наконечник шурупа, лопасть которого с одной стороны выполняет опорную функцию, а с другой — несет нагрузку. Кроме того, винтовая часть действует как анкер, удерживающий сваи в земле.

В процессе строительства легких деревянных конструкций часто возникает проблема пучения грунта, в результате которого фундамент разрушается. Чтобы предотвратить это неприятное явление, укладывают сваи ниже глубины промерзания грунта. Таким образом можно предотвратить влияние волнообразной силы на фундамент.

Винтовые сваи позволяют быстро, качественно и экономично возвести фундамент. Есть несколько размеров свай, в зависимости от размера и материала конструкции.

Среди преимуществ использования винтовых свай в домостроении мы выделяем:

Венеция. Краткое описание Истории. Как строили город.

  • возводят свайный фундамент как зимой и летом, так и осенью или весной;
  • скорость возведения здания, фундамент устанавливается за несколько дней, работы по возведению конструкции продолжаются сразу после того, как заложен фундамент;
  • нет необходимости выравнивать участок под строительство дома;
  • свайный фундамент подходит для любого типа грунта со сложной структурой рельефа.

Однако у фундамента на винтовых сваях есть и недостатки. Прежде всего, сваи подвергаются коррозии и в результате разрушаются. Срок службы такого фундамента ниже, чем у бетонного. Кроме того, некачественная обработка материалов, неправильная технология изготовления свай также отрицательно сказываются на их сроке службы. Использовать сваи при строительстве дома рекомендуется только в том случае, если материал сертифицирован и имеет ряд документов, подтверждающих его качество.

Следующие факторы сокращают время работы винтовых свай:

  • наличие электростанции возле дома;
  • использование свай в качестве заземления;
  • длительное пучение почвы и наличие грунтовых вод рядом с сваей;
  • наличие железнодорожных путей возле дома.

Итак, если вы хотите выбрать тип фундамента для строительства дома, учитывайте все достоинства и недостатки эксплуатируемых свай.

Сергей Алданов. дневник.

Из чего петербургские сваи делались?

Деревянные сваи в Кенигсберге. В Венеции. Петербурге.

“Открытое море отсюда было — рукой подать. Ветер покрывал его веселой зыбью. На Западе, за парусами шведских кораблей, стояли высокие морские облака, будто дымы другого мира. Федька Умойся Грязью, бросая волосы на воспаленный мокрый лоб, бил и бил дубовой кувалдой в сваи”.А. Толстой «Петр I»

Федька не просто бил, а осваивал передовой голландский опыт.

Петр давал задание архитектору Коробову, посланному за границу «Иван Коробов! Пишешь ты, чтоб отпустить тебя во Францию и Италию для практики архитектуры цывилис. Во Франции я сам был, где никакого украшения в архитектуре нет и не любят, а только гладко и просто и очень толсто строят, и все из камня, а не из кирпича. О Италии довольно слышал; тому ж имеем трех человек русских, которые там учились и знают нарочито. Но в обоих сих местах строения здешней ситуации противныя места имеют, а сходнее Голландския. Того ради надобно тебе в Голландии жить, а не в Брабандии, и выучить манер Голландской архитектуры, а особливо фундаменты, которые нужны здесь: ибо равную ситуацию имеют для низости воды, также и тонкости стен. К тому ж огородам [садам] пропорций, как их размерять и украшать, как леском, так и всякими фигурами, чего нигде в свете столько хорошаго нет, как в Голландии. И я ничего так не требую, как сего» (Труды и летописи ОИДР. М., 1837. Ч. XVIII. С. 21–22).

Справка о сходстве грунтов Петербурга и Амстердама.

«Прочные грунты (осадочные и моренные) в Петербурге лежат на глубине 20-30 м. Сверху. зыбкие пылевато-глинистые грунты, требующие укрепления, потому, что они неравномерно оседают «Для уплотнения основания применялись деревянные сваи длиной 6-8 м, что несколько снижало деформации зданий. Сваи иногда засавывало из-зв внутренних пустот. Часть построенных зданий и сооружений получили из-за этого деформации, крен. трещины. Например, наклонился и осел на несколько десятков сантиметров Исаакиевский собор. пришлось исправлять фундаменты Ростральных колонн и т. д.»

Амстердам «построен на сваях, без которых все здания погрузились бы в болотистую почву, состоящую из глины и торфа, а слой плотного песка находится только на глубине 11 метров. Сваи образуют прочную основу, на которой может быть размещен фундамент здания. Эту технологию начали применять еще в XV веке и с тех пор не так уж много изменилось: вместо деревянных свай используют бетонные и забивают их до глубины 18 метров, где находится второй плотный слой. То, что такая система укрепления грунта, к сожалению, не дает возможности долговечно поддерживать фундамент в нужной кондиции, становиться ясно, при взгляде на покосившиеся дома в Амстердаме. Частая причина проседания здания. подгнивание деревянных свай, другая – надстройка дополнительного этажа, не предусмотренного при проектировании. Дом постепенно начинает проседать, но соседние здания не дают ему “завалиться” и тогда процесс останавливается.

