Чтобы сделать казеиновый клей берут

Как сделать различные виды клея дома: лучшие рецепты

Клей из пенопласта

Без помощи других можно приготовить достаточно высококачественный материал из пенопласта. Клей употребляется для скрепления древесных частей, металла, стекла.

  • В емкость поместить куски пенопласта.
  • Залить маленьким количеством растворителя.
  • Процесс расщепления начнется сходу. Использовать водянистую пенопластовую массу.
  • Нанести на поверхность, очень сдавить.
  • Время застывания – практически день, но период может варьироваться, зависимо от влажности воздуха и температуры.

Внимание! Убрать избытки сходу, потому что после высыхания это будет сделать проблематично.

Влагоустойчивый клей

Таковой тип считается универсальным из-за собственной возможности приклеивать все что угодно. Главным его достоинством является влагоустойчивость.

  • Столярный клей замачиваем в воде до того времени, пока он не набухнет.
  • Доводим до студенистого состояния, подливая льняное масло.

Как сделать клей

Создание клея происходит довольно легко:

  • Поначалу нужно отыскать растворитель и налить его в маленькую емкость. Размер емкости находится в зависимости от количества клея, которое вы собираетесь получить.
  • В емкость нужно налить растворитель. Многие для получения клея из описываемого материала употребляют бензин.
  • После чего остается опустить материал в растворитель до того времени, пока в емкости не появляется вязкое вещество.

Данный состав подходит для скрепления разных деталей и после застывания накрепко держит их долгое время.

Для нанесения клея можно использовать кисточку. К примеру – нередко такие составы используются для промазывания покоробленных участков кровельного покрытия либо соединений кровельного материала. После застывания растворенный в бензине материал припоминает стекло.

Существует и другой метод сотворения описываемого клеевого состава. Для изготовления вещества некие обладатели домов располагают раскрошенный пенопласт в месте, которое нужно покрыть клеем. После чего происходит смачивание его бензином либо другим растворителем. В итоге материал плавится и умеренно распределяется по поверхности. Состав стремительно заполняет все трещинкы, по этому накрепко герметизирует их.

В пример можно привести работы по заклеиванию трещинок в кровельном материале. Нередко клей применяется для наполнения трещинок в шифере. Также он может применяться и для герметизации соединений рубероида.

Перед тем как сделать клей необходимо убедиться в том, что вы подготовили достаточное количество материала. Если материала будет не достаточно, состав получится очень водянистым и не будет подходящ для склеивания чего-либо.

Клей-карандаш

Не думали, что можно сделать из клея ПВА в домашних критериях? Для канцелярии самым комфортным является конкретно клей-карандаш. Сделать его достаточно легко, имея под рукою нужные составляющие. Для корпуса подойдет, как упаковка от старенького, так и пустой тюбик от шарикового дезодоранта либо другая тара. Главное, чтоб она герметично запиралась.

сделать, казеиновый, клеить, брать
  • Мелко настрогать хозяйственное мыло.
  • Смешать с водой две части стружки и одну часть воды. Растворить с внедрением водяной бани.
  • Влить 3-4 ст. ложки клея ПВА. Остудить.
  • Выложить в форму.

Если масса вышла не очень вязкая, можно повторно растворить, всыпать еще мыльной стружки.

Казеиновый клей для кожи, дерева и даже пазлов

Хорошим вариантом для склеивания древесных и кожаных изделий, также других материалов, является казеиновый клей. Его с фуррором можно использовать в обработке поверхности для пазлов.

Чтобы сделать казеиновый клей берут

При употреблении столярного клея лучше воспользоваться клеем, за ранее сваренным и потом распускаемым при необходимости на огне. Но отличные свойства такового клея почти во всем зависят от опытной варки. Самый наилучший клей вываривается из рогов, он отличается прекрасным светлым цветом. Раздробив на маленькие кусочки, клеи кладут в сосуд с прохладной водой, где и оставляют, пока он не размякнет так, что можно просто раздавить его пальцами. Для этого обычно требуется 3-4 часа. Потом воду сливают, а кусочки размякшего клея перекладывают в маленькую склянку, которую и ставят на огнь. Варка длится 15 минут, пока клей не перевоплотится в монотонную, водянистую, густоты сливок, массу, не содержащую ни одного слизистого комочка. Во время варки клей повсевременно мешают палочкой, чтоб не дать ему подгореть, по другому он становится тем чтоб не дать ему подгореть, по другому он становится темным и теряет часть собственной склеивающей силы. Не следует его также подвергать действию сильного огня, чтоб он не перекипал. Если клей вымокал очень длительно и всосал в себя очень много воды, то его приходится варить осторожно более длительное время, пока излишек воды не улетучится и клей не достигнет соответствующей густоты. Сваренный клей выливают на тарелку, на которой и дают ему остыть. Выходит студенистая масса, от которой отрезают кусочки и распускают нагреванием. Сообщаем последующие полезные указания относительно улучшения свойств столярного клея. Обычный столярный клей размачивают в воде, пока он не набухнет и не перевоплотится в сравнимо мягенькую массу. После чего, слив воду, плавят его на огне осторожно и недолго, чтоб он не подгорел. По растравлении клей разводят не водой, а водкой, при этом добавляют еще на 100 г столярного клея 12 г квасцов в порошке. Приготовленный таким макаром клей отличается большой прочностью и отлично сопротивляется действию воды.

Как понятно, столярный клей не может сохраняться в водянистом виде по последующим причинам: 1) Смеси его желатинируют уже при 6| по Боме; 2) они владеют сильным, очень противным запахом и 3) они совсем не сложно плесневеют. Но обычный столярный клей совсем не сложно может быть преобразован в водянистый, свободный от всех этих недочетов. Для этого 250 г столярного клея растворяют в 1 л жаркой воды, соединяют с 10 г перекиси бария, растертой с 5 г серной кислоты, при 66| по Боме, и 15 г воды и нагревают в течение 48 часов на водяной бане при температуре около 80|С. При всем этом развивается приметное количество сернистого газа и раствор клея воспринимает приятный сиропообразный запах, теряет способность желатинировать и, после сгущения до половины собственного начального объема, не плесневеет даже при длительном стоянии на воздухе. Таковой раствор обладает слабокислой реакцией и клеит очень отлично. В высушенном виде обработанный перекисью клей имеет вид пластинок, очень схожих на гуммиарабик, и может с фуррором служить для замены последнего, существенно превосходя его дешевизной. Собственной клеящей силой новый продукт несоизмеримо превосходит декстрин. Не надо упускать из виду, что при обработке клея перекисью бария и серной кислотой значимые количества сернокислого бария идут в раствор, подобно тому, как крепкий раствор сахара также препятствует осаждению бария серной кислотой.

Растворяют 5 частей рыбьего клея в 6 частях концентрированной уксусной кислоты, добавляют раствор из 1 части желатина в 1 части воды и, в конце концов, примешивают раствор шеллака в буре.

Фигурки из молока. Казеин

Для изготовления клея, не боящегося сырости, можно воспользоваться свежесвернувшимся молоком либо творогом, который соединяют с гашеной известью для получения однородной густой массы, которую и наносят узким, равномерным слоем на склеиваемые деревянные поверхности, которые потом очень сжимают и высушивают. Другой метод: 100 г неплохого столярного клея уваривают в стакане воды до густоты патоки и потом распускают в нем 35 г олифы. Употребляют таковой клей в нагретом состоянии. Части дерева, склеенные этим клеем, не страшатся ни прохладной, ни жаркой воды и становятся от него совсем непроницаемы. Что касается изготовления водянистого столярного клея, то наилучшим методом считается последующий: 10 частей по весу наилучшего столярного клея варят обыденным методом и, когда он стопроцентно распустится, добавляют к нему 1 весовую часть соляной кислоты и 1,5 части цинкового купороса. Потом всю смесь выдерживают в тепле (при 60-70’С) в течение полусуток, после этого клей и по охлаждении остается водянистым и отлично склеивает не только лишь деревянные части, но также стекло, фарфор, металлы и т.д. Если таковой клей очень длительно стоит на холоде и затвердевает, то его довольно на пару минут опустить с сосудом в теплую воду, чтоб он вновь стал водянистым.

Клей для прикрепления бумаги и резины к металлу.

Приклеить обычным методом бумагу, ярлычек и т.п. на гладко полированную железную поверхность, как понятно, очень тяжело: бумага очень стремительно отпадает. Такое неудобство просто устраняется при помощи последующего метода: готовят концентрированный аква раствор соды, кропотливо смачивают железную поверхность нагретым веществом; потом насухо вытирают ее тряпкой, покрывают узким слоем лукового сока (разрезают луковку напополам и натирают данное место) и поверх наклеивают бумагу, смазанную последующим клеем: берут пшеничную мягенькую муку, добавляют к ней столько же сладкого песку, обливают эту смесь холодной водой и соединяют до густоты сметаны, потом заваривают крутым кипяточком и размешивают до прозрачности. Бумага, наклеенная этим методом, держится так прочно, что ее можно соскоблить только ножиком. Для приклеивания резины к металлу готовят последующий клей: распускают шеллак я десятикратном количестве крепкого нашатырного спирта.