Каналы допотопной Венеции обмелели. Открылась интересная картина.

При постройке здания Двенадцати коллегий было забито более 3,5 тысяч свай, а при возведении Исаакиевского собора более 11 тысяч свай. Под Петропавловской крепостью. 40 000 свай. Для сравнения, в Венеции в основание церкви Санта Мария делла Салюте забито более миллиона (??) дубовых, ольховых, лиственных свай. каменный мост Риальто стоит на 12 тысячах свай. Амстердам весь стоит на сваях. Фундаменты зданий старого города покоятся на еловых сваях, забитых в болотистую почву, состоящую из ила, песка и глины. Даже центральный вокзал Амстердама стоит на 8600 деревянных сваях, уходящих в глубину на 30 метров. Под королевским дворцом находится 13659 свай.

» практически вся историческая часть Санкт-Петербурга стоит на лиственничных сваях». Сваи были шпунтовые, трехсаженные. Длинные делались так, что в одной была прорезь, в нее вставлялся гребень другой сваи.

В Венеции в 1827 году, т.е. спустя 1000-1400 лет после строительства, часть свай была обследована и установлено, что сваи из лиственничного леса, на которых основана подводная часть города, как будто окаменели.

В Амстердаме заметили, что обнажение свай, доступ воздуха грозит их разрушением.

Для сравнения про петербургские деревянные сваи:

Проблемы при строительстве мостов

Когда планировали строить мост иногда возникала проблема: где его строить. Часто выходы двух каналов не совпадали, поэтому некоторые мосты Венеции скошены.

В случае, когда местности, куда планировали устанавливать мост не могли свести, предпочитали устанавливать деревянный мост, который намного легче каменного. Простой деревянный мост экономит значительный кусок дороги пешеходам, хотя и требует постоянного обслуживания. Каменные мосты тоже не вечны: крепления смещаются, образовываются трещины, солоноватая сырость оседает на штукатурке, кирпичах и цементе. Последствия трудно измерить.

Из чего сделаны дома в Венеции

Этажи и крыши домов изготовлены из дерева, легкого и эластичного материала, который легко сопротивляется не трескаясь, изменениям геометрии здания. Этажи во время строительства или в последующие столетия были прикреплены к стенам металлическими стержнями, которые противодействуют обрушению наружной стороны периметра стены. Однако с течением времени стержни могут нанести ущерб кладке, потому что металл ржавеет и ржавчина увеличиваясь в объеме, разрушает камень, используемый в качестве головки стержня.

Венеция под водой

Известно, что одной из проблем в городе является «высокая вода». Достаточно прилива выше обычного, чтобы наводнить целые городские районы. При восстановлении тротуара увеличивается его высота в большинстве затопленных областей. Разница всего на несколько дюймов может быть решающей в вопросе между прогулкой по городу или невозможностью выйти из дома.

Венеция. древний город, но также современный город, и все современные города нуждаются в электричестве, воде, телефоне, газе и общественном освещении. Но где проходят все кабели и трубопроводы этих сетей? Именно под нашими ногами, или точнее под брусчаткой.

При восстановлении дорог можно навести порядок среди всех сетевых каналов и заменить старые и поврежденные. В некоторых случаях жители даже не знают какие точно коммуникации находятся под их полами.

Как все эти трубы проходят от острова к острову? Они делают это как люди. Они используют мосты.

Как сделаны дороги Венеции

В прошлые века было мало мощенных дорог. С XVII века общественные зоны были вымощены с использованием брусчатки из трахитов. Trachite. это компактный и прочный камень, который имеет большое значение: при износе он остается жестким. Трахитис, однако, не вечен, поэтому периодически необходимо восстанавливать тротуар. Заменяют только безнадежно разрушенные участки. В Венеции даже дороги имеют историческое значение.

Где находится Венеция?

Венеция находится в середине лагуны. Внимание: это не море! Это мелководный бассейн, отделенный от моря узкой полоской земли. Laguna пустеет и наполняется новой водой 2 раза в день через 3 бухты. Вода входит и выходит 60 раз в месяц, 730 раз в год.

Не совсем так. Она состоит из 124 островов (631 га), которые были постепенно заселены начиная с VII века после рождества Христова. Венеция не была основана из центра, который затем расширился. Наоборот, она произошла из разных населенных пунктов, которые объединились между собой.

READ  Как сделать дверной проем в кирпичной стене

Влажность и сырость

Для всех городов сырость является одной из самых серьезных проблем для зданий и сооружений. Для Венеции же эта проблема намного серьезнее, чем для кого бы то ни было. Фактически, пары соленой воды уничтожают любые строительные материалы.

Наиболее разрушительной для кирпичных зданий является поднимающаяся влага. Стена не сильно отличаются от губки и поглощает влагу из фундамента через тонкие каналы, которыми они обмениваются. Еще больше ухудшает ситуацию соль. Это относится к кладке, растворенной в воде, которая затем испаряется. Соль кристаллизуется и увеличиваясь в 12-кратном объеме, разрушает кирпич.

Балки полов тоже страдают от влаги, так как вода способствует размножению в древесине грибка и бактерий. Традиционным антидотом было встраивать в стену каменные блоки из Истрии. Это очень компактный камень известняк, который служит барьером для поднимающейся влаги. Сегодня, однако, уровень воды выше. Он покрывает уровень камня, разрушает его и увеличивает проблему.

Как чистят каналы

Закрывается участок канала и высасывается из него вся вода. Таким образом, осадки, накопленные в канале на протяжении многих лет, удаляются. Во второй половине 20-го века достаточно было 20 лет не делать такую чистку, чтобы несколько городских каналов стали непроходимыми для лодок.

Каменная защита берега постоянно подвергается воздействию солоноватой воды, которая, как правило, разрушает кирпичи и раствор между ними. Приливы, которые поднимаются и опускаются каждый день, а также водные вихри, вызванные двигателями, высвобождают кирпичи из кладки, которые уходят в «свободное плавание». В наиболее серьезных случаях нужно перестраивать все секции стены. Часто также необходимо вводить гидравлические вяжущие внутри кладки, чтобы компенсировать большую часть стены. Когда раствор растворяется, происходит нечто худшее: стена больше не водонепроницаема, вода проникает и начинает вымывать землю за кладкой.

Улицы Венеции

Предлагаю вам еще одну тематическую экскурсию по улицам Венеции. Вечерняя Венеция просто неповторима!

Венеция стоит на пермских сваях.

03753

В двенадцатитомной истории Венеции, написанной известным итальянским историком Тентори в XVII веке, есть такие строки: «Благополучие населения Венеции обеспечивается всемирной торговлей и прочностью свайных сооружений города на островах — пермскими карагаями».

Тентори пишет, что город стоит почти на двух миллионах таких свай. В книгах двадцатого столетия количество свай почему–то уменьшилось: «Четыреста тысяч свай из приуральских лиственниц от раннего средневековья до сих пор надежно несут тяжесть дворцов и домов медленно погружающегося в лагуну города».

Нет сомнения в том, что они привезены из пермских земель, иначе зачем бы деревья называли «пермскими карагаями». Ведь сама по себе лиственница и поныне растет в Северной Италии, на отрогах Альп, и поныне из этой лиственницы добывают живицу, которая с незапамятных времен зовется «венецианской смолой». Краевед Лев Баньковский попытался выяснить, почему же в Венецию лиственницу везли за тридевять земель из Приуралья, а не использовали свою альпийскую.

Связал он это с двумя факторами: изменением климата и деятельностью человека: «Во время умеренных потеплений и двух весьма жарких ксеротермических периодов лиственничники, или, как их называют в Сибири, листвяги, были сильно потеснены степями и широколиственными лесами. В Западной Европе вместо некогда сплошных массивов лиственницы остались ее небольшие островки, многие из которых за последние века совсем или почти совсем исчезли в результате строительной деятельности человека. Вот почему уже в эпоху раннего средневековья лиственничные сваи для возведения Венеции пришлось ввозить из Предуралья вокруг всей Европы».

Но каким путем везли деревья? «Вокруг всей Европы» — то есть через Балтийское и Северное моря, обходя Пиренейский полуостров, через Гибралтар в Средиземное море? Неожиданная подсказка нашлась в работе Н. Соколова «Образование Венецианской колониальной империи», изданной в Саратове в 1963 году. В ней, в частности, говорится, что начиная с XI века, Венеция захватывает лидирующее положение на Адриатике, а к XIV веку под ее контролем оказываются важнейшие торгово–стратегические пункты Восточного Средиземноморья. Важную роль в торговле играло Причерноморье.

Среди конечных торговых пунктов венецианцев здесь Соколов называет города Кафу, Солдайю, Тану, Астрахань.И лишь в конце ХІV века Венеция смогла потеснить генуэзцев в Западном Средиземноморье и проникнуть на северо–западное побережье Европы. Ясно, что возить лиственницу венецианским купцам было куда выгоднее через Черное море, чем вокруг Европы, тем более что смогли они туда попасть далеко не сразу.

Еще одну подсказку дает название лиственницы в Венеции — «пермский карагай». Пермский — понятно, что из Перми, a карагай — так называется лиственница в тюркских языках. Сейчас все сразу встает на свои места. Южным соседом Перми Великой было государство Волжских Булгар. Булгарские купцы, хорошо зная торговую конъюнктуру, покупали в Перми Великой лиственницу, водным путем доставляли ее до Астрахани.