READ  Чем утеплить крышу частного дома изнутри подробная

Для того чтоб наклеить кожу к железу, покрывают железо свинцовыми белилами. После того как нанесенный слой высохнет, смазывают клеем, приготовленным последующим образом: берут наилучший столярный клей, опускают его в прохладную воду, пока он не размягчится и потом распускают его, при легком подогревании, в уксусе. Потом добавляют 1/3 очищенного скипидара, основательно все перемешивают, пока не получится равномерная масса, которую еще теплой наносят кистью на железо, на данный момент же прикладывается кожа и плотно прижимается к требуемому месту. Для того чтоб наклеить кожу к дереву, приготавливают последующий клей: размешивают в 200 частях воды 65 частей пшеничного крахмала и, добавив 135 частей водки, распускают в этой водянистой консистенции 100 частей мела в порошке. Сразу с этим готовят вторую смесь из 35 частей воды, 35 частей столярного клея и 35 частей скипидара. Обе приготовленные консистенции сливают совместно и нагревают в водяной бане до получения однородной массы, которую употребляют в прохладном состоянии для приклеивания кожи к дереву и другим предметам.

Берут 10 весовых частей пшеничного крахмала, обливают его в горшке прохладной водой и размешивают до получения смеси густой сметаны; потом Добавляют, при неизменном помешивании, крутой кипяточек в таком количестве, какой густоты хотят иметь клейстер. Чтоб придать клейстеру огромную крепкость, к нему добавляют, пока он еще теплый, 1 весовую часть квасцов либо буры. Если желают прирастить его клейкость, то к крахмалу примешивают от 5 до 10 весовых частей пшеничной либо от 15 до 20 весовых частей ржаной муки.

Берут творог (казеин) и равномерно добавляют его в насыщенный раствор буры, пока творог уже не будет более растворяться. Получится густая прозрачная жидкость, владеющая большой клейкостью, применимая для наклейки ярлычков, почтовых марок и т.п. Перед наклейкой предмет следует немного увлажнить. Добавлением к этому клею нескольких капель водянистого формалина Шеринга можно сделать его долгохранящимся.

Разные сорта клея, употребляемые обычно для склеивания фарфора, фаянса, стекла, непрозрачны и отличаются желтой расцветкой, оставляющей приметный безобразный след в местах спайки. Тут бесспорное преимущество представляет совсем прозрачный и тусклый клей, приготовленный по последующему методу. В герметично закрытой склянке соединяют 55 г хлороформа с 68 г очень мелко нарезанного каучука. Когда последний вполне растворится, к консистенции добавляют 10 г высшего сорта «зернистой» либо «капельной» мастики и оставляют дней на восемь (время, в течение которого вся мастика растворяется), после этого приготовленный таким макаром клей годится к употреблению. Склеенные им фарфор, фаянс, стекло держатся очень прочно, и в местах спайки не приметно ни мельчайшего следа клея.

К 100 весовым частям спирта добавляют 6 весовых частей терпентина и такое же количество сандарака (растительное вещество, употребляемое в лаковом производстве). Потом эту смесь подогревают и добавляют к ней равные части столярного и рыбьего клея, за ранее распущенных в жаркой воде; добавляют их в таком количестве, чтоб в общем вышла масса водянистой, но тягучей смеси. Приготовленный таким макаром состав отличается тем, что склеенные им вещи, по высыхании, не страшатся смачивания не только лишь прохладной, да и жаркой водой.

Когда приходится склеивать предметы, подлежащие действию кислот, как, к примеру, кюветки, обычный клей либо цемент не годится, потому что он разъедается кислотами. Самым наилучшим для этой цели оказался клей, представляющий из себя смесь из каучука, каменноугольной смолы и асфальта, густо распущенный в консистенции из равных частей эфира, спирта и хлороформа. Состав этот очень прочно держит склеенные части и отлично противодействует кислотам. Тот же состав в более водянистом состоянии может служить неплохим, не марким и очень крепким лаком для полировки дерева и т.д.

Этот клей является наилучшим составом для склеивания предметов, подвергающихся действию воды. Готовится он последующим образом: 5 весовых частей неплохого столярного клея распускают на медленном огне в 10 весовых частях воды и добавляют к нему раствор хромпика (двухромовокислого калия), зачем 1 часть хромпика распускается за ранее в 5 частях воды. Кропотливо смешанные смеси соединяются в жестянку, в какой дают всей массе остыть. Перед употреблением распускают некое количество ее в водяной бане и в жарком виде покрывают умеренно узким слоем части, подлежащие склеиванию, после этого их прижимают тисками и выставляют на несколько часов на свет. Под воздействием света соединенный с хромпиком клей теряет способность растворяться в воде, по этому предметы, склеенные таким клеем, совершенно не страшатся воды.

Для склеивания приводных ремней, употребляемых на фабриках, приводим тут три испытанных на практике рецепта: 1. Берут равные части рыбьего и столярного клея и размачивают их в течение 10 часов в воде; потом разбухший клей переносят в чистую воду и варят его до получения полностью однородной густой массы. Приготовленный таким макаром клей наносят жарким на подлежащие клейке части ремней, поверхности которых за ранее делают немного шероховатыми. 2. Размочить 10 частей желатина в воде; когда он набухнет, слить лишнюю воду и разогреть его в жаркой воде. Добавить потом, кропотливо мешая, 1 часть глицерина, 2 части скипидара и 1 часть вареного льняного масла и развести, при необходимости, водой. Подрезанные и очищенные концы ремней немного подогреть, смазать теплым клеем, соединить и бросить на день под сильным давлением. После чего ремень можно опять пустить в употребление. 3. Очень неплохим считается еще последующий состав: 10 частей столярного клея распускают в 15 частях воды при легком нагревании, при этом поддерживают медленный огонь, пока распустившийся клей не выпарится до густоты сиропа; потом к теплой массе добавляют 1 часть скипидара и 1/20 часть карболовой кислоты. Всю смесь кропотливо размешивают и выливают в тонкий оловянный сосуд, где ей дают остыть, после этого разрезают на кусочки и высушивают на воздухе. Перед употреблением требуемое количество приготовленного твердого клея распускают в уксусе до сиропообразной смеси, наносят его на поверхности склеиваемых ремней и зажимают склеиваемые части стальными пластинками, за ранее нагретыми до 30|С. Составы эти очень неплохи для склеивания лопнувших приводных и других ремней, также и для исправления разных кожаных изделий. Употребляемые в машинах приводные ремни должны временами смазываться для того, чтоб они не так стремительно изнашивались. Из разных рекомендуемых для этой цели мазей лучшей считается мазь из 10 частей сала, 5 частей ворвани и 2 частей древесной смолы. Вещества эти распускаются на слабом огне и смешиваются в однородную массу, которая употребляется, как неважно какая мазь. Действие ее так длительно, что довольно смазывать ремни один раз в три месяца, чтоб они длительно сохранялись в неплохом состоянии.

Для изготовления водянистых клеев предлагаем метод, состоящий в последующем: 235 г хлоралгидрата растворяют в одном литре воды и добавляют 400 г обычного белоснежного клея. Потом консистенции дают постоять двое суток, после этого водянистый клей готов к употреблению. Для изготовления водянистого рыбьего клея 100 частей неплохого рыбьего клея растворяют в 125 частях уксусной кислоты, потом, распустив в теплой воде желатин (20 частей желатина на 125 частей воды), соединяют вкупе оба раствора, добавляют понемногу к консистенции, размешивая повсевременно, 20 весовых частей шеллака и клей готов к употреблению. Что касается клея специально для ремонта велосипедных шин, внешних либо внутренних, то рекомендуется последующий состав: распускают на медленном огне (лучше всего в водяной бане) 52 г шеллака и такое же количество гуттаперчи; когда оба вещества вполне расплавятся, добавляют, при неизменном и кропотливом помешивании, 6 г стального сурика и такое же количество серы, за ранее также расплавленных. Выходит густая смесь, которую перед употреблением всегда подогревают. Состав этот крепко склеивает резиновые части.

Замазка огнеупорная. Размешать горсть гашеной извести со 100 г льняного масла, сварить до густоты обычной замазки и высушить узким слоем в холодном месте; она становится при всем этом очень жесткой. Перед употреблением нужно подержать замазку над легким огнем либо лампой с тем, чтоб она размягчилась. По охлаждении она твердеет и годится для соединения самых различных вещей.

Берется неплохой, незапятнанный воск (100 г) и плавится на медленном огне; расплавленный воск сливают для Удаления пены и способного получиться на деньке сосуда осадка. Потом к расплавленному воску понемногу добавляют канифоли (400 г) и смесь нагревают, повсевременно помешивая на медленном огне, пока совсем не пропадет скипидарный запах, после этого добавляют 150 г мумии и незначительно льняного масла (5-20 г), глядя по тому, какой смеси хотят иметь замазку. Одним из параметров этой замазки будет то, что благодаря своим цементирующим свойствам она защищает от проникания через нее воздуха.