Как вы, наверное, помните, этот город упоминался среди конечных точек венецианских торговцев. И здесь уже под названием «карагай» продавали. Был и другой путь: до города Булгары по Каме, а из него шла сухопутная дорога до Киева, а там и Черное море недалеко.

Если же везти лиственницу из Прикамья «вокруг Европы», то тюркскому названию появиться неоткуда. Торговля шла бы через русский Новгород и какое–нибудь западноевропейское государство. Там же лиственницу называют «ларикс».

Но, вероятно, венецианские купцы не ограничивались тем, что им поставляли булгары, они и сами пытались проникнуть в места, где росло «дерево жизни» для их города. А иначе как объяснить, что в Европе первая карта, где было нанесено Верхнее Прикамье, была составлена в 1367 году венецианцами Франциском и Домиником Пицигани. Как бы то ни было, до сего дня остается тайной, как в Венеции узнали почти тысячу лет назад, что именно в наших краях растет такое необходимое для них дерево. Может быть, до них дошли какие–то сведения со времен Римской империи. Когда император Троян в начале II века построил из привозной лиственницы мост через реку Дунай. Остовы моста разрушили с помощью зубила только в 1858 году, через 1150 лет.

Не только Венеция покупала лиственницу в Перми Великой. На протяжении нескольких столетий весь английский флот строился из лиственницы, вывозимой из Архангельского порта. И значительная ее часть была из Прикамья. Но так как покупали ее в Архангельске, называли лиственницу в Англии вначале чаще всего «архангельская». Были, правда, и другие названия: «русская», «сибирская», «уральская». Только почему–то «пермской» не называли.

Ещё многие тысячелетия назад степные кочевники и жители цивилизованных государств везли это дерево за тысячи верст. Всегда использовалось оно там, где больше всего заботились о вечности. Из лиственницы строили гробницы, основания для первобытных свайных поселений, опоры для мостов и многое другое. Сегодня, как память о былой славе пермской лиственницы, остались топонимы — названия села и деревни Карагай.

PS. В 1827 году, т.е. спустя 1000-1400 лет, часть свай была обследована. В заключении об их прочности сказано, что сваи из лиственничного леса, на которых основана подводная часть города, как будто окаменели. Дерево сделалось до того твердым, что и топор, и пила его едва берет.

Из какого дерева сделаны сваи в венеции

Правда ли, что Венеция построена на фундаменте из российской лиственницы?

Не секрет, что Венеция стоит на деревянных сваях, вбитых в зыбкую почву островов Венецианской лагуны. Как это выглядит можно посмотреть, например, здесь – изображения весьма показательные, правда, текст на итальянском. Вместе с тем, на многих сайтах рунета можно встретить утверждение, будто бы эти сваи привезены из России – не то из-под Перми, не то из Сибири, не то из Карелии. История о том, что Венеция покоится на сваях из российской лиственницы, проникла даже в эфир телеканала «Моя Планета» (крутили там одно время такой ролик).

Версия сама по себе красивая, но все-таки выглядит она довольно странно. Рядом ведь Альпы, Далмация, да и берега Адриатического моря в районе Венеции, судя по всему, когда-то были сплошь покрыты лесами. Зачем везти лес из-за тридевять земель, если его под боком завались?

Не сомневаюсь, что какое-то разумное обоснование этому найти можно. Однако для начала хотелось бы разобраться вот с чем.

На чем, вообще, основана версия о российской лиственнице? Похоже, что ни на чем. Все следы ведут к книге Л.В. Баньковского и М.Н. Ожигановой «Соль пермской земли», в которой написано следующее (самой книги я, честно говоря, не нашел, поэтому цитирую по вторичным источникам):

В 12-томной истории Венеции, написанной известным итальянским историком Христофором Тентори в XVIII веке, есть такие строчки: «Благополучие населения Венеции обеспечивается всемирной торговлей и прочностью свайных сооружений города на островах – пермскими карагаями». 400 тысяч свай из приуральских лиственниц от раннего средневековья до сих пор несут на себе тяжесть дворцов и домов медленно погружающегося в лагуну города. Нет сомнения в том, что они привезены из пермских земель, то есть земель Перми Великой, иначе бы деревья не называли «пермскими карагаями». Ведь сама по себе лиственница поныне растет в Северной Италии, на отрогах Альп, и поныне из этой лиственницы добывают живицу, которая с незапамятных времен зовется «венецианской смолой».

Звучит интригующе, но не слишком убедительно. Почему?

    Двенадцатитомная история Венеции Христофора Тентори. Вероятно, имеется в виду «Saggio sulla storia civile, politica, ecclesiastica e sulla corografia e topografia degli stati della repubblica di Venezia : ad usu della nobile e civile gioventù». Полный текст этого многотомника можно без труда найти на сайте archive.org (вот ссылка). Таким образом, проверить, действительно ли Cristoforo Tentori говорит о пермских карагаях в основании «города на островах», довольно легко. Только вот хотелось бы знать, где именно это написано, или хотя бы, как «пермский карагай» пишется по-итальянски. Не перелопачивать же все двенадцать томов ради одной цитаты?

Короче говоря, с таким же успехом можно написать, что Венеция покоится на фундаменте из тульских пряников, сославшись на цитату из того же Тентори без указания тома и страницы.

По-моему, дальше обсуждать нечего, по крайней мере, пока, не имея оригинальной цитаты. Вдруг Тентори и вправду обнаружил в венецианских архивах документы, упоминающие о «пермских карагаях»?

Нашёл информацию, что Венеция первоначально строилась на деревянных сваях, однако о самих деревьях (из которых были изготовлены сваи) ни слова.

Со времён основания Венеции эти сваи не менялись ни разу.

Не забывайте про ссылки, пожалуйста!

Единственное дерево, которое может в соленой воде законсервировать смолой само себя, — это «сибирская лиственница». Неоднократно, кусочки этого дерева всплывали из под воды в Венецианских каналах. В исторических Венецианских летописях сохранились упоминания о том, что дома в Венеции ставились на «пермские коряги, привезенные с Тартарии». Пермскими корягами по многочисленным исследованиям оказалась сибирская лиственница. Как она доставлялась в Италию — до сих пор является загадкой.

Мне не ведомо, откуда взялась легенда про то, что Венеция стоит на сваях из сибирской лиственницы. То, что использована древесина лиственницы, ни у кого сомнения не вызывает, а вот её сибирское или тартарское происхождение вызывает только улыбку. Вероятней всего эта городская легенда появилась при появлении в городе первых русских арендаторов и покупателей жилья. Представляю, как у них распирало грудь от гордости за Родину. Также, как и у современных русских туристов)) И никто не задумался, как в первом тысячелетии нашей эры древесина лиственницы из Сибири (или Урала) могла попасть в Венецию. Да и ЗАЧЕМ было бы везти этот тяжёлый груз за тридевять земель? Это не шёлк, не меха, не украшения из золота и серебра, не пряности и специи. Зачем везти из далёкой страшной и ужасной Тартарии то, что растёт в самой Италии, в горах и предгорьях Альп?)

Происхождение венецианских свай самое банальное — это европейская лиственница, естественным ареалом распространения которой является как раз таки Центральная Европа, в частности предгорья Альп, до которых из Венеции рукой подать.

Популярный у туристов, прекрасный город на воде Венеция расположена на 118 островах, соединенных 150 каналами и 409 мостами. При строительстве всех зданий мастера применяли специальную методику, которая позволяла прочно укрепить фундамент и успешно выдерживать зданию ежедневное «морское купание». Разобраться в уникальном способе возведения домов на воде помогут сведения о том, как строилась Венеция. А информация о системе канализации и ее современном состоянии уже не одно столетие шокирует многих приезжих.

Как строилась Венеция: канализация

Централизованная система канализации в городе вообще отсутствует, а ее функцию выполняют небольшие каналы, по которым мусор и отходы жизнедеятельности города выносятся прямо в Большой Канал и далее — в Адриатическое море. Однако, благодаря регулярным приливам и отливам, грязная вода из каналов постоянно вытекает в лагуну. Поэтому в Венеции в каналах даже можно увидеть рыбу.

Длина венецианской лагуны составляет 56,5 км, ширина — 9,6 км. От Адриатического моря ее отделяет песчаная коса проливами Лидо, Кьоджа и Маломокко, через которые быстрое течение очищает всю воду и каналы в городе. Благодаря им Венеция уже много столетий существует без централизованной системы канализации.

В каждом палаццо есть отстойники, в которых скапливаются отходы, самые легкие из которых через отверстия в стенах или по трубам выходит в канал. Более тяжелые фракции откачивают постоянно курсирующие катера-ассенизаторы.

Основные компоненты внутренней канализации в доме:

  • сточный приемник;
  • сифоны или гидравлические затворы;
  • сети из труб, проложенных внутри здания и выходящие наружу;
  • специальное устройство для очистки труб и их осмотра.

Предварительно отходы проходят через фильтры, которые установлены в подвальных помещениях. Однако встретить плывущие отходы в канале Венеции — вполне реально.

Сейчас в домах на некоторых островах и на материковой зоне уже подведена центральная канализация, но в исторической старой части города все осталось по-прежнему.

Начало плановой застройки Венеции

Земля на островах состояла из нескольких слоев, которые были мягкие и рыхлые, а потому непригодные для удерживания веса монументальных каменных зданий. Были приглашены строители и архитекторы, которые должны были решить проблемы обеспечения устойчивости будущих построек и придумать, как строить Венецию на воде.

Было принято решение вбивать в землю сваи, которые привезли через море. По своим характеристикам прочности подходили только 2 вида древесины: дуб и лиственница, последняя обладает специфическим свойством становиться более прочной при расположении под водой.