READ  Можно ли отапливать дом газом из баллонов

Сплавляют совместно: 80 частей канифоли, 10 частей венецианского терпентина и 10 частей гипса либо негашеной извести.

Замазка для соединения железа с камнем.

Клей из творога. Казеиновый клей. Просто!

Соединяют: 50 частей асфальта, 12,5 частей серы и 25 частей стальных опилок. Для вязкости добавляют незначительно воска либо церезина и малость скипидара.

Замазка для соединения металла со стеклом.

сделать, казеиновый, клеить, брать

Сплавляют 8 частей канифоли, 2 части желтоватого воска и 4 части стального сурика, добавляют 1 часть венецианского терпентина, при этом смесь мешают всегда, пока она не застынет.

Смешивается: 26 частей олифы, не содержащей свинца, 6 частей смоляного масла, 20 частей толченого кирпича, 10 частей мела и 30 частей стального сурика.

сделать, казеиновый, клеить, брать

Замазка для исправления испорченных мест на эмалированной посуде готовится последующим образом: 13 частей казеина, 4 части гашеной извести, 10 частей кальцинированной соды, 6 частей силиката натрия, 15 частей молотого кварца, 5 частей толченого стекла, 50 частей каолина. Замазка перед употреблением смачивается мало водой и стоит до того времени, пока казеин не объединится со щелочами. Потом разбавляют замазку до смеси водянистого теста, намазывают места, с которых должны быть за ранее удалены ржавчина и жир, и оставляют высыхать на воздухе.

Замазка для железных букв на стекле.

Берут: 15 частей копалового лака, 5 частей льняного масла, 3 части терпентина, 2 части скипидара, 5 частей водянистого морского клея. Водянистый морской клей представляет собой раствор каучука и шеллака в каменноугольном дегте. Все составные части соединяют вкупе, при этом все подогревают в водяной бане, равномерно помешивая. После чего добавляют еще 10 частей гашеной извести в порошке.

Растапливают и соединяют 2 части канифоли, 1 часть свиного сала, 10 частей мела. Эта замазка просто снимается с рам жаркой водой и может быть вновь употреблена. Еще есть один рецепт замазки для оконных рам. Варят 7 частей льняного масла с 4 частями умбры и добавляют 4 части желтоватого воска, а потом 5,5 частей мела и 11 частей свинцовых белил.

Если древняя замазка очень затвердела, то ее можно размягчить последующим образом: на 1 часть только-только обожженной извести добавляют 2 части поташа на 2,6 части воды. Кропотливо взбалтывают смесь в бутылке и оставляют ее до того времени, пока твердые составные части не осядут на дно, а жидкость не станет прозрачной. Для размягчения старенькой замазки можно также употреблять керосин.

Замазка для красноватого и орехового дерева.

Неплохую замазку для заделки трещинок представляет последующий состав. Берут 15 весовых частей творога и кропотливо отжимают из него в полотняной тряпке всю воду. Чем тщательнее будет отжата вода, тем лучше. Потом творог кропотливо растирают и добавляют к нему 8 весовых частей отмученного мела в порошке и 8 весовых частей яичного белка. Всю эту смесь отлично растирают до получения может быть однородной массы, к которой добавляют, глядя по цвету фанеры, охру либо кассельскую краску, вновь все размешивают и при помощи шпателя (широкого ножа) вдавливают в щели дерева и дают высохнуть. После чего заделанные места шлифуют. Замазка эта крепко держится даже в глубочайших трещинках. Нужно только подразумевать, что замазка стремительно твердеет, а поэтому ее готовят всякий раз в нужном количестве.

Щели в бочках замазывают последующим образом: растопить на маленьком огне 60 частей свиного сала, 40 частей поваренной, соли и 33 части желтоватого воска, Добавить 40 частей отлично просеянной древесной золы, все размешать и приобретенной замазкой законопатить щели в бочке и дать остыть.