READ  Надо ли грунтовать гипсокартон перед укладкой плитки

Для осушения территории сначала возводили дамбу, затем забивали сваи, которые предварительно обрабатывали специальными растворами и смолами. Для небольшого жилого дома делали 6-7 рядов свай, для более высоких зданий — «свайное поле». В почву стволы забивали до уровня, где начиналась твердая земля.

Размеры свай составляли: толщина 20 Washing machine, длина 3 м, поверх них клали 2 слоя деревянных балок, сверху которых уже можно было класть камни для фундамента здания. По данным историков суммарное количество свай, установленных под зданиями Венеции, составляет около 1 млн.

Сохранению древесины также способствовали свойства местного ила, который облеплял дерево в виде защитного слоя и не пропускал воздух, преграждая путь проникновению бактерий и животных. Такие удивительные свойства грязи помогли избежать повреждений свай и их гниения. Именно уникальные свойства венецианского ила и обеспечили длительный срок существования и эксплуатации зданий в городе и позволили строителям придумать новый метод, как построить Венецию и сохранить ее здания.

Как строилась Венеция: история

Точная дата основания города неизвестна, но по данным ученых первое поселение основали племена Венетов, которые жили здесь в XII-XI ст. до н. э. Во времена падения Римской Империи бежавшие из нее жители обосновались на маленьком острове Риальто, который располагался в центре лагуны в северной части Италии. Территория полностью была покрыта тростником и для земледелия оказалась непригодной.

Первое поселение образовалось на островах лагуны, которые представляли собой сотни мелких заболоченных участков земли на мелководье. Образовались они из осадков ила и почвы, которые за тысячелетия превратились в тонкие полосы суши между впадинами с водой.

Такая почва стала основанием для изобретения того способа, каким строились дома в Венеции в первые годы. Переселенцы выбирали более возвышенные участки суши, затем возводили стены из глины и корней сорняка «гролло», который рос тут же, на болотах. Крышу сооружали из веток деревьев, укладывая на них сверху перевязанные пучки болотного тростника и соломы. Такие дома оказались временным пристанищем, жители которых по мере продвижения войск возвращались на материк в свои родные дома.

Поселения беженцев в Венеции

В VI столетии в период господства династии Лангобардов богатые семьи Венето мигрировали на острова, спасаясь от нашествия завоевателей. Приехавшие переселенцы привыкли жить в более роскошных условиях, а не в простых хижинах. Поэтому они сразу стали строить уже двухэтажные дома, в которых 1-й глиняный этаж использовался для склада, а второй — делался из дерева и предназначался для жилых помещений.

По мере прихода новых беженцев требовалось все больше территории, для чего поселенцы должны были осушить заболоченные земли и укрепить берега залива. Также потребовалось построить причалы, чтобы осуществлять перевозки людей и грузов. Берега были укреплены барьером из деревянных стволов, чтобы поднять уровень поверхности, на который сверху набрасывали камни и землю, а затем уже строили дома.

Первоначально переселенцы заселили 124 острова, возводя независимые поселения. В каждом начали строить каменные жилые здания и церкви. Со временем каждое поселение расширялось, дома стали строить по планам, которые применялись в те времена для застройки городов: центральная площадь, вокруг которой возводились здания общественные; на расходящихся улицах располагались жилые дома. Также строили водосборник дождевых осадков, который обеспечивал население питьевой водой.

По мере заселения большого количества островов и планомерного осушения болот стали строить мосты между ними, которые помогали перемещаться людям и перевозить грузы.

Столица Венецианской Республики

Центральным местом Венеции стал остров Риальто («высокий берег»), который был самым безопасным. В 810 г. он стал главным в разросшемся поселении, сюда переселись чиновники и правительство. В связи с такими политическими событиями эта часть города потребовала перепланировки и новой застройки.

Выбор столицы в пользу острова Риальто был сделан, благодаря его неприступности. Из-за того, что он был окружен водами глубокого морского залива, чужие большие суда не могли к нему подойти. В период основания здесь столицы на острове уже было построено 14 церквей, вокруг которых и продолжали возведение городского центра.

Как строилась Венеция: история

Точная дата основания города неизвестна, но по данным ученых первое поселение основали племена Венетов, которые жили здесь в XII-XI ст. до н. э. Во времена падения Римской Империи бежавшие из нее жители обосновались на маленьком острове Риальто, который располагался в центре лагуны в северной части Италии. Территория полностью была покрыта тростником и для земледелия оказалась непригодной.

Первое поселение образовалось на островах лагуны, которые представляли собой сотни мелких заболоченных участков земли на мелководье. Образовались они из осадков ила и почвы, которые за тысячелетия превратились в тонкие полосы суши между впадинами с водой.

Такая почва стала основанием для изобретения того способа, каким строились дома в Венеции в первые годы. Переселенцы выбирали более возвышенные участки суши, затем возводили стены из глины и корней сорняка «гролло», который рос тут же, на болотах. Крышу сооружали из веток деревьев, укладывая на них сверху перевязанные пучки болотного тростника и соломы. Такие дома оказались временным пристанищем, жители которых по мере продвижения войск возвращались на материк в свои родные дома.

Сваи Венеции

Правда ли, что Венеция построена на фундаменте из российской лиственницы?

сделать, свая, венеции

Не секрет, что Венеция стоит на деревянных сваях, вбитых в зыбкую почву островов Венецианской лагуны. Как это выглядит можно посмотреть, например, здесь – изображения весьма показательные, правда, текст на итальянском. Вместе с тем, на многих сайтах рунета можно встретить утверждение, будто бы эти сваи привезены из России – не то из-под Перми, не то из Сибири, не то из Карелии. История о том, что Венеция покоится на сваях из российской лиственницы, проникла даже в эфир телеканала «Моя Планета» (крутили там одно время такой ролик).

Версия сама по себе красивая, но все-таки выглядит она довольно странно. Рядом ведь Альпы, Далмация, да и берега Адриатического моря в районе Венеции, судя по всему, когда-то были сплошь покрыты лесами. Зачем везти лес из-за тридевять земель, если его под боком завались?

Не сомневаюсь, что какое-то разумное обоснование этому найти можно. Однако для начала хотелось бы разобраться вот с чем.

На чем, вообще, основана версия о российской лиственнице? Похоже, что ни на чем. Все следы ведут к книге Л.В. Баньковского и М.Н. Ожигановой «Соль пермской земли», в которой написано следующее (самой книги я, честно говоря, не нашел, поэтому цитирую по вторичным источникам):

В 12-томной истории Венеции, написанной известным итальянским историком Христофором Тентори в XVIII веке, есть такие строчки: «Благополучие населения Венеции обеспечивается всемирной торговлей и прочностью свайных сооружений города на островах – пермскими карагаями». 400 тысяч свай из приуральских лиственниц от раннего средневековья до сих пор несут на себе тяжесть дворцов и домов медленно погружающегося в лагуну города. Нет сомнения в том, что они привезены из пермских земель, то есть земель Перми Великой, иначе бы деревья не называли «пермскими карагаями». Ведь сама по себе лиственница поныне растет в Северной Италии, на отрогах Альп, и поныне из этой лиственницы добывают живицу, которая с незапамятных времен зовется «венецианской смолой».

Звучит интригующе, но не слишком убедительно. Почему?

  • Двенадцатитомная история Венеции Христофора Тентори. Вероятно, имеется в виду «Saggio sulla storia civile, politica, ecclesiastica e sulla corografia e topografia degli stati della repubblica di Venezia : ad usu della nobile e civile gioventù». Полный текст этого многотомника можно без труда найти на сайте archive.org (вот ссылка). Таким образом, проверить, действительно ли Cristoforo Tentori говорит о пермских карагаях в основании «города на островах», довольно легко. Только вот хотелось бы знать, где именно это написано, или хотя бы, как «пермский карагай» пишется по-итальянски. Не перелопачивать же все двенадцать томов ради одной цитаты!
  • Количество свай – «400 тысяч». Во-первых, непонятно, откуда взялись эти данные. Во-вторых, 400 тысяч свай – это до неприличия мало. Для сравнения, в «Истории Венецианской Республики» Джона Норвича можно найти следующее: « собор Санта Мария делла Салюте покоится исключительно на таких сваях. Судя по источникам, их забито 1 156 627 штук» (Джон Норвич. История Византии. История Венецианской республики – 2011 г. ISBN 978-5-17-074111-3, 978-5-271-37819-5. С. 436). Более миллиона свай под одной церковью! (Хотя и в это как-то не очень верится. Истина, наверное, где-то посередине.) Еще кое-какие цифры можно найти здесь – интересное видео о фундаментах венецианских домов (на итальянском) с кратким пересказом (на русском).
  • Авторы признают, что «сама по себе лиственница поныне растет в Северной Италии, на отрогах Альп», но почему-то у них «нет сомнения», что в Венецию лиственницу везли из пермских земель.
  • И вообще, почему свет клином сошелся на лиственнице? Под Венецией ведь сваи из разных пород деревьев: из вяза, дуба и т.д.

Короче говоря, с таким же успехом можно написать, что Венеция покоится на фундаменте из тульских пряников, сославшись на цитату из того же Тентори без указания тома и страницы.

По-моему, дальше обсуждать нечего, по крайней мере, пока, не имея оригинальной цитаты. Вдруг Тентори и вправду обнаружил в венецианских архивах документы, упоминающие о «пермских карагаях»?

Свайный фундамент своими руками

При постройке дома приходится думать, как строить основание дома, из какого материала, каким способом строить. Надо учитывать множество факторов. Один из них — почва, на которой будет стоять дом. Бывает, что грунт непрочный, а дом надо построить основательно. Тогда подойдёт для реализации задумки свайный фундамент, построенный своими руками, пошаговая инструкция которого здесь будет дана по возможности.