Приводим несколько более узнаваемых методов изготовления цемента с едкой известью, так именуемый универсальный либо казеиновый цемент: свежайший творог из снятого молока, кропотливо отжатый от сыворотки, высушивается тонкими слоями и преобразуется в порошок. 10 частей этого порошка и 1 часть порошка едкой извести размешивают с таким количеством воды, чтоб вышла полужидкая кашица, которую и употребляют немедля. Водоупорная замазка. Для ее изготовления соединяют 10 частей порошка едкой извести с 2 частями воды и 12 частями сыворотки. Цемент для комнатных полов (для заделки трещинок, щелей и т.п.). Аква известь смешивается с каменноугольной золой и водой до получения полугустой, кашицеобразной массы. Замазка для железа (замазка для паровых котлов, стальной утвари, наполнения дыр и скважин в железе) готовится из 30 частей мелко истолченного графита, 15 частей едкой извести, 40 частей бланфикса (баритовых белил), которые замешиваются до соответствующей смеси с лаком на льняном масле. Диамантик, либо алмазная замазка, приготовляется из 30 частей свинцового глета, 10 частей едкой извести, 20 частей мыла, 50 частей графита, смешанных до соответствующей смеси с льняным маслом. Замазка для цинка состоит из 20 частей едкой извести и 4 частей серного цвета, смешанных с 10 частями жаркого раствора клея в 7 частях Жаркой воды; употребляется в свежайшем виде. В конце концов, печная замазка: берутся в равных количествах графит, песок, костный уголь, аква известь и смешиваются с бычьей кровью либо свежайшим мокроватым творогом; употребляется сразу после изготовления.

Метод изготовления этого цемента самый обычный. Берется свинцовый глет и растирается самым кропотливым образом в тончайший порошок, который потом высушивается в печи при высочайшей температуре и смешивается с глицерином до получения жидковатой массы той же смеси, что и портландский цемент. Приготовленный этим методом цемент не только лишь может заменить портландский во всех без исключения случаях, да и превосходит его собственной твердостью и сопротивляемостью. Глицериновый цемент стремительно затвердевает на воздухе и в воде; полностью непроницаем для воды; при затвердении объем его практически нисколечко не меняется, по этому этот цемент не дает ни мельчайших трещинок, ни мельчайших скважин. Глицериновый цемент не опасается и температуры, даже очень высочайшей, о чем можно судить по тому, что, как проявили опыты, он без всякого конфигурации выдерживает нагревание до 300’С. В конце концов, очередное красивое свойство глицеринового цемента: он очень крепко склеивает различного рода предметы из фарфора, фаянса, обычной глины и т.д., при этом склеенные части не страшатся даже жаркой воды, ни вообщем высочайшей температуры. Словом, глицериновый цемент по своим потрясающим качествам представляет собой «эталон цементов».

Не так давно раскрыт метод изготовления 1-го из наилучших и замечательнейших китайских цементов, идиентично пригодного как для склеивания кожаных, мраморных, гипсовых, так и фаянсовых, фарфоровых и других изделий. Метод изготовления этого цемента очень легкий: 54 весовые части гашеной извести соединяют с 6 весовыми частями квасцов в порошке; потом к ним добавляют 40 весовых частей отлично взбитой свежайшей крови (к примеру, теленка, свиньи, курицы), после этого всю смесь кропотливо растирают до получения совсем схожей массы тестообразной смеси. В таком виде цемент употребляется для склеивания изделий из вышеназванных материалов. В более же водянистом состоянии он может служить краской для покрытия предметов, которым хотят придать крепкость и непромокаемость. 2-3 слоев такового состава, поочередно наложенных на картон, совсем довольно, чтоб придать последнему крепкость дерева.

Цемент для склеивания разных минералов.

Неплохим составом для склеивания разных минералов (гранита либо тому схожих камешков) может служить замазка из свинцовых белил, мастики и воска. Приготовляется она последующим образом: берут на 6весовых частей мастики 1 часть свинцовых белил в виде плиток и растирают то и другое в тончайший порошок. Потом, распустив на медленном огне белоснежный воск, добавляют понемногу порошок, повсевременно кропотливо размешивая смесь. Когда все количество порошка мастики и белил будет распущено в растопленном воске и вся масса отлично размешана до однородной смеси, то замазка полностью уже пригодна для склеивания камешков. Замазке этой несложно придать ту либо другую расцветку, глядя по цвету склеиваемых камешков; для этого часть белил подменяют соответственного цвета сухой, стертой в порошок краской. Обозначенная замазка очень крепко склеивает разные камешки и полностью применима для исправления в особенности маленьких предметов.

Наилучшими составами для цементирования камешков и плит числятся последующие: по 1 весовой части смолы и серы, расплавленных в отдельных сосудах, соединяют вкупе и к приобретенной консистенции добавляют, повсевременно размешивая, 3 части свинцового глета и 2 части толченого песка. Песок и глет за ранее высушивают и кропотливо размельчают. Также неплохим цементом является смесь из 1 весовой части серы, того же количества вара (каменноугольного пека) и 1/10 части воска. Смесь эту плавят и добавляют к ней 2 части толченого кирпича. Чтоб цементировать таким составом песочные плиты либо заливать ими пазы, плиты должны быть за ранее отлично высушены, а поверхности, заливаемые цементом, смазаны олифой. Употребление вышеприведенных составов в особенности прибыльно в тех случаях, когда камешки подвергаются действию сильного жара либо холода, также дождика или снега. При таких условиях эти составы дают, как показал опыт, несравненно лучшие результаты, нежели рекламируемые цемента разных марок.