Какие бывают свайные фундаменты, сделанные своими руками

Выбор широк. Начнём со свай. Если стройка дома с размахом, то можно вбивать железобетонные сваи. Есть и другие решения. К примеру, нужны небольшой глубины сваи, на метр — полтора. Бурят ямы. На земле собирают квадратные длинные опалубки из дерева. Вставляют в яму. Вставляют в опалубку связанную арматуру. Яму плотно обсыпают землёй в лишних полостях, что вне опалубки. Подготавливают таким же образом другие будущие опоры, что наметили.

Потом делают бетон на мини-бетономешалке. Заливают все подготовленные дыры бетоном. Конечно, муторное и хлопотное дело,так как здесь расходуется много материала. Под каждую сваю надо бурить, делать деревянное сооружение, потом ещё заливать бетоном. Но есть любители, делают так. Так что: как сделать свайный фундамент своими руками — этот вопрос порой бывает сложный.

Бывают металлические, деревянные сваи. Можно опять-таки бурить землю буром. Выбирают меньший диаметр бурения, чем свая. Потом в полученное отверстие вбивают враспор деревянный заострённый столб или металлическую трубу. Если столб, то его пропитывают специальными смолами. Если трубу, то перед вбиванием покрывают антикоррозийным покрытием. Пустоту внутри трубы заливают бетоном.

Есть металлические сваи попроще — винтовые. Эта свая — труба с винтовой нарезкой внизу, а вверху есть отверстие для лома или обрезка трубы, которые можно вставить и крутить, ввинчивать сваю в непрочный грунт. Чаще всего для бурения и ввинчивания применяют трактор Беларусь с его функциональным устройством бура и кручения. В любом случае проектируя дом, надо руководствоваться безопасностью строящегося дома, а значит, и безопасностью фундамента. Надо всё просчитать заранее, по нормативным документам.

Верхушки свай могут находиться на уровне почвы. Тогда ростверки — поперечные балки, связывающие сваи, лежащие на их верхушках — выступают над землёй. Можно верхушки свай утопить в почву и ростверки будут опираться на сваи уже в почве. Нужно будет обкапывать канавы под ростверки. Сваи могут находиться над землёй.

Естественно, и соединяющие их ростверки будут тоже над землёй. Кроме того, ростверки могут быть выполнены из двухтавровых швеллеров, особенно если сваи выполнены из стальных труб. Ростверки над землёй могут быть сделаны и из дерева.

Соединения свай на земле и ниже уровня (когда соединения вкапывают) деревянными делать нежелательно. Могут сгнить. Лучше делать из бетонных балок. Если таковых нет, надо делать опалубку для ленточного бетонного соединения свай. Где надо сделать всё как положено.

Свайный фундамент своими руками

Разметка под фундамент

Всё начинается с разметки. Размечаем на почве будущие параметры фундамента при помощи колышков, нивелира, рулетки, треугольного предмета с прямым углом. Меряем. Вбиваем колышки по углам. Натягиваем бельевую верёвку от колышка к колышку. Отмечаем места под будущие сваи.

Разметку под сваи делают тоже по-разному. Можно размечать по углам и по центру. Это когда опор вбивать надо мало. При большом количестве свай лучше другой способ разметки. Для неё надо сделать дополнительные несложные приспособления. Вкопать их напротив друг друга с четырёх сторон рабочего поля, натянуть верёвки. В местах пересечений верёвок — отметить в почве места, где будут сваи.

Где надо, расчищаем почву, подготавливаем. Площадка для работы готова.

Свайный фундамент, построенный своими руками, как правило, зачастую предполагает наличие какой-либо специализированной техники. Если для бурения почвы и кручения вкручивающихся труб можно привлечь трактор Беларусь, то для вколачивания свай нужен пневмомолот, которым могут пользоваться как сменным рабочим инструментом всевозможные колёсные экскаваторы, к примеру экскаватор ЭО 4321.

Обычно сваи вбивают точно вертикально. Но бывают исключения. Это уж зависит от задумки строителя. Сваи надо вбивать не редко. Есть минимальные и максимальные нормативы для разных почв. Ещё есть зависимость расстояния между сваями и способом расположения свай. Если все сваи расположены прямыми рядами, то оптимальное расстояние между ними 1,5 — 2 метра. Если сваи расположены в шахматном порядке, то расстояние должно быть меньше, для безопасности.

Сваи вбили. Теперь всё зависит от того, что за конфигурация свай у вас. Сколько свай, как расположены, как соединяете ростверки, из чего сделаны ростверки? Где они: в земле, на почве, подняты над поверхностью? Сообразуясь со своим планом и техникой безопасности строительства, надо закрепить ростверки, покрыть их антикоррозийным или гидроизоляционным покрытием. И приступать к строительству дома.

Понравилось? Подпишитесь на блог и получайте новые статьи!