READ  Можно ли построить дом в ипотеку

Цемент для склеивания разбитых оселков.

Прежде всего необходимо тщательно вымыть разбитые куски от грязи и жира в щелочной воде. После этого части, которые должны соприкасаться, тщательно посыпают шеллаком и нагревают на плите до тех пор, пока шеллак не расплавится и не заполнит поры. Нагревание должно производится на гладкой плите, и пламя не должно касаться кусков, иначе они могут треснуть в другом месте. По этой же причине не следует их слишком перегревать. Когда шеллак расплавится, куски складывают вместе, нажимают один на другой и оставляют зажатыми в струбцине, пока склеенные куски не охладятся. Соединенные таким образом куски настолько прочно склеиваются друг с другом, что не уступают целому оселку. Хорошо выполненное склеивание не оставляет следов.

Приводим следующие составы, которые могут служить для склеивания стеклянных предметов. 1) Берут 1 часть едкой извести (в порошке), хорошо перетирают с 2,5 частями свежего яичного белка и затем, разбавив смесь 1 частью воды, добавляют 5,5 частей гипса, после чего состав сразу наносится на изломы стекла. Состав употребляется только раз и не хранится. 2) Хорошим оказывается также состав из тщательно отжатого творога, к которому примешивается такое количество жидкого растворимого стекла (Wasserglas), чтобы получилась масса консистенции меда. Этот состав готовится заново каждый раз, когда в нем появляется необходимость. 3) Растворяют 10 частей желатина на слабом огне при легком нагревании с 15 частями уксусной кислоты (эссенции) и к полученному раствору добавляют 5 частей растертого в порошок двухромовокислого аммония. Состав сливается в баночку из темного стекла и хранится в темном помещении. 4) Берут 80 частей белого вара (пека), кипятят его до полной выварки воды, снимают с огня, смешивают с ним, хорошо растирая, 12 частей сала и постепенно добавляют порошок красной охры до придания всей массе твердой консистенции. Приготовленный таким способом цемент перед употреблением разогревают, пока он не станет мягким. Цемент быстро твердеет и крепко держит.

Цемент для склеивания стеклянных пластинок.

Обыкновенный клей для такого склеивания непригоден. Лучшим оказывается следующий состав: в наглухо закрывающемся сосуде готовят смесь из 1 части мастики, 0,5 части аммиачной смолы, известной в продаже под названием гуммиаммиака, и 6 частей спирта (85%). Сосуд затем ставят в теплое помещение, пока мастика и гуммиаммиак не распустятся полностью. Одновременно с этим готовится другой раствор: 2,5 части рыбьего клея обливают 10 частями спирта (85-90%) и 15 частями воды, предварительно профильтрованной. Смесь в хорошо закрытом сосуде оставляют в покое на сутки, после чего в водяной бане подогревают, пока клей не распустится. Тогда оба приготовленных раствора, слегка подогретых, смешиваются вместе, фильтруются через полотно и состав готов к употреблению. Для склеивания стеклянных пластинок поверхности их предварительно промываются спиртом, вытираются насухо, затем покрываются тонким слоем вышеуказанного состава, накладываются друг на друга и держатся связанными, пока состав не высохнет. Этим способом пластинки прочно склеиваются и стекло сохраняет свою первоначальную прозрачность.

Приводим два рецепта цементов. Распустить на слабом огне 125 г истолченной в порошок канифоли, 36 г белого воска и 75 г железного сурика (колькотар). Затем, когда получится жидкая масса, снять смесь с огня и осторожно (подальше от огня!) добавить 18 г терпентина (очищенного скипидара) и размешивать деревянной палочкой до полного охлаждения, после чего состав готов к употреблению. Распустить на огне 10. частей смолы обыкновенной с 1 частью желтого воска и полученной смесью наклеить стекло на металл.

Цемент для соединения разбитых углей для дуговых ламп.

Замазка состоит из 12 частей бронзового порошка и 18 частей натрового жидкого стекла (36| по Боме). Для этой же цели можно употреблять также смесь из 1 части цинковых белил, 1 части перекиси марганца (в порошке) и 1 части жидкого стекла. В эту смесь нужно добавить еще немного хорошо истолченных дуговых углей. Для того чтобы испытать, хорошо ли склеились куски дуговых углей, берут в руку несколько склеенных углей и прислушиваются, хорошо ли они звенят от легких постукиваний; если хорошо, то они могут идти в дело. Однако склеенные угли не следует сразу пускать в дело, лучше оставить их просохнуть в течение полусуток.

Цемент для прикрепления ножей и вилок к ручкам.

Для этого рекомендуется множество различных составов. Самый простой способ прикрепления следующий: порошком канифоли наполняют все отверстия в ручке и, нагрев металлический стержень ножа или вилки, вставляют его в отверстие; расплавляющийся при этом порошок канифоли, остыв, затвердевает и довольно прочно держит нож или вилку в ручке. Но при таком скреплении ножи и вилки нельзя мыть в горячей воде. В этом отношении следующие составы дают более удовлетворительные результаты: готовят смесь из 1 весовой части воска с 3 частями канифоли и, наполнив этой смесью отверстие в ручке, вставляют ножи и вилки. Таким же образом употребляются в горячем расплавленном состоянии и следующие составы: к 2 частям по весу расплавленного шеллака примешивают 1 часть отпущенного мела или сплавляют вместе 8 частей канифоли, 2 части воска и 4 части крокуса. Специально для металлических ручек рекомендуется следующий состав: 3 части серы сплавляются в 5 частях канифоли и 1 части церезина (минеральный воск). Когда смесь сплавится в однородную массу, добавляют к ней, хорошо размешивая, 2 части кирпича, истолченного в мелкий порошок. Этой горячей массой наполняют отверстия и вставляют ножи и вилки. При помощи такого состава ножи и вилки держатся в ручках очень прочно.

Черный цвет у черенков ножей и вилок можно восстановить, протерев их несколько раз железным купоросом. Если это средство окажется недейственным, можно смочить черенки раствором танина и насухо вытереть газетной бумагой.

Этот способ состоит в следующем. В посуду, подлежащую ремонту, кладут 3-4 куска сахара, обливают их водой и ставят на сильный огонь. Когда сахар превратится в сироп, им обливают трещину по нескольку раз, продолжая держать посуду на огне. Проникая в поры, сироп обугливается и образует здесь род цемента, полностью заполняющего трещину. Рекомендуем этот способ преимущественно для химических лабораторий, где глиняные колбы часто трескаются от сильного огня. Но тот же способ вполне пригоден и в домашнем обиходе по отношению к глиняной посуде, употребляемой для варки пищи. Образующаяся в трещине обугленная масса не придает пище никакого постороннего вкуса; сама же трещина заделывается этой массой до того прочно, что исправленная посуда может служить наравне с новой.

Для этой цели рекомендуем следующий состав. Берут 125 г свежего, хорошего качества творога и промывают его водой, сильно отжимая до тех пор, пока стекающая вода не станет светлой. Затем творог, промытый таким образом и хорошо отжатый, кладут в фарфоровую ступу, добавляют туда белки от 3 яиц и сок, выжатый из 7-8 головок чеснока. Все это хорошо растирают в ступке, после чего примешивают понемногу мелко истолченную жженую известь до тех пор, пока вся смесь не превратится в крутую твердую массу. В таком виде полученный состав готов к употреблению и хранится в хорошо закупоренной баночке с широким горлом. Чтобы склеить им какой-нибудь разбитый фарфоровый или фаянсовый предмет, небольшое количество его слегка смачивают водой, покрывают им равномерно поверхности излома и, быстро скрепив разбитые части, дают составу полностью высохнуть в темноте. По свидетельствам, склеенные этим составом предметы из фарфора или фаянса хорошо выдерживают огонь и кипяток.

Вот простой и хороший способ для склеивания разбитых янтарных вещей (мундштуков и т.д.). Приготовить слабый раствор в воде едкого калия, смочить этим раствором поверхность янтаря, подлежащую склеиванию, и затем, слегка подогрев, сильно прижать сломанные части друг к другу. Последние склеиваются очень прочно, и, если части подогнаны хорошо, не остается даже ни малейшего следа в местах склейки.

Цемент для склеивания изделий из целлулоида.

Ввиду широкого применения целлулоида, допускающего имитацию (подделку) слоновой кости, черепахи, кораллов и т.п., будет полезно указать простой и легкий способ склеивания сломанных вещей из этого состава. Достаточно смочить изломы уксусной кислотой или эссенцией, затем, плотно прижав их друг к другу, держать в таком виде. некоторое время. Если поверхность излома подогнана хорошо, части склеиваются очень прочно. Действие уксусной кислоты основано на растворении целлулоида в местах смачивания, который затем вновь затвердевает и таким образом изломы склеивается.

Как придать портландскому цементу свойство противодействия сильному морозу.